Ранние стихи 4

    Как надо жить

Как надо жить пытаюсь я понять
Но понимаю- это невозможно
Могу ли за кого-то жизнь отдать
Ведь поступить так очень сложно.
Я глуповата и ребячлива бываю
А иногда серьёзна как судья,
Хороших я людей не забываю
Но и плохих надолго помню я.
Не буду притворяться лучше, чище
А буду жить по правилам своим
Но кто во мне плохое только ищет
Столкнётся с равнодушием моим.
   1986


    Незнакомец

Таинственный мой незнакомец
Где ты творишь, где ты живёшь?
Ты ищешь славы иль червонец
Всего дороже ты зовёшь?

Друг незнакомый и далекий
По зову сердца ты ходи
И в лес глухой и в пруд глубокий
Всегда ты смело заходи.

Мой незнакомец идеальный
Как жаль, что в жизни нет тебя
Хоть мысли эти и печальны
Но неужели жду я зря?
    1987


    Прошла пора надежд

Прошла пора надежд
И лето позади
Хоть по словам невежд
Ещё всё впереди.
Чего-то жаль и вновь
Я трачу время зря
Пора ненужных слов
Восходит как заря.
Не веря ни во что
Брожу всегда один
Причин на это сто
А грусть - мой господин.
Как мне покой найти
Ответа нет и нет
Хочу во тьме идти
Идти на ясный свет.
  1988


    Прекрасный вечер

Прекрасный вечер, мой дружище
Но чем заняться не пойму
Ты не шуми, давай потише
Сыграй-ка лучше, я спою.

Дуэт устроим мы на славу
Возникнет музыка в душе
Если она тебе по нраву
Не расставайся с ней уже.

Прекрасней я не знал союза
Искусство с сердцем заодно
Пою про русскую берёзу
Про счастье то, что нам дано.

А в песне этой наша нежность
Чарует и ласкает слух
Ушла с годами безмятежность
Но всё ж силён и молод дух!
   1988


    Хочу быть счастливой

Хочу увидеть этот мир прекрасным
Чтоб пели и плясали все вокруг
Делились бы добром под солнцем ясным
И чтоб у каждого был верный друг.

Я верю, что пошлёт судьба удачу
Не хочется совсем несчастной быть
От этих мыслей я смеюсь и плачу
И верю, что смогу счастливой быть.
   1988


    Оставлю всех

Мне остаётся только верить
Мне надоело просто ждать
Смотреть в распахнутые двери
Терпение на помощь звать.

Мне сердце бы хоть раз послушать
Про разум бы забыть на миг
Но мысли тёмные всё душат
То слышу чей-то стон, то крик.

Оставлю всех, а ну вас к черту!
Поеду на край света я
Мчусь без забот к аэропорту
Пусть новой будет жизнь моя!
    1988


    Я хочу

Я хочу, чтобы было всё просто
Чтобы печка была и уют
Всё от тихого слова до тоста
Чтобы ярким был день, как салют.

Я хочу добротой поделиться
Верить в то, что вокруг все свои
На обидные речи не злиться
И забыть все сомнения мои.

Я хочу постоянной заботы
Быть обузой совсем не хочу
Чтоб домой я летела с работы
И не знала дорогу к врачу.

Я хочу, чтоб меня понимали
Без упрёков, бессмысленных слов
Чтоб усталость улыбкой снимали
Не будили от сладостных снов!

Я хочу...я хочу слишком много
И смешно повторять это вновь
Жизнь не только большая дорога
И не только покой и любовь.

Будут серые-серые годы
Будут горькие бЕды-печали
Перемены судьбы и погоды
И разлуки навек и причалы.
   1988


    Стихи пишу я вечерами

Стихи пишу я вечерами
Так от проблем я отдыхаю
Душой всегда я рядом с Вами
В мечтах я тоже к Вам летаю.

Писать стихи Вам смысла нету
Такое люди не поймут
Я одолею слабость эту
И мои чувства все пройдут.

Писать не буду, ждать не буду
Вы - как звезда далёких снов
Когда-то Вас я позабуду
Без слёз, без жалоб и без слов...

1988


     Все одинаковы

Велик наш мир и много в нём людей
У всех свои обычаи, свой дом
Полно у них открытий и идей
Зато они едины все в одном.

Все  расы и народности планеты
Всегда мечтали об одном на свете
Чтоб были очаги теплом согреты,
И сыты, и здоровы были дети!
   1986


    О справедливости

Кто согрешил, того ждёт кара
Как раньше верили мы все
Настигла кара ведь Икара
Погиб во всей своей красе.

Теперь легендой все считаем
И жизнь оправдывает нас
Как мародёр живет, мы знаем
С таким встречались ведь не раз.

Их не карают почему-то
Растут они « и в ширь, и в высь»
С противником дерутся люто
И атакуют словно рысь.

А честных ведь у нас не любят
Косятся все как на врагов
За то что пАшут все и рубят
Ни милости не ждут, ни слов.

Друзья, так где же справедливость?
Когда вернутся те года,
Когда за грех попал в немилость,
Но я боюсь, что никогда..,
   1989


    Проходят годы

Проходят годы, мы стареем
Становимся умней, мудрей
Всё чаще ноем и болеем
И стали волосы седей.

Грустим над этим и жалеем
Свои утраченные дни
Обиды чувствуем больнее
И угнетают нас они.

Мы знаем это и страдаем
Когда друзья нас подведут
И всё же силой обладаем
Терпя, когда нам нагло врут.

Друзей находим и теряем
Страшимся одиноких дней
Секреты меньше доверяем
Уходит юность - мы за ней.

Взрослее стали и сильнее
Ничем уж нас не испугать
И не бледнеем, не краснеем
Умеем ждать и промолчать.

От умных мыслей мы устали
Проходит всё, пройдёт печаль
Короче дни и ночи стали
Мне это всё безумно жаль.
   1995


Рецензии
Очень сильные стихи. Ранними даже не хочется называть, скажу просто – спасибо за поэзию. За давнюю, за настоящую.
С уважением

Мирослава Завьялова   25.03.2021 09:48     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Как неожиданно, но как приятно получить такой отзыв.
Вдохновения и много благодарных читателей

Марфа Каширина   25.03.2021 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.