Обязательное образование, грамотность

Обязательное образование, грамотность и образовательные альтернативы

Одно из достоинств книги Джейкоба Хьюберта «Либертарианство сегодня» свидетельствует о высоком уровне грамотности, существовавшем до принятия законов об обязательном образовании. Мораль и практика прекрасно сочетаются. Посылка детей в школу с применением насилия не является необходимой для эффективного образования, а также безнравственности. Статистики не остались с хорошими доказательствами.

Давайте обратимся к избранной цитате из книги на странице 114:

    "По оценкам профессора Лоуренса Кремина, уровень грамотности среди мужчин колеблется от 70 до 100 процентов. Другие исследования показывают, что с 1650 по 1795 год уровень грамотности среди мужчин вырос с 60 до 90 процентов, а среди женщин - с 30 до 45 процентов. С 1800 по 1840 год грамотность на Севере выросла с 75 процентов до где-то между 91 и 97 процентами. На юге за тот же период он вырос с 50 до 60 процентов до 81 процента. Писатель и педагог Джон Тейлор Гатто отмечает, что «к 1840 году уровень комплексной грамотности в Соединенных Штатах составлял от 93 до 100 процентов, где бы это ни было». В 1850 году, незадолго до того, как Массачусетс ввел обязательное школьное образование, уровень грамотности в этом штате составил 98 процентов"

Очень грамотное население вполне возможно без вмешательства государства в образование. Это хорошо согласуется с моральным принципом свободы мысли для детей, идентифицированным покойным радикальным педагогом Джоном Холтом. Этот принцип требует, чтобы молодые люди могли свободно контролировать свое обучение. Когда это разрешено, ребенок может адаптироваться к чтению и обучению в своей области. Процесс самостоятельного изобретения усиливает желание ребенка учиться.

Радость от чтения лучше без агрессивного давления. Мы, левые либертарианцы, располагаем уникальными возможностями для поощрения грамотности без принуждения. Существуют революционные альтернативы государственному режиму вынужденного обучения. Они включают в себя дошкольные учреждения, школы Садбери и школы Монтессори. Среди этих вариантов, любимое занятие для детей. Это самая радикальная альтернатива государственным  моделям образования. В отношении индивидуальности, выбора и свободы он наиболее совместим с либертарианским принципом.

Культурные изменения требуют соответствующей образовательной трансформации. Если мы хотим продвинуть общество к большей свободе, нам придется воспитывать наших детей по-другому. Им должна быть предоставлена большая свобода преследовать свои мечты и интересы. Упомянутые выше образовательные альтернативы могут помочь сделать это реальностью. Давайте начнем!

Статью перевёл: Артём Чернышёв

Оригинал: http://c4ss.org/content/24402


Рецензии