Рождение музыканта

Честно говоря, моя мать не планировала рожать именно меня. Она хотела, чтобы у неё родился кто-нибудь вроде моего кузена Женьки: он, как известно, в детстве был покладистым, спокойным ребёнком, любил овсяную кашу и арифметику, всегда занимался спортом, никогда не начинал курить, а в зрелом возрасте основал солидную фирму, но и родню не забыл и помогает ей деньгами.
А главврач в роддоме возьми да скажи моей маме: «Сожалею, Вы не можете родить такого ребёнка». – «Как? Почему?» - «У нас на таких детей закончилась квота ещё в прошлом месяце. Уж больно много желающих. А когда новую квоту выдадут, неизвестно». – «Не могу я ждать неизвестно сколько, - вздохнула мама. – Мне сейчас рожать надо!» _ «Хотя у нас и кончилась квота на идеальных детей, - ласковым тоном произнёс врач, - у нас ещё остались обыкновенные. Знаете, такие средненькие, которые звёзд с небес не хватают… Устраиваются после восьмого класса на какую-нибудь работу; в магазин ходят, телевизор смотрят. В общении они могут показаться скучноватыми, но зато в какие-либо из ряда вон выходящие неприятности тоже не вляпываются. За такого ребёнка вы всегда будете спокойны… Вот статистика за этот месяц…Ой, простите, оказывается, в этом месяце и на таких квота кончилась!» -  «Вот те на! – ахнула мама. – Так что же мне теперь делать?» - «Я могу предложить вам один вариант, - засуетился главврач. – Я вижу, женщина Вы сильная и трудностей не боитесь. У нас ещё осталось некоторое количество… ммм… особых детей. На них в наших роддомах квота кончается очень редко. Знаете, малютки инвалиды, аутисты, обладатели синдрома Дауна… Конечно, в таком случае от надежд на то, что Ваш сын построит для Вас роскошный замок, придётся отказаться,  - но зато он подарит Вам всю свою любовь, всю свою преданность. У таких детей самые лучезарные в мире улыбки. А ещё, пока Вы будете растить своё дитя, Вы познакомитесь с родителями других особых детей – и будете вместе бороться за лучшее будущее планеты!» - «Я робею… Я не справлюсь…» - «Ну, тогда я и не знаю, как быть, - сказал главврач. – Всяких будущих наркоманов, пьяниц и малолетних преступников я Вам, понятное дело, не предлагаю. Их вообще берут только крайне безответственные особы, которым глубоко наплевать, кого они рожают…» - «Но мне во что бы то ни стало нужно рожать именно сейчас! – отчаялась мать. – Я не могу с этим больше затягивать! Неужели вам совсем больше нечего мне предложить?» - Главврач пошуршал бумагами. «Честно говоря, у нас остался ещё один ребёнок. Но, как показывает опыт, таких мало кто хочет. Дело в том, что он, когда вырастет, станет музыкантом». – «Ух ты! – приободрилась мама. – А ведь тут и перед коллегами на работе краснеть не придётся! Музыкантом! Филармония, Бах, Вивальди, лакированные скрипки, строгие костюмы!» - «Филармонии не будет, - обезоружил её главврач. – Ваш ребёнок будет заниматься не классической музыкой, а современной». – «Вот как! – засуетилась мама. – Эстрада? Джаз? Блёстки на сцене, концерты по телевидению, солидные гонорары!» - «Нет, вынужден Вас разочаровать. Направление в музыке, которое заинтересует Вашего сына, будет… хм, довольно неформальным…» - «Батюшки! – всплеснула руками мама. – Неужто панк-рок? Рвань, свинарник, пьянство… Неужели мой сын будет сидеть в гараже и драть струны у расстроенной гитары?» - «Ну, положим, в гараже он сидеть не будет, - ответил главврач. – Он будет сидеть за компьютером. Ваш сын станет сочинять электронную музыку!»
Даже если бы мама захотела возразить что-нибудь, она бы не смогла. Ей действительно совсем-совсем срочно надо было родить, и медлить было нельзя.
В итоге и родился я. А примерный мальчик Женька родился у маминой сестры где-то в другом роддоме, где с квотами был полный порядок.
Того врача я через много-много лет встретил в каком-то клубе после концерта. Собственно, тогда он и рассказал мне эту историю. А ещё он под большим секретом сообщил мне, что на его памяти при таких же обстоятельствах родилось с десяток поэтов, четыре художницы и один скульптор.
А я подозреваю, что такие истории происходили не только в нашей стране…

13 августа 2017, Коупавог


Рецензии
Очень классная задумка и исполнение. Надеюсь, что и на ниве электронной музыки нас ждут такие же успехи!

Дмитрий Медведев 5   09.08.2020 05:56     Заявить о нарушении