Так восстань душа моя, умолчи от слез

Так восстань душа моя, умолчи от слез…
Иеромонах Роман - Александр Матюшин.


Душа не может умолчать от слез,
Вселенная и та дождями плачет,
Срывая листья с тоненьких берез,
Она не может, видимо, иначе.

И до нее наверно добрались,
И сердце полоснули ненароком,
Что болью омрачилась неба высь,
Состарившись от горестей до срока.

А как же нам те слезы удержать,
Коль чистота поругана святая?
Не усмирить разнузданную рать,
Она за горло всякого хватает.

Откуда столько нечисти взялось,
Не так давно ее не примечали,
Бессильна ныне в людях даже злость,
Что душат слезы скорби и печали.

***


Какая ширь и некуда бежать, повсюду ждут и некуда податься,
За все свое, несытая душа, я обречен, как вечный жид скитаться,
Как холодно и нечего одеть, пронизывают ветры - не укрыться,
И впереди неужто только смерть, и эти злые неземные лица?
Александр Матюшин - иеромонах Роман.

О, сколько раз я закрывала дверь
Для тех, кто так отчаянно стучался?
Исправить ничего нельзя теперь,
Пусть бросит камень, кто не ошибался.

Всю жизнь искала, верила, ждала,
В отчаяньи с души срывая кожу,
И собирая крошки со стола,
Порой кормила сдобою прохожих.

А в благодарность - звонкий тонкий хлыст
Ложился на истерзанную спину,
Вот так строка летит на чистый лист,
Хоть знает,  безызвестной мир покинет.

***
О чем тоскует вновь душа
И почему не спит ночами,
Когда не нужно ни гроша
Пустой котомке за плечами.

И, горько плача в тишине,
В любви неистовой сгорает,
Пока она живет во мне,
Бог за грехи  не покарает.

Не деньги делают сильней,
И не корысть приносит счастье,
Пока душа жива во мне,
Не рвется дружбы нить на части.

Так пусть тоскует и грустит,
Переживая боль и муку,
Пока жива, Бог всё простит:
За нелюбовь и за разлуку.
               ***

Душа моя, ужели ты жива,
Ужели ты еще кого-то любишь?
Прекрасна, как весенняя трава,
Меня ласкаешь, нежишь и голубишь.
Душа моя, истерзана людьми,
Ты негодуешь яростно, до крика.
Уймись же, я прошу тебя, уймись,
Но вне любви как ты, душа, безлика.


Рецензии