Неразгаданная грусть

За бескрайними просторами
Русской выжженной земли,
За морями, косогорами,
Что меня с ума свели,

За деревнями и хатами,
За березами в лесу,
За погибшими солдатами,
Тех, кого в душе несу

Притаилась тайна вечная
С неразгаданностью глаз,
С мощной жаждой быстротечною,
С искрой божьей верных фраз,

Не дающая покоя нам,
Не умеющая лгать,
Верой истинной окована,
И зовущая, как мать.

От нее ни сна, ни отдыха,
Без нее и жизнь - не жизнь,
Бьет под дых она без промаха,
Да кричит нам: - Удержись!

Гонит в поле, к речке утренней,
Льет заката благодать,
Задымит легко над куренем,
Издалече нам видать,

Душу рвет листвяным лепетом,
Разбросав  ромашки в круг,
То пронзит мне сердце трепетом,
То слезой прольется вдруг.
           ***

Отчего плачут свечи? Судить не берусь,
и всегда ли молитвы со временем - лечат,
отчего мы так долго несём тяжкий груз,
что терзает нам сердце и давит на плечи?

Толи память тревожит печалью своей,
или просто глаза, что ночами нам снятся?
Но, бывает, с годами намного больней,
И не хочет душа с кем-то вдруг расставаться?

Много новых рассветов дарила нам жизнь,
но преследует горечь вопросов незримо,
как же ранят несбывшегося миражи
и потери, потери несоизмеримы!

У иконы опять кто-то долго стоит,
ставит свечи, крестясь, губы шепчут молитву,
и душа скорбно образ любимый хранит,
а с небес  кто-то снова, как-будто окликнул…

***

Любовь к Отчизне чище и сильней,
И я все реже о потерях плачу,
И мыслям все свободней и вольней,
Лишь тяжелее боль в душе горячей.

И все сильней сжимаю кулаки,
И пальцы в хруст и в горле голос сдавлен,
Когда кричат – в России дураки,
И воздух безнадегою отравлен.

Не верю я! Проснется наша Русь,
Вдохнет всей грудью и расправит плечи,
Вновь сбросит лени безнадежный груз,
Чтоб славу мы смогли увековечить.

Кто принесет России эту высь,
Где навсегда исчезнет униженье?
Я заклинаю – только удержись,
Когда пойдешь на это восхожденье

        *
То, считать я родиной могу,
Что, закрыв глаза в ночной тиши,
В памяти и в сердце берегу,
Без чего не может быть души.

          ***
За бесконечностью дорог
В погоне за благополучьем,
Все реже видим свой порог
На всей планете может лучший.

Прильнувшая к нему ветла
Все реже снится нам ночами,
В том доме наша мать жила
С большими ясными глазами.

Все, понимая, у окна
Она стояла спозаранку
Немало лет вот так одна -
Простая русская крестьянка.

Тепло в улыбчивых устах,
Тепло в душе. А как иначе?
Сердца поныне в тех местах,
И души горестные плачут.

За бесконечностью дорог
Не ощущаем, что так мучит.
И вспомнят ль дети свой порог
В погоне за благополучьем


      ***

На Бородинском поле брани
Бушующий разгул смертей,
Багратион на флешах  ранен,
И Дохтуров клянет чертей,

Все поле павшими покрыто,
В бою иного не дано,
И вы мужайтесь, Маргарита,
Ваш Саша пал в Бородино.

Позвав в атаку, поднял знамя
Прошедший битвы генерал,
Но взвилось бешеное пламя,
И он в нем заживо сгорал.

В аду кромешном и жестоком
Лишь крик и стон под небеса,
От боли  в  сердце одиноком
Ослепли матери глаза.

Не оттого ль  потоком синим
Течет безбрежная река?
Сынов оплакала Россия,
Воздав им славы на века.

Тучковы  будут не забыты,
Сиять их подвигам дано,
Женою  Саши  - Маргаритой
Построен Храм в Бородино.

Душе смирения  желая,
Монашеский надев наряд,
По Александрам, Николаям
Молилась сорок лет подряд.


Весной ли небо обольется синью,
Наступит ль долгожданное жнивье,
Я знаю, это – ты – моя Россия,
Прекрасное отечество мое.

Куда б меня судьбой не заносило,
Чтоб ни кричало злобно воронье,
Я помнила: на свете есть Россия –
Бесценное отечество мое.

Немало бед ее саму косило.
Но колосом, рекой, душой поет
Великая страна – моя Россия,
Достойное отечество мое.
   ***


Рецензии