Мне было 15

 Мне было 15, прекрасный и волнительный возраст! Очень нравилась девочка, но она всячески не принимала мои ухаживания, хотя и не говорила «нет». Я был готов звезду с неба достать, зажечь солнце ночью, но ей всего этого было не надо и потому,  назначив свидание, часами ожидал ее на лавочке возле подъезда и когда уже совсем темнело, и я собирался уходить, неожиданно появлялась она, та, у которой всегда была веская причина опоздания. Я понимал, что в следующий раз все повторится, но почему-то ноги тянули вновь и вновь…
  В сентябре месяце у нее был день рождения, приглашения я не получил, но тем не менее решил отважиться, зайти и поздравить, хотя прекрасно понимал, что буду предметом всеобщего обсуждения и насмешки, ну да ладно. На колхозном рынке я купил большой букет гладиолусов и полный радости бежал через весь город с поздравлением. Знакомый подъезд, звонок…тишина, звоню повторно опять молчание. В той части города, где я купил цветы, жила ее бабушка и мне подумалось, что весь праздник может проходить там и понесся туда, сломя голову. По дороге я встретил каких-то женщин, которых уже обгонял, торопясь с букетом и вот опять бегу, и они идут навстречу. По новому адресу ждало повторное разочарование, но я решил, что несмотря ни на что, добьюсь своего и подарю цветы, но после этого больше никогда не появлюсь на пороге. Уже поздно вечером я встретил ее в компании подруг,  они возвращались домой в приподнятом настроении, меня пригласили в квартиру , предложили чай и торт, а дальше играла музыка и все танцевали, мне было немного не по себе, в общем, это был последний визит непринятого жениха. Да, совсем забыл сказать, что женихом меня назвали те женщины, которых я в третий раз обогнал, возвращаясь с букетом.
 Прошло несколько лет, мы случайно встретились, у нее горели глаза, и она сразу меня повела в дом своей бабушки, много говорила и еще больше извинялась за тогдашнее поведение, обвиняя своих несостоявшихся подруг. Была поздняя осень, ярчайшие звезды на темном небе, и мы сидели на старом деревянном крыльце. Она говорила про помидоры в теплице, которые надо сберечь и что на ночь там надо оставлять теплую воду в ведрах, про болезнь отца и про заботы своей матери, про свою сестру. Что-то повернулось внутри, я чувствовал, что смогу вновь подарить букет цветов, но нет той силы, которая бы заставила меня три раза пересечь город.
 Эта была наша последняя встреча и мое самое светлое воспоминание о первой прекрасной юношеской любви, пускай сложной, но в том ее незабываемость и чистота.



 


Рецензии
Приходит первая любовь,
Когда тебе всего пятнадцать.
Приходит первая любовь,
Когда еще нельзя влюбляться,
Нельзя по мненью строгих мам,
Но ты спроси у педсовета:
Во сколько лет свела с ума
Ромео юная Джульетта...

Олег Михайлишин   17.08.2020 23:20     Заявить о нарушении
Олег, спасибо за прекрасные стихи-отзыв. Творческих вам успехов!
Михаил

Михаил Филатов   18.08.2020 08:09   Заявить о нарушении