Помогали знания и любовь!

Я была и успешной, и счастливой. Закончила с отличием Ленинградский институт Водного Транспорта, Институт руководящих работников и специалистов судостроительной промышленности, аспирантуру на Военно-Морской кафедре в Ленинградском Электротехническом институте имени В.И.Ульянова(Ленина). Успешно защитила кандидатскую диссертацию и получила учёное звание кандидата технических наук по специальности "Техническая кибернетика и теория информации".

Я мечтала уже об этом в студенческие годы и стала и учёным, и преподавателем в институте. Мне очень нравилась моя работа. Я любила студентов и старалась передать им свои знания. И они отвечали мне взаимной любовью и вниманием. У меня не было никаких проблем с их дисциплиной. В аудитории была абсолютная, полная тишина. Студенты очень внимательно всегда меня слушали и старательно писали конспекты. Они хорошо сдавали потом экзамены. Получали хорошие и отличные оценки. И я радовалась этому и тому, что не зря старалась, обучая их сложным техническим дисциплинам.

Я вела занятия для студентов с первого по пятый курс. И читала лекции по восьми предметам. Я написала 96 научных работ, разработала и поставила в учебный процесс новые учебные курсы на основе своих научных работ и диссертации.
 
И было у меня в это время всё хорошо. Была любимая работа, друзья и рядом была любимая, очень дорогая для меня мама - Анастасия Александровна Ручкина. Она очень любила меня, была мне верным, надёжным другом, помощником и искренне радовалась всегда моим успехам. И тоже старалась постоянно передавать мне свои знания, помочь в защитить в трудные минуты.

Мама моя имела медицинское образование, работала по профилактике и лечению различных заболеваний. Она отлично разбиралась в травах. И мы с ней лето проводили в лесах, собирая лечебные травы, грибы, ягоды. По маминой линии родные были отличными лекарями. Мой прадед и родная сестра дедушки Александра - Мария Яковлевна Ручкина, умели лечить различные заболевания травами. Старинные рецепты у Ручкиных передавались из поколения в поколение. Поэтому и моя мама учила меня правильно питаться и лечиться, и стараться не использовать при этом химические фармакологические препараты, которые имеют массу побочных эффектов. И я до сих пор отдаю предпочтение препаратам на основе трав.

Она давала очень полезные советы для моей будующей жизни. Она хотела, чтобы я получила хорошее, высокое образование, была успешной, самостоятельной и счастливой. Мама мне говорила о том, что все полученные знания могут быть очень полезными при дальнейшей, самостоятельной моей жизни. И она была права! И я в этом лично потом убедилась, ведь наша жизнь достаточно сложна. И в ряде случаев надо уметь самостоятельно и без посторонней помощи решать сложные проблемы в неожиданных ситуациях.

Мама моя была физически очень крепкой и закалённой. Она не боялась никаких инфекций и за всю трудовую деятельность не имела ни одного больничного листа. Я думала, что она проживёт много лет, тяжело не болея до конца своих лет.Однако, в январе 1993 года мама неожиданно заразилась гриппом. Грипп оказался очень тяжёлым. Через три часа после контакта с больной у неё поднялась очень высокая температура - свыше тридцати девяти градусов. Инфекция сразу же попала в лёгкие. Началась тяжёлая пневмония. И мама попала в тяжёлом состоянии в больницу имени Красина.

Я поехала в больницу вместе с мамой. Взяла с собой лечебные травы. В этой больнице маму лечили и врачи, и я. Ей делали уколы с антибиотиками по назначению врачей медицинские сёстры. А я на электрической плитке делала отвары из лечебных трав. И потихонечку по чуть-чуть поила с чайной ложки маму для того, чтобы она не захлебнулась. В приёмном покое в больнице имени Красина мне при госпитализации сказали, что состояние мамы очень тяжёлое и что она вряд ли выживет. Но я очень старалась, не отходила от мамы, следила за тем, чтобы ей вовремя делали уколы с антибиотиками. Мама была в полубессознательном состоянии. Но я категорически не хотела её терять, ведь мама была для меня - самым близким, самым родным и самым любимым человеком.

Мои старания были не напрасны. Я привезла маму домой хотя и больной, но живой. Затем она была на лечении в госпитале для ветеранов войны, больнице для блокадников. И я была всё время рядом с мамой. Однако, не смогла всё же уберечь её от ошибок лечащих врачей. Мама осталась живой потому, что была в больницах не одна, но стала инвалидом первой группы. Я конечно же очень переживала, плакала, жалела маму. Лечить дальше маму врачи отказались и мне пришлось лечить её дома уже самой. И в это очень тяжёлоё для нас обоих  время мне особенно нужны были и помогли знания, которые я от  мамы получила ранее, и которые я успешно использовала для её лечения. Я много раз в прямом смысле вырывала маму из безжалостных рук смерти. И мама, тяжело болея, прожила около тринадцати лет.

Мне было очень нелегко. Было много опасных, стрессовых ситуаций и бессонных ночей. Бывало я не спала по двое суток, выводя маму из сложного, очень опасного критического состояния. Но мне помогали знания, полученные от мамы, и очень сильная любовь. И именно любовь к маме давала мне силы для борьбы с грозными силами болезни и смерти. Я делала уколы, оживляющий массаж...И я всегда молилась в критические для маминой жизни, очень страшные и ответственные для моих действий моменты перед иконой "Всех Святых". И молилась и просила помочь нам Бога и всех Святых. Мама бывало уже даже не дышала. Казалось, что её жизни пришёл конец. Но происходили чудеса. Мама возвращалась к жизни. И я была счастлива.

Но 29 октября 2005 года я всё же навсегда потеряла свою любимую маму. Для меня это было огромное горе. Но мама научила меня держать себя в руках в любой, даже очень сложной ситуации. Я занялась волонтёрской и литературной деятельностью. Стала писать стихи, статьи, стала членом Российского Союза Писателей, номинантом национальных литературных премий, участником разных ярмарок, праздников, форумов, конференций, литературных конкурсов. Всё это очень помогает мне сейчас отвлекаться от грустных дум.

И, конечно же, в очень многих литературных произведениях я пишу о любимой маме Анастасии. Она была очень красивая, смелая, мужественная и кристально честная. Она была замечательной, доброй и очень умной матерью, моим защитником и защитником любимой Советской Родины во время Великой Отечественной войны. За смелость, мужество и отвагу, проявленные в годы войны, моя мама имеет множество правительственных наград. Поэтому я мамой очень горжусь и почитаю её как Святую.

4 августа 2020 года

На фотографии моя мама - Анастасия Александровна
Ручкина в годы Великой Отечественной войны 


Рецензии