Израиль моими глазами...

Сегодня решила поделиться своими впечатлениями от прошлогоднего путешествия в Израиль.
К еврейскому народу у меня нет претензий, наоборот," трепетное", уважительное с детства отношение.
К чему бы это? Корни в обозримом прошлом не просматриваются...
И вдруг, на тебе!В один из приездов на малую Родину в Брянской области,
брожу по сельскому кладбищу и
натыкаюсь на скромный памятник; Лицо
узнаю, фамилия знакома, я носила такую же до замужества, а имя и отчество... Догадайтесь с трёх раз! Правильно! Моисей Лазаревич! А в селе, как известно, все однофамильцы
в той или иной степени родственники...Думаю, собака зарыта
здесь. К тому же в жизни так получилось, что лучшие мои учителя-евреи, лучшие доктора-евреи. Лучшие
анекдоты, на мой взгляд, еврейские. А
сериал"Ликвидация"своими рейтингами
обязан колоритным персонажам и характерам еврейского местечка Одессы.
Мечта посетить Израиль зрела давно. Сборы были недолгими, были
договорённости...
Цена вопроса, я имею ввиду перелет из
Домодедова в Тель-Авив и обратно, сопоставим с перелетом из славного города Барнаула в столицу и
обратно.
Авиакомпании Эль-Аль, рейсом которой
мы с кузиной отправились в скромности не откажешь. Я сейчас
об обеде на борту. До этого был завтрак на борту, как вы понимаете..Компания S7 везла меня из Барнаула в Москву.
Есть с чем сравнить!?! Три горячих на
выбор: Говядина тушеная с картофелем,
рыба с рисом и тушеные овощи для тех, кто соблюдал пост,(шла седьмая неделя Великого поста). Плюсом салатик, булочка, джем, сливочное масло,
шоколадный батончик, чай на выбор, кофе тоже в вариациях.
У компании Эль-Аль всё проще, без вариантов: Говядина тушеная с круглым отварным картофелем в "мундире" и...догадайтесь с трёх раз!!! Правильно! Та самая морковь с фотографии, аккуратненькая, ровненькая, как
говорится одна к одной, шесть штук.
Недоумение на лицах у всех, кто летел
впервые. И всё что ли? Все!
Чай и кофе без вариаций. Пережили!
Прилетели! Об аэропорте имени Давида
Бен-Гуриона можно говорить долго...
Поразили три вещи больше других:
собеседование. За границу уже летала,
но с подобной процедурой столкнулась
впервые. Отвечать надо быстро, кратко
и обязательно смотреть в глаза собе-
седнику, как на допросе.У меня спросили, когда день рождения у моей
кузины, напомню мы летели вместе, она
в это время проходила подобную
процедуру у другой стойки. Интересно,
что было бы, не знай я дату её рождения.
Второй момент, поразивший меня,
россиянку на этой территории- обилие
путешествующих! Много...много..многодетных,то есть 5 и более детей, семей. Реальная картинка-глава семейства катит багажную тележку с
многочисленными баулами и чемодана-
ми, высотой с дом, если ниже,
то сверху восседает предпоследний
отпрыск, которому идти ещё тяжело, а нести оного ещё тяжелее. На руках у мамы последний малыш-грудничок и
штук пять-шесть цепочкой, взявшись
за руки, шествуют за родителями.
Они отправились в путешествие, судя по
багажу, не на один день...
А теперь представьте нашу российскую
многодетную семью, если учесть, что уже с двух лет билет на ребёнка стоит как на взрослого. Далеко можно улететь?-
Ну разве что в Саранск...
И третий момент, поразивший моё воображение! Фотографии, всюду огромные фотографии голливудских
звёзд еврейского происхождения Ким
Кардашьян и Каролины Лемке. Впрочем
может уже сменились...
Гордость что ли распирает еврейский
народ за своих красавиц или  впрямь,
достойных больше нет...
Тогда уж наших Элину Быстрицкую и
Тамару Гвердцетели, признанных красавиц, вошедших в топ двадцати
самых красивых женщин ушедшего
столетия воодрузили бы! Американцы и там навязали
своё мнение...Всё хватит сегодня,
обещала без политики!
И продолжение обещаю!

     04.08.2020.

Фото из личного архива.


Рецензии
Не так давно просмотрел, не без интереса, многосерийный документальный фильм Владимира Познера о посещении им и Иваном (телеведущим известной программы) Израиля. В самой последней части меня поразил эпизод из беседы нашего "правдоруба" с раввином из Тель-Авива; последний обронил фразу: "Чем мне нравятся евреи, так это тем, что везде, где они появляются, что-нибудь да и происходит". Познер в ответ не проронил ни слова, и хотя я, как и вы, отношусь к нормальным евреям хорошо, но почему-то вспомнил активное участие многих из них в двух наших революциях, гражданской войне, и в сумасшедшем переделе собственности в лихие девяностые годы (один Борис Березовский чего стоит, да и другие "господа", "товарищи" бывшие, от него не отставали!). Невольно вспомнилось и своё, личное, произошедшее со мной в конце горбачёвской эры (об этом - в 7-ой части моих "Байконурских зарисовок", где, кстати, фигурирует упомянутая вами и обожаемая мною Элина Авраамовна Быстрицкая, интервью которой скандально известному Гордону, из Незалежной, есть в Ютубе; она там дала достойный отпор этому русофобу, когда тот иезуитски, уменьшив даже возраст писателя на 4 года, пытался доказать, что "Тихий Дон" написал не Шолохов, а кто-то другой. Так, наша любимица напомнила жалкому лгунишке, что писателю было не 20 лет, а - 24, на момент написания им романа. К тому же, она сама видела авторские рукописи, отметив вдобавок, что Шолохов на четырёхчасовом первом просмотре фильма курил одну папиросу за другой (горой окурков была забита вся пепельница, что красноречиво говорило, по словам актрисы, о многом). Зайдите на Ютуб, посмотрите сами, там много и других интересных моментов (для этого в поисковике сервера надо запросить "Интервью Гордон-Быстрицкая")...
А пишите вы хорошо, мне очень понравилось...

Анатолий Бешенцев   25.09.2021 08:28     Заявить о нарушении
Добрейшего воскресного утра, Анатолий
и хорошего дня!
Сегодня всё просмотрю рекомендуемое.
Спасибо!
С сердечным теплом!

Марина Сехина   26.09.2021 08:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.