Дети М. А. Шувалова. Мальчик

   Меня могут спросить: а почему вы так уверены, что это – мальчик? Может быть, тоже – девочка?

  Я сперва тоже приняла этого младенца за третью девочку. Но потом пригляделась…

Боже мой, да у неё ножек нет! Бедная девочка! А потом меня насторожило какое-то сходство… 

  Я достала фотографию папиного дяди Никиты (брата его матери) и сопоставила. Одно можно сказать точно: волосы у мужчины растут так же, как у этого ребёнка. И второе: у этого мужчины так же не было ног. Папа никогда не говорил – с рождения, или он их где-то потерял (а мы не интересовались). Он рассказывал только, как в детстве пугался, если вдруг среди ночи падали дядины протезы (когда они жили вместе).

  Папу в детстве (да и, видимо, потом…) удивляло, что у родного брата его мамы совсем другие отчество и фамилия. Его звали Никита Никитич Никитин.


1.Фото Н.Н.Никитина. 1915 год. г. Тверь; 2.Ребёнок, сидящий в креслице рядом с М.А.Шуваловым.


Продолжение:http://proza.ru/2020/08/04/1705


Рецензии