Играть надо по правилам

Некоторое время назад я написала книгу о своей ошибке, связанной с темой свободы и ответственности. Эта тема до недавнего времени красной нитью пронизывала всю мою жизнь. Если вкратце – то я пыталась понять, как соединить в одну концепцию идею о том, что человек изначально свободен  с тем, что необходимо выполнять свои обязанности. И вот теперь я наконец-то нашла ответ! Он кроется в очень интересном и неповторимом сочетании внутренней свободы и следования правилам. Иными словами жизнь – это игра; но если начать нарушать правила – то так можно и вылететь из игры, оставшись при этом проигравшим. Свобода не в том, чтобы нарушать правила – а во внутренней непривязанности к желаемому сценарию развития событий.
Когда Господь Бог создал этот Мир – он просто прикололся. Мироздание – это некая самоцель; Оно нужно просто для того, чтобы оно было. А вся наша жизнь и каждый из нас – это часть этого Мироздания. И если в Мироздании нет никакой необходимости и никакой критичной ответственности – то и в успехе каждого из нас также нет ничего критичного и крайне необходимого. И в то же самое время во всём этом есть огромный смысл – жить на радость Творцу. Но, если у нас что-то не получится – в этом тоже не будет ничего страшного.
Отсюда и вытекает такая вот гармоничная дуальность – с одной стороны мы можем быть абсолютно свободными – потому что в Мире нет ничего по-настоящему  важного. С другой – нельзя делать гадости, нужно соблюдать Дхарму, любить Мир, помогать окружающим, выполнять свои обязанности. Это не Божественное Откровение – просто я так думаю.
Моя ошибка, описанная в одной из предыдущих книг, заключалась в том, что я решила, что раз я свободна, значит могу нарушать правила и не выполнять свои обязанности. Обязанности выполнять надо, и ответственность – есть. Но ответственность – это просто взаимосвязь поступка – и его последствия, а вот важность чего-либо, что происходит в нашей жизни – это уже изобретение нашего сознания. С точки зрения Природы нет и не может быть ничего серьёзного или наоборот несерьёзного. И если бы мы спросили у Бога, серьёзно или несерьёзно то, что мы должны делать – то Он бы удивлённо посмотрел на нас и спросил – «В смысле?». Серьёзности и важности нет – это состояние нашего ума. Но ответственность есть – и это причинно-следственная связь.
На этой жизнеутверждающей ноте и заканчивается моё жизненное исследование, длившееся несколько десятков лет.
                1 июня 2020г.


Рецензии
Понравилось...

Олег Михайлишин   24.12.2020 06:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!

Саманта Джойс   29.12.2020 20:20   Заявить о нарушении