6. Почему?

Облака - плюшевые медведи склоняются над головой. В ладонях - взбитые сливки. Возвращаюсь с моря невидимкой. Такой ощущаю себя после встречи с тем человеком. Он узнал кто я, и ушёл. Не повернув головы на море, на меня. Почему? Спрашивала себя. Ответ один: я другая. Иноземная. Мраморная. Не такая. Чужая. Сколько боли в душе. Но отражение сада на лице.

Вернулась сюда, в свой сад. Около башни. Теперь среди цветов. Растения и не подозревают, что я статуя.  Невысокая. Синеглазая. Живая. Одинокая, подобно вещему сну, умеющему обрушиваться незаметно и строго. По-своему дивно и страшно.
Мне уже снилось море. Ищу и нахожу. Только не верёвочку с жемчугом, а огромного кита. Его глаза печальны, но сам он неистово бьёт хвостом по воде. Пугает меня. Ухожу. Догоняет. Убегаю и вдруг падаю в самую воду. Кит нависает надо мной, точно огромные ворота. Как у школы на окраине леса.

Теперь понимаю, кто скрывался за китом. Может, он заколдован? Почему стар? Красивый. Нелюдимый.

Разве я человек? Статуя может чувствовать себя человеком? Внутри я всегда мраморная. Никто и не подозревает  о моём сердце, а оно бьётся без времени. Просто бьётся, точно бабочка в сачке.

Хорошо в саду. Забор высокий. Меня никто не увидит. Устроилась под деревом. С книгой.

Вокруг: цветы, цветы и бесконечное солнце. Роняет лучи, словно слёзы. Так цветы и растут  - из слёз. Все они в лучах. Бегут, бегут… Сами не знают куда.
Папе бы не понравилось: я на море. Человек узнаёт моё имя и уходит. Убегает в свою странную, человеческую жизнь. А я остаюсь на берегу. И море собирается рассказать о себе. Но плавая в воде, я уже выучила  наизусть
его солнце.

У моря нет тайн. Лишь всплески воды. Но такие родные, бушующие,
 любящие весь мир, как миг.


Рецензии