Детство и дедство

                О дедушке никогда не забуду!

   На сегодня в планах было перенести землю, которую добыли, отрывая траншеи под фундамент крыльца нового дома, и насыпали, как я уже писал, на две второстепенные клумбы, за двор, на то место, откуда я года четыре назад такую же перенёс в яму возле строительной фирмы по договорённости со сторожем и по молчаливому согласию её владельца. А больше просто некуда.
   На удивление никто в планы не вмешался, а обычно желающих пруд пруди, то Господь, то сестра, и пришлось-таки вкалывать. По задумке я должен был привлечь к работам зайца. Чисто символически – жирок растрясти, свежего воздуха вдохнуть.
   Но приступил к трудам праведным ещё до того, как у них с бабушкой Т. началась математика. Да и забыл о мелком. Он сам о себе напомнил. Вынес очередные два ведра за калитку, она позади меня привычно хлопнула раз, а потом – непривычно – второй. Это он, покончив на сегодня с математикой, проследовал незаметно за мной.
  - Деда, ты где?
   Высовываюсь из-за куста сирени:
  - Я здесь. Ку-ку, в общем.
  - Привет.
  - Помогать пришёл? Сегодня можно. Если желаешь, конечно. Будешь насыпать землю в вёдра и идти впереди меня – калитку открывать-закрывать.
  - … Вообще-то у меня после математики ещё мозги не отошли… - После короткого раздумья осторожно прощупал почву под твердыней моих намерений заяц.
  - Смена рода деятельности с умственного на физический – лучший отдых мозгам. Им и думать не придётся.
  - А тебе ещё много убирать?
  - Достаточно.
  - А ты можешь минут через пятнадцать к нам заглянуть?
  - Не, я в грязной обуви, неохота её снимать.
  - А ты, такой, дверь открой и покричи.
  - Хорошо. Но 15 минут маловато.
  - Тогда через полчаса.
  - Договорились.
  - Только не забудь!
  - Постараюсь.
   Секунды я, конечно, не считал, наобум прикинул время и открыл дверь их дома.
  - Заяц?! Погнали!
  - Иду!
  - Только шапочку надень. Лучше панаму. Она у тебя классная, под ней голову не напечёт.
  - Панаму мама, кажется, с собой увезла.
  - Ну тогда хоть бейсболку.
  - Я сейчас.
   Насыпав два ведра и сопроводив меня с землёй к месту выгрузки, на обратном пути он отобрал у меня одно пустое ведро:
  - Как ни крути, а тебе легче будет.
   Где-то на десятом ведре пацан начал баловаться: сыпать то в ведро, то мимо, а когда я сказал, чтобы набирал поменьше и не высыпал на землю пол-лопаты, смеясь, начал набирать вообще на кончике. Я понял, что помощник напрочь выдохся. Вздохнул и отобрал у него лопату:
  - Ладно, будешь калиткой управлять.
  - Что-то меня напекло, пощупай, какая голова горячая.
  - Бери табуреточку и сиди в тенёчке возле нашего крыльца. Буду проходить мимо – иди впереди и руководи калиткой.
  - Я бы воды напился…
  - Я тоже.
   Набрали земли и пошли выгружать, заодно и на водопой. Я-то себе вынес на подоконник на веранде, а ему пришлось за своей кружкой заходить в дом. Я напился, вышел, стою с пустыми вёдрами, жду пацана. А его нет и нет. Ну, мало ли что, может, дела какие образовались. Пошёл я насыпать очередные 2 ведра землицы. А тут и он появился.
  - Без меня решил поработать?
  - Ну, я ждал, ждал, потом подумал, что ты обо мне забыл.
  - Нееет, я о дедушке не забыл, я никогда о нём не забуду.
   Чёрт возьми, до слёз приятно!
  - А бейсболка где?
  - А вот про бейсболку забыл. О дедушке не забыл, а о шапке забыл. – Развеселился заяц и поскакал в дом.
   Ещё через несколько минут ему и калитку открывать-закрывать надоело. Начал пенять на палящее солнце. Впрочем, ему действительно на солнце лучше поменьше бывать – не знаю, в чём там дело, но несколько лет назад он, бывало, чуть сознание не терял, выходили по его инициативе кататься на велике, а уже минут через пять он просился срочно домой и воды попить. Врачи что-то там нашли, что-то выписали и предписали всегда иметь при себе воду для питья.
  - Ладно, ты и так помог. Если хочешь, иди домой. Но! Имей в виду: без тебя мне будет немножечко тяжелее. От помощи твоей я не отказываюсь, если что.
  - Понимаешь, дедушка... Я устал, но мне и тебя жалко...
  - Устал, значит иди домой. А я уж как-нибудь... Ну давай. А я дальше буду работать...
  - А я пошёл облучаться.
   Наверное, компьютер и его негативное влияние на организм имел в виду. Всё-то он знает, чижик эдакий…


Рецензии