Хумрадж Серирского Царства

Города призраки Руси, России, СССР.
====================================
     Этот летописный город считается столицей царства Серир, славившийся множеством крепостей по ущельям.
     Есть версия, согласно которой этот древний город мог быть расположен на городище рядом с аулом Хунзах, что расположен при слиянии Андийского и Аварского Кой-Су.
     По другой версии Хумрадж должен обязательно ассоциироваться с селом Гимры на Кой-Су.
     Ибн Русте размещает Хумрадж при крепости Алал, которую Серирские Цари назвали Гумик.
     Крепость Хумрадж была неприступной, там хранилась царская казна. Современные интерпретаторы разделяют эти крепости, считая, что они находились в разных местах, соответственно и казна была разделена на несколько частей.
     К городу Хумрадж вела горная дорога, пересекавшая 12 ущелий, которыми владели 12 царей горы Кабх, это в Восточном Кавказе. Чтобы добраться до столицы Серира, нужно было остановиться в каждом ущелье и почтить его поселенцев подарками.
     В городе Хумрадж жили в мире многие народы, каждый из которых почитал своих богов, которых они ваяли и ставили в своих кварталах. Главными из них были ислам, иудаизм и христианство. Поэтому, когда Царь Серира находился в Хумрадже, он в пятницу молился с мусульманами, в субботу с евреями, а в воскресение с христианами.
     Современные исследования указывают на то, что народы, обосновавшиеся в Прикаспийском проходе, были изначально языческими по своей вере. Однако с 7-го века они стали объектом ожесточённой борьбы между тремя религиями, каждая из которых стремилась овладеть душой не только Властителей, но и племён.
     Впрочем, все это не мешало народам сохранять в себе веру к более древним верованиям, о которых они не забыли и поныне.
     Масуди, происхождением араб, писавший в 10-м веке, производит Серирских царей от персидских Сасанидов царских кровей, которые бежали в 7-м веке от арабов. Часть из них остановилась в ущельях горного Дагестана, принеся с собой Золотой Трон последнего Сасанидского царя Ирана и огромную казну.
     Здесь сасаниды избрали старшего из себя, которого стали называть Царём Серира, называвший себя Сахиб-ас-Сарир, что с персидского должно означать владелец Золотого Трона. Он имел также прозвище Авар, что указывало на то, что аварское население в Царстве Серир было преимущественным.
     Аварский Царь Серира предпочитал исповедовать христианство, но молился также иудейским и мусульманским богам, когда у них были свои религиозные праздники. Всё зависело от автора соответствующей истории. Это, однако, говорит лишь о том, что в течение 7-10-х веков Серирские Цари не склонялись ни к какой из религий, что, впрочем, не спасло их царство от забвения.
     Были в городе Хумрадже также и народы, которые почитали идолов, которых в городе называли сухими головами, поскольку они были из дерева.
     В городе было много хазар, которые бежали от владычества хазарских Царей. Серир был постоянным объектом вожделения Хазарских Властителей, из-за чего между хазарами и серирцами шли постоянные войны.
---
Итак:
     Одни исследователи столицу царства Серир Хумрадж идентифицируют городищем около аула Хунзах.
     Другие учёные идентифицируют Хумрадж с городищем при селе Гимры у слиянии Андийского и Аварского Кой-Су.
     По данным Ибн Русте, у царь Серира сидел в неприступной, хорошо укреплённой крепости, которая по его сведениям называлась Алал и Гумик. Тут именно хранилась и царская казна и Золотой Трон.
     От Хумраджа вели двенадцать дорог ко всем крепостям горных князей Царства Серир, которые располагались среди в ущельях.
++++++++++++++++++++++++++


Рецензии