Музыка, преданная забвению

Илл.: Википедия. Общественное достояние.
Portr;ty p;edn;ch osobnost; od Jana Vil;mka
Портрет Йозефа Мысливечека кисти Яна Вилимки.

Концерт ре мажор для скрипки с оркестром Йозефа Мысливечека
 
Концерт ре мажор для скрипки с оркестром Йозефа Мысливечека
1.Allegro Molto 2.Largetto 3.Allegro

Концерт для скрипки с оркестром ре мажор - Allegro assai
Исполнитель
Сидзука Исикава, Либор Пешек
Альбом
Myslive;ek, J. Концерты для скрипки с оркестром
лицензиар
Supraphon (от лица компании "SUPRAPHON a.s.")

Кажется, ничего прекраснее не слышала еще никогда...
Найдите два отличия от Моцарта и отпишите мне.
Нет, это даже круче Моцарта!
Сам Вольфганг Амедеус восхищался Йозефом Мыслевечком, "божественным богемцем".
Только боги способны сочинять такую музыку. Я недомогала, мне сразу стало легче.
Вторая медленная часть как пленительна, а быстрые первая и третья искрометны. Так вот у кого учился Моцарт! У забытого чешского композитора. Мариэтта Шагинян сделала благое дело и ей зачтется на высшем суде за труд по открытию этого имени. Славяне обиженная богом раса. Германцы, англосаксы  и евреи учатся у них всему, а потом презрительно отзываются как о варварах и предают забвению.

Начинаю подозревать, что после Барокко музыка деградировала как искусство. Я имею в виду конечно 19-ый век. В 20-ом веке музыки не осталось вообще. За исключением десятка признанных шедевров - музыкальное дарование мира оскудело и иссякло.
Восхваляемое это просто реклама и привычка. Не случайно все же большинству классическая музыка "непонятна", и люди полагают, что классику надо "понимать", чтобы любить. То есть непосредственно она не воспринимается, без выучки и рацио. А это минус, полагаю, ибо прекрасная музыка должна сама говорить без  музыковедов, разъясняющих почему это гениально.

Не исключено, что большинство не вопринимающее классики, по-своему правы:но интуитивно. Но даже самый далекий от музыки прошлых веков человек, кажется, не сможет не оценить чудесной красоты вот этого концерта для скрипки с оркестором Мысливечека. Но ему не дают это послушать. А снова и снова например  Чайковского, Шопена. Вагнера. Для более изощренных вкусов например Листа, Брамса.
И прочих вознесенных на олимп бесспорно великих композиторов, но предшественники преданы забвению и как бы выставлены предтечами, не имевшими самостоятельного величия и значения.

А если послушать непредвзято, то окажтся, что то, на чем нас воспитывали(я имею в виду классику) -  в значительной мере есть разрушение гармонии, особенно 20 век. Те, кто ценит классику, мы просто привыкли к этой эстетике. Мы остановились на Рахманинове, самые смелые дошли до Стравинского, Шостаковича и Прокофьева. И почти никто до Малера, Брукнера. А что до новейшего времени, то  Шнитке и Р.Щедрин. Но заметим, что у них наиболее популярны в тех узких кругах, где их слушают, - перепевы классики, как-то "цитаты" из классики, как метод эклектического склеивания  симфоний у Шнитке.

Эклектичная же "Кармен-сюита" Бизе-Щедрина, благодаря Майе Плисецкой, принесшая Родиону Щедрину славу, но ведь это, прошу прощения, плагиат, или около того.  Своего как бы нет вдохновения создать. Уже Чайковский ввел в "Пиковую даму" прямые цитаты и стилизации из Барокко, и это самые благо-звучные и волнительные по изысканности части оперы.

Свиридов? Пожалуй.  Но и всё.  И то мы считаем это великим, только не имея сравнения. А слушаешь всю эту старину барочную и понимаешь, что это круче, сложнее, мелодически и гармонически богаче в разы, их музыкальное мышление куда изощреннее, полет музыкальной мысли выше и свободней  -  мучительного изрыгания псевдо-гармоний современными додекафонистами и или нео-классиками. Ну а "Новую музыку", авангард, в которую играются в наши дни человек 10 или 17 в мире, собираются на "фестивали новой музыки", то о ней надо или с юмором, или с содроганием, ибо это уже даже не попытка связывать ноты в мелодию, пусть простую или сложную, - а просто нагромождение шумовых эффектов. Это нельзя слушать на сон грядущий...

Подавляющее большинство и не стремится "понять" классическую музыку, а то, чем их потчуют под названием "музыки", - это издевательство на 99% над человеческим слухом, душой и способностью воспринимать прекрасное.

Случайно ли все это?
030820

http://proza.ru/2020/08/10/128
Исцеление музыкой и словом. Музыкотерапия

http://proza.ru/2020/08/10/112
Музыкотерапия депрессий. Тональности минимума

 жж-2



http://proza.ru/2022/10/20/160 Ч. 1 Книга Зеры Черкесовой Оперомания. 20 статей

http://proza.ru/2022/12/03/1375 Музыка Русского Барокко. Джузеппе Сарти

http://proza.ru/2020/08/04/175 Музыка, преданная забвению(феномен барочной музыки)

http://proza.ru/2019/10/17/980 Музыка Барокко помогает учить ин. языки. Метод Лозанова

 http://proza.ru/2020/08/10/128 Исцеление музыкой и словом. Музыкотерапия

http://stihi.ru/2022/03/31/2815 Оркестр Фаусто Паппети. Со ссылками музыкотерапии

http://proza.ru/2019/10/17/980 Музыка Барокко помогает учить ин.языки.

http://proza.ru/2021/07/28/122 Отзыв об учебнике Музыка для ср. школы

http://proza.ru/2020/12/14/1967 Об исполнении В. Кутузовой Адажио Баха-Марчелло

http://proza.ru/2020/12/14/2013 Барокко. Гобойный Концерт Алессандро Марчелло

http://proza.ru/2022/04/02/821 Барокко это утраченный Золотой век?

http://proza.ru/2022/04/04/29 И. -С. Бах, что слушать для релакса и учёбы

http://proza.ru/2022/12/05/788 А. Скарлатти и Дж. Перголези. Концерт-лекция.

 Впечатления.

http://proza.ru/2014/10/03/597 Барокко. Commedia del arte-путь возрождения Театра

http://proza.ru/2022/04/05/764 Бах. Ария 3. Музыкотерапия. Ноты и стихи

http://proza.ru/2020/09/17/756 Концерт в Дрезденском соборе и Мастер-класс в Москве.

http://proza.ru/2020/12/22/1542 Предисловие к книге о Русском Барокко.


https://zera-cherkesov.livejournal.com/610091.html


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.