Музыка, преданная забвению
Portr;ty p;edn;ch osobnost; od Jana Vil;mka
Портрет Йозефа Мысливечека кисти Яна Вилимки.
Концерт ре мажор для скрипки с оркестром Йозефа Мысливечека
Концерт ре мажор для скрипки с оркестром Йозефа Мысливечека
1.Allegro Molto 2.Largetto 3.Allegro
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор - Allegro assai
Исполнитель
Сидзука Исикава, Либор Пешек
Альбом
Myslive;ek, J. Концерты для скрипки с оркестром
лицензиар
Supraphon (от лица компании "SUPRAPHON a.s.")
Кажется, ничего прекраснее не слышала еще никогда...
Найдите два отличия от Моцарта и отпишите мне.
Нет, это даже круче Моцарта!
Сам Вольфганг Амедеус восхищался Йозефом Мыслевечком, "божественным богемцем".
Только боги способны сочинять такую музыку. Я недомогала, мне сразу стало легче.
Вторая медленная часть как пленительна, а быстрые первая и третья искрометны. Так вот у кого учился Моцарт! У забытого чешского композитора. Мариэтта Шагинян сделала благое дело и ей зачтется на высшем суде за труд по открытию этого имени. Славяне обиженная богом раса. Германцы, англосаксы и евреи учатся у них всему, а потом презрительно отзываются как о варварах и предают забвению.
Начинаю подозревать, что после Барокко музыка деградировала как искусство. Я имею в виду конечно 19-ый век. В 20-ом веке музыки не осталось вообще. За исключением десятка признанных шедевров - музыкальное дарование мира оскудело и иссякло.
Восхваляемое это просто реклама и привычка. Не случайно все же большинству классическая музыка "непонятна", и люди полагают, что классику надо "понимать", чтобы любить. То есть непосредственно она не воспринимается, без выучки и рацио. А это минус, полагаю, ибо прекрасная музыка должна сама говорить без музыковедов, разъясняющих почему это гениально.
Не исключено, что большинство не вопринимающее классики, по-своему правы:но интуитивно. Но даже самый далекий от музыки прошлых веков человек, кажется, не сможет не оценить чудесной красоты вот этого концерта для скрипки с оркестором Мысливечека. Но ему не дают это послушать. А снова и снова например Чайковского, Шопена. Вагнера. Для более изощренных вкусов например Листа, Брамса.
И прочих вознесенных на олимп бесспорно великих композиторов, но предшественники преданы забвению и как бы выставлены предтечами, не имевшими самостоятельного величия и значения.
А если послушать непредвзято, то окажтся, что то, на чем нас воспитывали(я имею в виду классику) - в значительной мере есть разрушение гармонии, особенно 20 век. Те, кто ценит классику, мы просто привыкли к этой эстетике. Мы остановились на Рахманинове, самые смелые дошли до Стравинского, Шостаковича и Прокофьева. И почти никто до Малера, Брукнера. А что до новейшего времени, то Шнитке и Р.Щедрин. Но заметим, что у них наиболее популярны в тех узких кругах, где их слушают, - перепевы классики, как-то "цитаты" из классики, как метод эклектического склеивания симфоний у Шнитке.
Эклектичная же "Кармен-сюита" Бизе-Щедрина, благодаря Майе Плисецкой, принесшая Родиону Щедрину славу, но ведь это, прошу прощения, плагиат, или около того. Своего как бы нет вдохновения создать. Уже Чайковский ввел в "Пиковую даму" прямые цитаты и стилизации из Барокко, и это самые благо-звучные и волнительные по изысканности части оперы.
Свиридов? Пожалуй. Но и всё. И то мы считаем это великим, только не имея сравнения. А слушаешь всю эту старину барочную и понимаешь, что это круче, сложнее, мелодически и гармонически богаче в разы, их музыкальное мышление куда изощреннее, полет музыкальной мысли выше и свободней - мучительного изрыгания псевдо-гармоний современными додекафонистами и или нео-классиками. Ну а "Новую музыку", авангард, в которую играются в наши дни человек 10 или 17 в мире, собираются на "фестивали новой музыки", то о ней надо или с юмором, или с содроганием, ибо это уже даже не попытка связывать ноты в мелодию, пусть простую или сложную, - а просто нагромождение шумовых эффектов. Это нельзя слушать на сон грядущий...
Подавляющее большинство и не стремится "понять" классическую музыку, а то, чем их потчуют под названием "музыки", - это издевательство на 99% над человеческим слухом, душой и способностью воспринимать прекрасное.
Случайно ли все это?
030820
http://proza.ru/2020/08/10/128
Исцеление музыкой и словом. Музыкотерапия
http://proza.ru/2020/08/10/112
Музыкотерапия депрессий. Тональности минимума
жж-2
http://proza.ru/2022/10/20/160 Ч. 1 Книга Зеры Черкесовой Оперомания. 20 статей
http://proza.ru/2022/12/03/1375 Музыка Русского Барокко. Джузеппе Сарти
http://proza.ru/2020/08/04/175 Музыка, преданная забвению(феномен барочной музыки)
http://proza.ru/2019/10/17/980 Музыка Барокко помогает учить ин. языки. Метод Лозанова
http://proza.ru/2020/08/10/128 Исцеление музыкой и словом. Музыкотерапия
http://stihi.ru/2022/03/31/2815 Оркестр Фаусто Паппети. Со ссылками музыкотерапии
http://proza.ru/2019/10/17/980 Музыка Барокко помогает учить ин.языки.
http://proza.ru/2021/07/28/122 Отзыв об учебнике Музыка для ср. школы
http://proza.ru/2020/12/14/1967 Об исполнении В. Кутузовой Адажио Баха-Марчелло
http://proza.ru/2020/12/14/2013 Барокко. Гобойный Концерт Алессандро Марчелло
http://proza.ru/2022/04/02/821 Барокко это утраченный Золотой век?
http://proza.ru/2022/04/04/29 И. -С. Бах, что слушать для релакса и учёбы
http://proza.ru/2022/12/05/788 А. Скарлатти и Дж. Перголези. Концерт-лекция.
Впечатления.
http://proza.ru/2014/10/03/597 Барокко. Commedia del arte-путь возрождения Театра
http://proza.ru/2022/04/05/764 Бах. Ария 3. Музыкотерапия. Ноты и стихи
http://proza.ru/2020/09/17/756 Концерт в Дрезденском соборе и Мастер-класс в Москве.
http://proza.ru/2020/12/22/1542 Предисловие к книге о Русском Барокко.
https://zera-cherkesov.livejournal.com/610091.html
Свидетельство о публикации №220080400175