Конец лета

Наступил август и ко мне прилетело сегодня фото запоздалое - (из деревни, где нет интернета!) от друзей. На фото - старенький монах и я, щекой прилегшая к нему на плечо. Такой добрый и радостный дедушка. Согрело воспоминание...

А из Северодвинска, с Белого моря, приплыла ко мне на волнах интернета песенка. Про остров Ягры, который сейчас является продолжением города. Я залюбовалась, заслушалась и оглянулась назад, в свою беззаботную юность, когда еще жила на Севере и ездила на беломорский пляж загорать. Даже вспомнилась историйка одна...

КОНЕЦ ЛЕТА

Мне шестнадцать лет. Первый по-настоящему жаркий летний день. Июль. Еду на пляж в автобусе номер десять: от центра города до острова Ягры.
Июль, солнце! Небо синее, ни облачка. Прилив на море. Нагретая песчаная полоса пляжа быстро наполняется водой, и детишки с визгом плещутся на мелкоте, в горячей соленой воде. Люди купаются у берега, поскольку дальше - вода ледяная, загорают, смеются! Проходит час-два.

К обеду собираются тучи, чернеет небо, поднимается ураганный ветер. Море становится отталкивающе-серым, дышит холодом. На ходу замерзая, в своём легком платьице, кутаясь в пляжное покрывало, я спешу к автобусу, бегу, а за мной по пятам несутся тучи песка. Через полчаса, оказавшись на проспекте Труда в центре города, я бегу домой уже под снегопадом…В тот день для меня внезапно началось, и тут же закончилось лето...


А в Крым всё-таки хочется...и в Черногорию, и вообще, на море. Но не поедем мы ни на Белое, ни на Черное, ни на Средиземное моря, а отправимся в подмосковное Переделкино, поздравлять с днем рождения к Ларису Емельяновну Миллер (не смогли поехать на её юбилей в конце марта) и её супруга, Бориса Львовича Альтшулера.
***
 
Я вхожу в это озеро, воды колыша,
И колышется в озере старая крыша,
И колышется дым, что над крышей струится,
И колышутся в памяти взоры и лица.
И плывут в моей памяти взоры и лики,
Как плывут в этом озере светлые блики.
Все покойно и мирно. И – вольному воля –
Разбредайтесь по свету. У всех своя доля.
Разбредайтесь по свету. Кочуйте. Живите.
Не нужны никакие обеты и нити.
Пусть уйдете, что канете. Глухо, без срока.
Все, что дорого, – в памяти. Прочно. Глубоко.

(1971г. Лариса Миллер)

P.S. Очень люблю и всегда восхищаюсь у Ларисы глагольной, такой "неправильной" и "позорной" рифмой. А дело не в глаголах, а в тех, КТО говорит и ЧТО говорит...


Рецензии
Написано хорошо.Даже очень и очень хорошо.Свободно и красочно.Убедительно и просто.Вы и сама это можете почувствовать перечитав.У Вас же вкус есть.А Ягры остров мне родной.Я долго жил в Северодвинске когда работал лесным инженером и полюбил и этот город и море и остров.Написпл об этом рассказ Фифа.Леша.

Алексей Фофанов   20.02.2021 17:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.