C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Памяти Александра Лобановского 1935-2015

Сегодня 4 августа 2020 года исполняется пять лет как не стало замечательного ленинградского барда Александра Лобановского.
Я не услыхал ни одной публикации в СМИ ,а также на каналах ТВ о нём.
А ведь он автор одной из самых известных песен 20 века "Свечи".
Я  познакомился с его творчеством  ещё в Ленинграде в конце 80-х годов.
На Петроградской стороне в ДК завода им.Кулакова  в то время был клуб авторской песни.Название его за давностью времени я уже не помню.
Мы с коллегой по работе как-то заглянули на огонёк в этот клуб.Среди десятка исполнителей авторской песни сразу запомнился именно Александр.
Кроме названной песни "Свечи",он исполнял много шуточных,юмористических песен,которые нам сразу понравились.И мы  немного стали фанатами Александра.
Публики тогда было на этих встречах совсем немного.Человек 50-100 максимум.
Входной билет стоил 1 рубль.Так что заработки у исполнителей были чисто символические.Запомнилась одна песня о бракоразводном процессе в Сыктывкаре.
Как он там оказался мы тогда не знали.
Вспоминается один фанат профессор какого-то ВУЗа,который  всегда с восторгом аплодировал Александру.Они даже переговаривались с друг другом во время выступления.В 91 году я переехал из Питера на Урал.
Фамилию Александра забыл.Он ведь нигде не мелькал на ТВ.Вот и сегодня его фамилия забыта ,хотя прошло всего пять лет.Все СМИ обсуждают 40-летие со дня смерти В.Высоцкого.
И только в 17 году я совершенно случайно услыхал знакомую песню в интернете.
Нашёл Александра в Википедии. Знаете,нашёл даже концерт из Москвы посвящённый памяти ленинградского  барда.Оказалось,что его помнят и ценят.Во всяком случае полутарочасовой концерт его памяти в исполнении авторов-любителей  прошёл при полном аншлаге в 15 году.
Он был единственным автором песен у кого в трудовой книжке в графе "профессия" стоядо  слово "Бард".
Он всё-таки закончил Институт Культуры ,хотя пробовал учится и в ЛГУ на философском факультете.
В его репертуаре было несколько тысяч песен!Он так и остался Бардом.
Сегодня я зажигаю свечу в память этого замечательного человека,поэта,певца.
Теперь почти вся его дискография у меня в ПК.Кто не знаком с творчеством Александра Лобановского советую найти его песни в интернете,а также "В контакте" у его друга Андрея Дёмина,ушедшего в 17 году.Вы не пожалеете.
Вечная память!


Одна из моих любимых песен Александра:

Зима кружится белая...

Зима кружится белая
Зима лютует белая
Зима ярится белая
Дела мои плохи
Любви которой не было
Любви которой не было
Любви которой не было
Опять пишу стихи.

Душа была не смелая
Как птица угорелая
Тянулся неумело я
За дальний небосвод
Любовь которой не было
Любовь которой не было
Любовь которой не было
Меня с ума сведёт.

А в доме нету мебели,
Кто жили - те уехали
Висит пальто с прорехами,
Забыл какой-то гость.
Любовь которой не было
Любовь которой не было
Любовь которой не было
Порой как в горле кость.

Там на далёком Севере
На придорожном дереве
Петлю себе примеривал
Да затянуть не смог
Любовь которой не было
Любовь которой не было
Любовь которой не было
Вот всё  что я сберёг.


Зима кружится белая
Зима лютует белая
Зима ярится белая
Дела мои плохи
Любви которой не было
Любви которой не было
Любви которой не было
Всю жизнь пою стихи.


4 августа 2020 г.


© Copyright: Александр Матусов 2, 2020


Рецензии