Деньги могут все... Глава 3

Глава 3
Зима свирепствовала. За четыре прошедших дня, я так и не покинул квартиру Марины. Мне было хорошо и спокойно за толстыми стенами старинной постройки. За окном дул ураганный ветер бросая редким прохожим комья снега в лицо. Прямо, как Мишка тогда на Староконке.
- А где твой Мишка? - спросил я Марину.
- У бабушки. У нее здесь есть квартира.
- Ты же говорила, что она в Москве живет?
- Да в Москве. Там у нее одна квартира, здесь другая. Вот сейчас приехала пожить здесь.
- Богатая у тебя мама. Неужели торгуя мелочевкой на рынке у Киевского вокзала можно за пару лет заработать на квартиру?
- Мама у меня труженица, но сейчас она заболела и приехала в Одессу.
На мой вопрос Марина так и не ответила. Но я не стал настаивать на ответе и спросил.
- Что-то серьезное?
- Да, серьезное. Пошли на кухню чай с блинчиками пить.
Мы вышли на кухню, и я закурил. Марина поморщилась, но промолчала.
- Что не нравится запах табачного дыма?
- Мне нравится запах Captain Black Gold.
- Что-то не слышал о таких сигаретах.
- Ты много чего еще не слышал. Это голландский трубочный табак.
- Неужели твой бывший муж курил трубку?
- Что Юра? Нет от вообще не курил.
- Может, это ты потихоньку куришь?
- Нет я стараюсь вести здоровый образ жизни.
- И что не пьешь?
- Очень редко.
- А от чего у вас на кухне запах браги? Это, что для гостей?
- Какой браги? Ты что?
- Обычной браги, из которой гонят самогон. Что-то у вас тут бродит.
- Не понимаю.
Она на минуту задумалась, потом рассмеялась.
- Наверное это.
Марина достала огромную бутыль литров на пять, закрытую сверху марлей. На дне бутыля была белесая мутноватая жидкость. Она взболтнула ее и запах брожения усилился.
- Это чистотел.
- Первый раз слышу о самогонке с чистотелом. Он же ядовит и используется только наружно.
- Я это знаю, но если воспользоваться молочной сывороткой из козы и перебродить этот ядовитый чистотел, то получится напиток, значительно улучшающий пищеварение и убивающий паразитов.
С полки над моей головой, она достала книжку в темно-зеленом бумажном переплете.
- На читай.
Я открыл первую страницу и прочитал:
“Борис Васильевич Болотов – российский ученый, изобретатель в области народной медицины, подаривший миру уникальную лечебную систему, не без оснований именуемую медициной будущего.”
Я к подобным книгам отношусь довольно прохладно, с долей здорового скептицизма, хотя время от времени пробовал на себе голодание по Брегу или асаны индийских йогов, но осторожно и без фанатизма.
- Ну и кто в вашей семье это снадобье пьет?
- Сначала Мишку поила, а теперь мама.
В душе я посочувствовал Мише и предположил, что возможно его неадекватное поведение идет от употребления вот таких странных напитков. Тут было все более менее понятно, а вот как Людмила Борисовна согласилась пить подобную хрень, был не ясно.
- Мама сейчас очень больна, - как бы прочитав мои мысли сказала Марина.
- Что с ней такое?
- Да вот с год назад начала у нее расти опухоль рядом с грудью.
- И что дальше? Вы пошли к врачу?
- Нет, врачи сразу чуть-что начинают антибиотики колоть, они мало, что знают о человеческом организме и его природных силах.
- Вот как.
Скептицизм в голосе мне не удалось скрыть, но она этого не заметила. А может не хотела замечать? Но на секунду беседа прервалась.
- Да. Мы пошли к экстрасенсам, те сделали пару лечебных сеансов и опухоль стала уменьшаться и почти исчезла.
- А что они делали? Чем-то мазали, руками махали или давали маме, что-то пить?
- Передавали энергию наложением рук и дали принимать настой трав.
Все это звучало крайне наивно. Две женщины с высшим образованием ходят к каким-то магам-колдунам, чушь какая-то. Хотя после того как на наших глазах рухнул Советский Союз нас трудно уже было чем-то удивить.
- Каких трав? - подыгрывая Марине спросил я.
- Ромашка, зверобой, пустырник, мята.
Понятно, я такой состав видел в аптеке, но назначался он не от опухолей, а шел под названием “Успокоительный чай при нервных расстройствах”.
- Так значит экстрасенсы вылечили ее?
- Не совсем. Через полгода опухоль опять появилась. Мы опять пошли к экстрасенсам. Они сделали шесть сеансов, но опухоль продолжала расти. Тогда мама сказала: “Хватит на них деньги тратить”.
- А что большие деньги?
- Это как сказать. То есть, смотря кому. Здоровье-то дороже. Мы платили по пятьдесят долларов за сеанс.
“Ничего себе”, - подумал я. Ведь к примеру, в то время учитель в школе с хорошим стажем за месяц работы получал не больше ста долларов, а большинство преподавателей получало значительно меньше.
- Так что было дальше? Мама таки решила не тратить деньги, на этих жуликов и обратиться к врачу?
- Почему сразу жуликов? Сначала то их лечение приносило пользу.
- Я не слишком уверен, но давай предположим, что так. Мама пошла к врачу?
- Ты не знаешь моей мамы.
Я действительно не знал и поэтому просто кивнул головой в знак согласия.
- Мама сказала, что опухоль надо, просто проколоть.
- Как это, проколоть?
- Ну чтобы вышел гной.
- И как вы это сделали?
- Вот здесь на кухне, я нагрела острую спицу на газе, чтобы прокалить. Потом протерли спицу и грудь спиртом. Дальше я сделала прокол опухоли.
- Что горячей спицей?
- Нет, уже остывшей, мы ее прокалили чтобы убить всех микробов.
Я, честно сказать, обалдел. Странная история, отдающая средневековой дикостью. Дочка отличница в школе, окончила ВУЗ и мама, преподаватель химии в Гидромете, доктор наук, занимаются знахарством самого низкого пошиба.
- Как я понял и это “лечение” не помогло?
- Да, там и гноя не было, просто пошла кровь, а потом маме становилось все хуже, она пошла к врачу. В больнице после анализов констатировали рак. А то, что мы прокололи опухоль, сделало только хуже. Мы разнесли раковые клетки по всему организму.
- И что же теперь?
- Так как мама москвичка, то ей удалось добиться бесплатного лечения. Уколы убивающие раковые клетки очень дорогие, они обошлись бы ей несколько тысяч долларов, но ей будет все бесплатно. Перед химиотерапией ей надо очистить организм, вот она приехала в Одессу, чтобы побыть с нами. А после Нового года поедет в Москву на лечение.
“Да, не все так просто в этой семье”, - думал я допивая чай и как выяснилось позже не ошибся
В это время метель за окном утихла.
- Пойдем, погуляем, - сказала Марина.
- Пойдем.
Мы вышли на Куликово поле, там вдоль трамвайных путей было множество магазинчиков.
- Зайдем, - предложила Марина.
Мы зашли в магазин где торговали обувью.
- У вас есть теплые мужские ботинки? - спросила продавца Марина.
- Есть. Какой вам нужен размер?
- Какой у тебя, размер? - обратилась она ко мне.
- Сорок четвертый, - с недоумением сказал я, не понимая, что происходит.
- Меряй.
- Мне не нужны ботинки, я еще сезон могу отходить в старых.
- Тебя просят померить - трудно что-ли?
- Не трудно. Вроде в пору.
- Сколько они стоят?
Продавец назвал сумму эквивалентную ста долларам. Марина достала сотенную бумажку и протянула ему.
- Мы берем. Доллары возьмете?
- Да.
Мы вышли из магазинчика неся упакованные ботинки.
- Кому это? - все еще не понимал происходящего я.
- Тебе, конечно.
Эта женщина умела удивлять. Я никогда еще не покупал такой дорогой обуви себе. Бывшей жене, да. Она как-то потратила на сапоги деньги предназначенные для ремонта кухни. А вот себе я старался найти что-то подешевле.
- Они слишком дорогие для меня. И у меня нет с собой столько денег.
- А у меня есть и это в подарок.
- Ладно я тебе потом отдам деньги.
- Как хочешь, милый.
Книга публикуется на


Рецензии