1. То, что важнее

Темнота. Тишина. И резкий всполох боли где-то внизу.

Я вижу! Свет. Так много света, что он режет глаза. Резко приблизив руку (?) к лицу, я ощущаю нечто мокрое на щеках. Слизываю это с пальца. Солоно. Это слёзы? А, да, реакция на свет.

И только в этот момент я понимаю, что руки не могут свободно двигаться. Что мешает? Тёплое, мягкое, пушистое. Одеяло? Ткань? Синтетика? Простынь? Саван? Хотя это вроде бы про другое.

Болит шея. Под ней лежит нечто мягкое, покрытое тонкой тканью. Странное ощущение в носу (запах?). Чёрт с ним, с запахом. Зачем эта штука под головой нужна, раз так сводит шею? И болит совсем внизу, кстати. В общем-то, от этого я и проснулся.

Немного ниже середины ноги, после этих круглых штук (шары? шарниры? суставы? сочленения?) резко начинается боль. Она возникает сразу после суставов, неприятная и тянущая, но постепенно ослабевает к концу ног (ступням?). Облокотившись на одну руку, я перемещаю ноги вниз и чувствую холод ступнями.

Правая ступня тут же упирается во что-то тёплое. Чёрная, плоская поверхность с широкими дугами посередине. Странная конструкция. Пожав плечами, встаю на ноги.

И тут же падаю обратно. Окей, повтор. Колени подгибаются, но я вовремя успеваю выставить руки вперёд. Вцепляюсь пальцами рук (опять какая-то ткань? зачем здесь так много ткани?), но всё равно улетаю вниз, не разжимая пальцев. Я падаю на холодное, больно ударившись серединой руки о что-то так неудачно, что глаза сами закрываются. Не знаю, что это было, но от этого места к пальцам мгновенно бежит разряд (импульс? электричество? нейронная связь?), заставляющий разжать руки.

– А-а-а! – я издаю вопль. Становится чуть легче.

Я хватаюсь за источник боли, прижимая руку к себе. Это место (снова сустав? может, локоть?) неприятно пульсирует, медленно утихая. Рискнув открыть глаза, я тут же об этом жалею. Свет. Снова неумолимый свет! Его стало больше. А, вот зачем нужен этот кусок ткани.

Аккуратно поднявшись, я ставлю руки на белую холодную (ледяную? снежную? непрогретую?) поверхность толщиной с палец. Но очень твёрдую. Это явно не ткань (шторы?). А что за этим? Тоже свет. Но иной (жёлтый?), не такой, как тот (белый?), что разбудил меня. И, кстати, тоже не сильно приятный для глаз. На подкашивающихся круглых штуках (колени?) посреди ног, я сдвигаюсь за штору.

И вновь чуть не падаю, когда твёрдая штука (подоконник?) кончается. Только успеваю схватиться за него одной рукой, что сильно помогает. Вытянув вторую руку, я придерживаю край шторы и медленно отодвигаю её. Аккуратно высунувшись из-за шторы, я вновь вижу жёлтый свет, который уже ощущается не столь болезненно. И замечаю белый отблеск выше.

Медленно подняв глаза, я застываю. Звёзды. Абсолютно точно. Я знаю. Звёзды. А там, слева, источник белого света – луна.

Я протянул руку и уткнулся во что-то незаметное глазу, но твёрдое и холодное (стекло? окно? проём?). Отодвинув штору, я подхожу вплотную, кладу руки на стекло и упираюсь носом.

Жёлтые, зелёные, красные, голубые. Сияющие. Далёкие. Прекрасные. И полная белая луна, висящая среди них на небе. Зрелище, которое успокаивает.

Я стою достаточно долго, чтобы заметить, что луна движется не плавно, а какими-то урывками, застывая на какое-то время, а потом резко набирая скорости и вновь останавливаясь.

Так бы я и стоял, пока звёзды не померкли, а луна не ушла. Но сзади раздаётся шорох:

– Ты там уху ел?


Рецензии