Из жизни пчел и людей -Зарисовка из детства Шурки

                Зарисовка из детства Шурки Жгутова –                ИЗ ЖИЗНИ ПЧЁЛ и ЛЮДЕЙ                Сейчас детство ну совсем не такое детство. СД ДД  какие  то  в ухе наушник за другим ухом  сотик  стрелялки пугалки очки во все глаза от рождения.   Захотел конфет – да завались  ешь колу пей а повзрослее   другой напиток хоть залейся  и нет отказу.   А вот в наше время!! КРАСОТА!   Всё с риском для жизни.  Охотники с детства чтонибудь вкусненькое стырить и съесть в чейнибудь сад залезть вишен  яблок  под майку накидать и пузо в вишне и в пузе урчит от радости.  А как я в детстве все сладкое любил.  Во всем мед искал в ягодах яблоках в сахаре.   Особенно любил кусковой рафинад как булыжники. А ещё ландринмонпансье а проще леденцы.   Ландринэто по имени владельца фабрики а монпансье  по имени изготовителя француза.   Но о сахаре в моем далеком детстве можно было лишь мечтать.  В магазине сахар продавали только членам  кооператива по членским книжкам один раз в месяц полкилограмма. Как бы мать не делила сахарно он заканчивался не успев начаться.  Как только наступала весна я убегал в поля и лес  за добычей чегонибудь витаминного и послаще.   Сосульки мохнато  желтые на ивах знаете?   Так вот в них нектар имеется с пыльцой. Я их целыми кустами облизывал. Но однажды не я один казался любитель нектара.   На очередной сосульке запихав её в свой прожорливый рот встретился языком своим ...с пчелой.   Ей тоже нектар нужен.  Она за мою наглость не будь дурой возьми да и тяпни меня за язык.   Прыгнул я высоковато конечно. Через минуту язык во рту не умещался. В голове туман.  В глазах темно и вкусовые ощущения... лохматая пчела во рту.   Рухнул на кочку верчусь кручусь не помогает.   Потом припал к воде в ручье.  тогда можно было спокойно из ручья водицу пить  Вроде полегчало чуток. Так в проточной воде и полоскал свой язык полчаса  не меньше.   Часа черездва ещё полегчало потом к вечеру совсем хорошо стало.   ВРЕМЯ УЧИТ. АГА? Только не нас.   Если хошь не втерпежь так по любым граблям попрешь.   На этом мать наша  Рассея стоит и  стоять будет…  На другое лето я думать забыл про пчелу эту зловредную.   Но как то однажды в июль катилось лето  сенокосом народ колхозный занят был.   А мы  ещё малы были нас к стогованию не привлекали.   Тут мы рядом с колхозниками были в поле бегали искали малинку земляничку на сугорках – пригорках.   Вдруг подбегает ко мне мой дружок Юрка и восторженно так обрадовано излагает    Шур а знаешь чё?  Не не знаю а чё?  А я знаю где мёд есть. ???  Пошли покажу.   На взгорке за деревней он показал мне еле заметную дырку в земле в которую поминутно залетали и вылетали пчелки. Работа у них кипела.   А ты откуда знаешь что у них там мед есть?  Дак у них же тама гнездо.  Ну и что что гнездо?  Ты совсем дурак Шурка или хитришь чегонибудь?   Не Юр это я так хитрю.   Вчерась Иван  Александров мед из ульев доставал я видел. Много сотов было.  Наверно и в эту нору пчелы меду натаскали на зиму.    Да я видел как он в своем саду дымарем окуривал пчёл в ульях.  Сладкого медку захотелось сразу и много чтобы. Мозг лихорадочно выдумывал сценарии добычи и просил витаминов.   Мы тут же начали заниматься бортничеством с азартом.    Раскопали дерн по диаметру примерно на полметра подковырнули его  обломками досок и приподняли чтобы откинуть в сторону но не успели это сделать как нас со всех сторон озверелые пчелы начали жучить.   Они взбесились все сразу и закружились над нами с твердым намерением залезть в волосы и под рубахи.   Поэтому не столько от укусов сколько от страху быть искусанными мы стремглав метнулись к ближайшему пруду и бултых бултых один за другим и только наши головы до глаз торчат из воды.  Оттуда ведем наблюдение за этим пчелиным роем.  Считай  не меньше часа мы напрасно просидели в пруду без капли меда на губах.   А мёдуто хочется. Азарту в молодой и растущий организм нагнали.   Раззадорились да и легко отделались испугом легким  если не ститать что у Юрки глаз не видел у меня ухо отвисло до плеча да шея толстая стала.   Отсиделись в прудуотмокли.    Видим пчелы разлетелись.   Мы выползли из пруда а от других ребятишек прячемсяделая вид что загораем про улей ничего не говорим.   Охота добыть медку пуще прежнего зудит. У пруда сколько не сиди ничего не высидишь. Убежали в деревню.   Там около конюшни провели тайный  военный совет как дальше быть.   Солнце уже за полдень ушло а мёда все равно охота до вечера испробовать.   Сначала мы попластунски подкрались к этому месту.  Видим вьются пчелы обеспокоенно жужжат над ульем подземным.   Что делать?    А давай Юрка мы их водой окатим а сами себя чемнибудь укроем от них?  А может мы у  Ивана дымарь попросим и дымом их укутаем?  Ага! Скажи  Ивану дак  он и этот мед себе заберет поешь тогда медку фиг без масла.  Да не даст он дымарь.  Сбегали в деревню нашли старое ведро дно глиной замазали что бы через дыры вода не выливалась.  В конюшне старую попону с лошади стащили. Накрылись  поп


Рецензии