Мария Анненкова-фрейлина великой княгини
После окончания Патриотического института, весной 1855 года была принята фрейлиной ко двору великой княгини Александры Иосифовны.Императрица лично отбирала фрейлин для жены второго сына, великой княгини Александры Иосифовны, и выбор пал на Анненкову. Девушка была привлекательна, бойка, образована – отличная компаньонка.
Это был царский подарок -для юной Марии.Мария решила действовать.Она понимала,что воздействуя на великую княгиню-она может достигнуть многого.Великий князь Константин Николаевич вскоре получил от отца важный военный пост, и по делам часто и подолгу отлучался. Ему надлежало надзирать за флотом, поэтому Константин Николаевич пропадал на Средиземноморье. А Александра, ожидая любимого мужа, развлекалась спиритическими сеансами. Этой забаве ее научила фрейлина Мария Анненкова, и девушки настолько увлеклись «верчением столов», что буквальным образом не замечали ничего вокруг. Когда муж бывал в отъезде, Александра Иосифовна не расставалась с Анненковой ни днем, ни ночью.И естественно Мария и Александра стали любовницами.И они сильно переживали за то,что не могут быть снова вместе-когда великий князь Константин Николаевич возвращался во Дворец к своей нежно любимой супруге.
Фрейлина А. Ф. Тютчева утверждает, что в свои магнетические сеансы Анненкова сумела втянуть и великого князя Константина, а впечатлительная Александра Иосифовна под влиянием шестимесячного злоупотребления магнетизмом чуть было не сошла с ума, и у неё сделался выкидыш.
Марию Анненкову немедленно изолировали от Александры Иосифовны, а императрица, узнав причину болезни великой княгини, пришла в ужас. Еще больше она испугалась, когда фрейлина Анненкова спокойно заявила государыне, что она, дескать, вовсе не Мария Сергеевна, а ближайшая родственница… французских королей!Последовало путанное объяснение, что во время сеансов ей явилась казненная Мария-Антуанетта, и рассказала, что Мария Сергеевна – внучатая племянница Людовика XVI, была когда-то украдена, подменена…
В 1856 году императрица Мария Александровна отправила Анненкову для поправки здоровья за границу, в сопровождении камер-фрау В. А. Берг. Живя за границей, состояла в переписке с императором и императрицей, в своих письмах грозила и требовала, чтобы её признали принцессой Бурбонской. В Париже своим рассказом очень удивила Наполеона III.Из Италии, Женевы и Парижа в Петербург летели длинные письма от Марии. Она писала императрице… от имени Марии-Антуанетты! Фрейлина Тютчева замечательно рассказывает об этом в своих воспоминаниях:
«Требовала, чтобы Анненкова была признана принцессой Бурбонской и ей были обеспечены почести и положение, присущие ее званию. Она писала и государю. В последний раз… она грозила им (императору и императрице), в качестве Марии-Антуанетты, что явится им в дворцовой церкви, что она будет видима только им и их духовнику, что она будет в белом платье с зеленым шарфом, признаком вдов»
Никто не мог поверить в то,что душа покойной королевы могла вселится в Марию
Самой главной «жертвой» неистовой Марии стал герцог Гаэтано Феррари. Он поверил в версию принцессы Бурбонской и даже женился на ней в 1873 году. Однако денег все равно не хватало, и Мария начала давить на другого герцога, Лейтенбергского, который был женат на ее сестре И вот как раз это привело затем к громкому скандалу.
Жизнь молодой четы протекала мирно и славно, все любовались этой красивой парой, так нежно относящейся друг к другу. Став матерью, Александра горячо полюбила своих племянников, и с удовольствием возилась в детской и со своими детьми, и с детьми наследника престола. Ее семейное имя – «тетя Санни».
Как и любой член императорской семьи, Александра получила и целый ворох обязанностей. Например, ей доверили заниматься брошенными детьми, и на этом поприще великая княгиня нашла себя. Она сама создала Столичный совет детских приютов, лично помогала устраивать судьбы бедных сирот, жертвовала собственные средства и находила меценатов.
А поскольку любимым занятием Александры была музыка, то этому она посвящала свободное время, и долго-долго руководила делами Русского императорского музыкального общества. Александра Иосифовна – автор нескольких маршей и других произведений. Впечатлившись талантами монаршей особы, знаменитый Иоганн Штраус даже посвятил великой княгине один из своих вальсов.
Но без Марии великая княгиня сильно страдала.Никто из фрейлин так и не смог во всём заменить Анненкову
Свидетельство о публикации №220080402161