Тридцать три несчастья

История эту рассказал один знакомый, назовем его Валерием. Собрался он однажды с компанией друзей встретить католическое Рождество на острове Сардиния. А дальше рассказ пойдет от имени Валеры, от первого лица. Было это еще до начала СВО, и сильной русофобии в Европе не было.
- Все нормальные люди, перед тем как ехать в чужую страну, сначала почитают в интернете о самой стране, ее обычаях, укладе жизни, тем более, если поездка совпадает с праздником, рождеством. Но я был очень самонадеянным, я был на сто процентов уверен, что все будет замечательно, ведь я опытный путешественник. Я заранее заказал коттедж в укромном горном уголке, вместе со мной должны были жить несколько приятелей. Остальные приятели заказали номера в большом отеле одного из городков Сардинии. Проживание в коттедже было дешевле, и я хотел сэкономить. Но, как говорится, скупой платит дважды. Во-первых, двое моих приятелей в последний момент отказались от поездки, и поэтому вся оплата за коттедж легла на меня. К тому же, жить одному в уединенном поселке, скажем прямо, радости мало, да и все расходы на такси, чтобы добраться до города опять же легли на меня, делить их было не с кем. Дальше больше. Некий подвох я почувствовал уже в аэропорту. Людей было очень мало, все забрали свои чемоданы и ушли. А моего чемодана не было. Я подходил к служащим аэропорта, которых тоже было подозрительно мало, но никто из них не говорил по-английски. В Сардинии, оказывается, не говорят даже по-итальянски, у них свой язык, сардский. Правда, для меня это уже не имело значения, итальянский я тоже не знаю. Наконец, я зашел в какой-то зал и увидел там свой чемодан, он стоял в одиночестве на самом видном месте. Я заказал такси и поехал в свой коттедж, но когда я вошел внутрь, выяснилось, что он не отапливаемый! На улице была температура +10, и в коттедже столько же. Ни камина, ни другого средства для обогрева в коттедже не было. К тому же, как выяснилось, все магазины, кафе, рестораны в праздник были закрыты. Купить даже самой простой еды было негде. Поблизости стояло еще несколько домиков, летом, во время туристического сезона, там живут люди, а зимой они пустовали. Есть очень хотелось, было холодно, я надел на себя все свитера, взял несколько одеял и, не солоно хлебавши, отправился спать.
Проснувшись рано утром, я решил для начала пробежаться. А чтобы почувствовать погоду, я вышел на крыльцо в легкой спортивной одежде, в трусах, футболке и шлепанцах. И тут случилось самое ужасное и непредвиденное: массивная железная дверь захлопнулась! На улице +8, я в трусах и футболке, вокруг пустые коттеджи, ни одного человека, с собой нет ни телефона, ни денег, ни инструмента… Сколько мыслей одновременно пронеслось в моей голове за несколько тягостных минут, мне кажется, тогда у меня появились первые седые волосы. Потом я вспомнил, что утром открыл окно, чтобы проветрить комнату. Но это не облегчило ситуацию – на окнах были массивные решетки. Но все же это был шанс попасть вовнутрь. Я нашел камень подходящих размеров, и стал бить им по креплению решетки в месте ее входа в стену. Я решил выбить решетку, снять ее и таким образом войти в коттедж. Я старался изо всех сил. Так интенсивно я еще никогда в жизни не работал. Грохот стоял по всей округе. Но никто не явился, чтобы узнать, в чем дело. И наконец, через час мне удалось это сделать! Я влез в дом через окно, открыл дверь, подпер ее камешками, чтобы она не закрылась снова, подмел и выбросил подальше все следы своей деятельности, поставил на место решетку, кое-как скрыв следы. Худо-бедно, решетка держалась. И в это время я увидел двух всадников, которые ехали по улице на лошадях и осматривали окрестности. Хотя мужчины были не полицейские, но они ехали явно с целью проверки и охраны территории и коттеджей. Я быстро начал делать спортивные упражнения, приседания, отжимания и так далее. Мужчины о чем-то спросили меня на своем языке, я ответил им на английском, что не понимаю их. Видимо я произвел на них положительное впечатление, они показали мне жест одобрения и поехали дальше.
Вот так я встретил католическое Рождество. Постепенно жизнь моя жизнь на острове наладилась. Магазины работали два часа в сутки, в определенное время, проблема с питанием решилась. Большую часть времени я проводил у своих друзей в отеле, там же и питался. А православное Рождество я уже справил на своей родине, с родными и близкими, в тепле и уюте. Но суровое католическое Рождество в Сардинии запомнилось мне на всю жизнь.


Рецензии