Встреча с Ангелом

— Здравствуйте!
Я поднял голову. Голос раздался именно сверху. На ветвях новогодней елки, рядом с ярким бумажным шаром сидел ангел. Маленький, белый, пушистый. Легонько и очень часто, словно колибри, верещал крылышками.
Господи, надо было пораньше вставать из-за новогоднего стола! Все, приехали! Белая горячка! Белочка в гости пожаловала в костюме ангелочка!
Рядом, вокруг, под елкой на площади веселились в новогоднюю ночь люди. Играла гармошка. Да, да, именно гармошка, хотя сегодня услышать на улице города легче банджо или клавесин. Но в эту ночь играла родная трехрядка. Люди праздновали, мне же стало не до веселья. Ангелочек на ветвях был так же явственен, как и все вокруг. Захотелось домой, под одеяло или даже под кровать.
— Да не беспокойтесь! Все с Вами в порядке! Когда-нибудь мы каждого из вас на Земле посещаем. Сегодня вот Ваша очередь подошла. Успокойтесь пожалуйста!
Голос ангела звучал ласково и нежно, словно первый весенний ручеек в новогоднюю ночь проснулся меж ветвей елки.
— Зачем это я вам понадобился?
Что подумают обо мне люди? Стоит дурачок пьяный под елкой, смотрит вверх и разговаривает сам с собой!
— Никто ничего сейчас не замечает. Людям не до нас. Не волнуйтесь! У меня к Вам всего лишь один вопрос. Можно?
Мысли мои читает!
— Что там за вопрос?
— Скажите, много ли у Вас врагов в жизни?
— Коли Вам мои мысли понятны, зачем спрашивать? Сами небось знаете!
— Мне хотелось, чтобы вы подумали и ответили мне сами.
Я посмотрел на свой дом. Из окошка рядом с нашими выглядывала, нет, конечно же, подглядывала соседка.
Вот она! Первый враг. Все сплетни про нашу семью от нее идут. Мусор постоянно от своей двери на лестничной клетке к нашей сметает. На прошлой неделе такой скандал среди ночи закатила, не понравилась ей музыка у нас в квартире.
А с другой стороны, какой она мне враг? Позавчера сынишка ключи потерял от квартиры. Стоял на улице перед домофоном, нас дожидался. Она его к себе привела, чаем с мороза напоила, правда все про нашу семью расспрашивала, чтобы сплетней, наверное, прибавить, а может быть чисто из женского любопытства. Да и музыка у нас горланила тогда после двенадцати ночи. Какой она враг?
Мысли полетели в голове. Вспоминались все обиды и подлости в мою сторону от окружавших. Наконец напоследок вспомнился Вовка, детсадовский переросток, отобравший у меня в детском саду мяч и толкнувший меня. Я упал тогда и разбил коленку.
Вспомнилось все, но почему-то я сам же оправдывал каждый проступок тех, кто меня обидел. И когда я оправдал Вовку, то понял, что врагов-то у меня нет. Все вокруг хорошие люди! Просто стечение внешних обстоятельств... В общем, так получилось.
Я посмотрел снова вверх. Ангелочек был на том же месте.
— Ну, что скажете?
— Да вроде и нет никого.
— Вот и хорошо, можно сказать, моя миссия сегодня выполнена! С Новым годом Вас!
Ангелочек легко вспорхнул. Секунда и он смешался с миллиардом падающих снежинок. Может быть сам стал снежинкой.
— Мужик, ты чего грустишь не по делу? Праздновать надо! Эх, порвем меха за весь год!
Это уже не ангелочек. Тот самый гармонист. Практически родной, а совсем не враг.


Рецензии