Камчатские зарисовки. Куропатки

     Моя работа на контрольной гидрогеологической станции предполагала
довольно частые выезды на посты, для проверки правильности наблюдений,
сохранности оборудования. Контингент наблюдателей у меня на постах был ещё
тот! Условно освобождённые, потерявшие документы, отъявленные и
скрывающиеся алиментщики ну и , конечно, конченные алкаши.
     Вот, однажды, поехала я в Больше Банную партию.
Дорога сложная. До Начик (Теперь – это знаменитый Камчатский курорт) на
автобусе, затем 20-30 км на вездеходе, на тракторе или на ГТС. Как придётся,
что пришлют.
     По связи сообщили на базу:
 - Едет инспекторша. Без начальства, одна. Молодая, не замужем. Готовьте
встречу!
   Это я потом уже узнала о всех этих премудростях полевой жизни геологов,
 гидрогеологов. А тогда, вся из себя правильная, честная, прямая в суждениях,
 как палка!
     Пришёл ГТТ – гусеничный тяжёлый тягач. Управляли им два молодых парня.
Вылезли, рот до ушей:
- Ну, просим Вас, карета подана!
   А тягач, зараза, такой высокий , не залезть без помощи. А эти, два, издеваются:
 -  Вам помочь? – думаю, ну как они будут мне помогать? Только под зад
пихнуть.
   С грехом пополам залезла во внутрь, глянула в открытую дверь и вижу только
небо, да мелькающие верхушки деревьев. Поехали. Я не знаю с чем можно
 сравнить гул этого транспортного средства, но после часа езды , я сутки, как
глухарь на току, ничего не слышала.
   Ехали, ехали и вдруг тишина, уши заложило. Сижу, глотаю слюну, говорят
помогает. Не пойму, почему остановились. Остановка была то ли в поле, то ли
на болоте. Стоял октябрь, уже лежал небольшой снег. Деревьев вокруг нет,
только высокая трава вдоль тракторной коллеи . Притихла и думаю:
 « Зачем в поле остановились? Если по нужде, то здесь и спрятаться негде?»
     Мужикам то всё одно где, а обо мне и не подумали, гады!
Вдруг, слышу, стреляют. Один выстрел, другой. Испугалась до смерти.
Рассказывали, что в партиях разные случаи бывали. Заспорят, поссорятся и
давай пулять.
      Сижу, вжалась в сиденье, и вдруг стук по корпусу:
 - Ну чего сидишь? Давай выходи!  - ну всё, думаю – Доездилась Лариса, конец
тебе пришёл в этой снежной пустыне!
    Кое как выкарабкалась, смотрю стоит водитель с ружьём и так ехидно
смотрит на меня и лыбится. Я ничего вокруг не вижу, кроме его самодовольной рожи:
 - Ну, принимай подарок!
  - Хорош - думаю подарок- Сейчас пулю в лоб и поминай как знали.

 Опустила голову, сейчас зареву и тут увидела у его ног двух убитых куропаток.

  - Вот – это тебе наш подарок! А ты чего трясёшься? Чего то плохое подумала?
- А зачем мне они? Что я ними буду делать?
 - Ну ты даёшь? Как это зачем? Крылышками будешь пол подметать, пыль
стряхивать, а мясо сейчас разделаем, супчик сварим.
  Куропатки были крупные ,белые. Уже много позже я прочла, что у куропаток
живущих на Камчатке развит диморфиз. Это такое состояние, когда в
зависимости от погодных условий и влияния окружающей среды , птица
полностью меняет свой облик и распространённый вид серой куропатки
превращается в белую.
    Долго я потом пользовалась этими крылышками и вспоминала свою первую
поездку в партию.

04.08.2020г. Владивосток


Рецензии
Здравствуйте, Лариса! Работа Ваша была сродни нашей,журналистской. Но для девушки это вообще подвиг! Про супчик из куропаток Вы не написали, а это важно: как в полевых условиях это делается? Я мечтал о работе где-нибудь на станции. В молодости я писал стихи и был бы занят этим с утра до вечера. Но, видать, не так сильно мечтал, коли не оказался в таком месте. Читал, и мне было страшно за Вас, хотя понимал, что эти двое за поездку отвечают. Всего Вам доброго! Василий.

Василий Храмцов   25.08.2020 16:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте Василий! Не заходила давно,пропадаю на море, пока тепло.На станции не каждый сможет работать- то очень трудно морально.Спасибо, что заходите.Сейчас опубликую стих про труднодоступную станцию.Как раз в тему.

С уважением, Лариса.

Лариса Тунеголовец   27.08.2020 02:10   Заявить о нарушении
Василий,а супчик варили без меня.Единственное,что почерпнула-щипать птицу надо сразу как убили, пока тёплая.Это мне в жизни пригодилось,когда будучи в гостях у мамы, мы резали домашних кур.
Ну, прямо кулинарная песнь получилась! Смеюсь.

С уважением, Лариса.

Лариса Тунеголовец   27.08.2020 04:35   Заявить о нарушении