На грани небытия. гл. 2

-2-

   Андрей по-прежнему терялся в догадках. Девушка не походила на легкомысленную и порочную особу, пренебрегшую общепринятыми приличиями. Что могло так выбить её из колеи и заставить ехать куда глаза глядят? Он невольно растерялся: в глазах Леры отражалось столько эмоций, что ему становилось как-то не по себе.
   Усилием воли Андрей постарался не выдать своего волнения и спокойно произнёс:
     - Лера, я не причиню вам зла. Поверьте мне. Расскажите, что с вами произошло?  Если это в моих силах, я постараюсь помочь вам…
Таинственная попутчица судорожно вздохнула и тихо прошептала:
   - Хорошо… я расскажу вам… всё равно у меня нет иного выхода…
   Немного помолчав, как будто прислушиваясь к мерному перестуку вагонных колёс, Лера рассказала свою историю.

   Так бессонная ночь в купе скорого поезда приняла ещё одну горькую исповедь, которые часто случаются именно таким образом…

   Лерочка была единственным и любимым ребёнком в семье. Родители души в ней не чаяли и, как водится, в жизни Леры были лучшие игрушки, лучшие вещи, английская школа и престижный ВУЗ. Как только девочка появилась на свет, её мама оставила работу в школе и с тех самых пор посвятила себя семейным заботам и воспитанию дочери. Когда Лерочке исполнилось шесть лет, в их доме появилась гувернантка. Это была женщина лет пятидесяти, родом из Франции, из предместья Парижа. Она стала заниматься с Лерочкой французским языком, а так же, обучала её этикету, а со временем научила разбираться  во многих тонкостях, подвластным только истинным француженкам. С течением лет она полюбила Лерочку, как собственную дочь за усидчивость и прилежность, научила пользоваться косметикой и разбираться в моде. Лера не стала при всех этих благах высокомерной и напыщенной девицей. Более того, мама, бывшая учительница русского языка и литературы, привила ей некую долю романтизма и любовь к поэзии.

   Ещё в школьном возрасте Лерочка прочла почти всю немаленькую домашнюю библиотеку, ей нравилось учиться, и она с удовольствием изучала теперь ещё и английский язык. Среднюю школу Лерочка закончила с отличием и поступила в МГУ на юридическое отделение. Было очень грустно расставаться с постаревшей гувернанткой, которая за десять лет стала практически членом их семьи, но так сложились обстоятельства, что ей необходимо было вернуться во Францию.
Учёба в МГУ отнимала бОльшую часть времени, но Лера делала немалые успехи, и всё складывалось как нельзя лучше. Оставался лишь год до получения диплома. Лерочке уже прочили блестящую карьеру адвоката, и казалось, что этому безоблачному счастью не будет конца…

   Только вдруг стала замечать Лера, что как-то погрустнела мама. Внешне отношения родителей оставались прежними, но отец стал часто задерживаться на работе, потом появились какие-то регулярные отъезды в различные командировки. А однажды, вернувшись домой, Лера застала маму в слезах. При виде дочери, она старалась скрыть слёзы, но Лера, присев рядом, обняла её за плечи:
- Что с тобой, ма? – произнесла тревожно, - Что-то случилось?
- Нет… всё нормально, - поспешила заверить мама, - это я так…
- Мам, я уже не маленькая, рассказывай, что случилось? – настойчиво произнесла Лера.
- Понимаешь, Лерочка… - помолчав, произнесла она тихо с нотками горечи, - папа опять уехал в командировку, но теперь я знаю, что у него просто появилась другая женщина… Она звонила мне сегодня, обозвала меня старой ведьмой, и сказала, что я только мешаю их счастью…
- Ничего себе новости! – невольно растерянно воскликнула Лера, - А папа знает о том, что ты уже в курсе его «командировок»? Сказала ли ты ему об этом звонке?
- У него отключен телефон… - устало произнесла мать, и замолчала, как будто раздумывая...

- продолжение следует -


Рецензии
Отношения между родителями очень отражаются на жизни детей, а разногласия между ними бьют по нервам сильнее кнута.

Татьяна Борисовна Смирнова   01.10.2021 09:54     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Татьяна Борисовна, но эта повесть не только о конфликте родителей и детей...

Тамара Фёдоровна Москаленко   01.10.2021 14:01   Заявить о нарушении
Я так и поняла. Сейчас только появилась возможность продолжить чтение Вашей увлекательной повести, написанной таким прекрасным языком.

Татьяна Борисовна Смирнова   01.10.2021 20:13   Заявить о нарушении
СПАСИБО Вам за прочтение, дорогая Татьяна Борисовна!
Эту историю я услышала, много лет назад "из первых уст" от Андрея.
Его рассказ очень впечатлил меня, и все эти годы я помнила её дословно.
В рукописи повесть готова до финальной сцены, но писать её набело очень трудно...

Тамара Фёдоровна Москаленко   01.10.2021 20:55   Заявить о нарушении
Да поможет Вам Бог.

Татьяна Борисовна Смирнова   01.10.2021 21:04   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, дорогая Татьяна Борисовна!

Тамара Фёдоровна Москаленко   01.10.2021 22:04   Заявить о нарушении