Змеиная голова часть первая

Змеиная голова (ДМ).


1.

Когда я подрулил к "Причалу усталых путников", уже стемнело. Тусклое солнце заставляло валуны отбрасывать на почву густые тени, закат был багрово-красный, ну и прочая дребедень для романтиков. Кого-то все эти трюки с освещением пугают, кого-то заставляют писать восторженные стихи, ну а мне приходят в голову выдержки из данных по медицинскому обследованию населения Марса: у нас самое высокое количество психически больных в Системе.
И вообще, не представляю, кому этот багрово-красный сумрак может понравиться. Ржавчина - она и есть Ржавчина. Территория освоения, короче говоря - просто огромная стройка, где люди пашут как проклятые, соблазнённые кто высоким заработком, который никогда не удастся потратить благодаря хитрой кредитной политике МАС-корп, кто экстерриториальностью от земного законодательства, кто романтикой научного поиска, кто - разумеется! - поиском артефактов. Во всяком случае, я в этом корродированном шарике не вижу ничего большего. Может, потому и не поэт.
С земной точки зрения "Причал" ничего особенного не представляет. Низкая бетонная крыша, торчащая из земли - так дешевле, чем возводить полноценные стены, аляповатые граффити и голографические изображения девушек, проецируемые на подходящие по размеру и удаленности окрестные скалы.
Обычное придорожное заведение.
Но это на Земле.
А на Марсе, где плотность населения сотые человека на квадратную милю (и не пытайтесь высчитать дроби - очень жаль, что Марс колонизировали сторонники имперской системы, а не страны, исповедующие метрическую систему измерения) - "Причал" центр цивилизации, и единственное место, где шофёр может перехватить настоящей _приготовленной еды.
Приготовленной хоть из дрожжей с водорослями да белковых брикетов, но всё же это иногда приятное разнообразие питательному коктейлю из тюбика (где те же ингридиенты смешаны в однородную массу).
Марс на полном самообеспечении по еде.
Не спрашивайте, каково это на вкус.
И, разумеется, не шутите об этом.
Это лучший способ взбесить любого внеземельщика, но марсианина - в особенности.
Так или иначе, но приготовленная жратва - это сильный стимул для того, чтобы здесь останавливаться. Я так вообще каждую неделю заезжаю.
Мой байк напоследок взревел турбиной, как бывалый алкоголик требуя спирта и наконец замер у заправочной колонки. Я свинтил ребристую крышку бака и пихнул в ненасытную утробу заправочный пистолет.
Первое правило райдера - сначала заправь машину, а потом разговоры и прочее. Никогда не угадаешь, как быстро придётся сматываться.
Райдеров нигде не любят. Оно, конечно, оправдано - райдерам тоже нравится не так уж много людей, но добропорядочные контрактники особенно любят забивать одиночек. Может, от осознания  ущемлённости собственных прав, кто знает? Истинных Вольных на Марсе немного - разорвать контракт с МАС-корп трудно, а попасть в эту кабалу снова - легко, и мало кому удаётся удержаться на лезвии бритвы.
Кажется, что контракт с МАС-корп даёт одни плюсы - зарплата (бонами компании, можно отовариваться только в ее магазинах... впрочем, других почти и нет), пенсия (если доживешь), отпуск (в виртуальной реальности), паёк (сбалансированный белково-жиро-углеводный коктейль с клетчаткой из водорослей и белком из дрожжей и насекомых), обмундирование (хорошее, ничего не попишешь) - но вот всё равно, что-то мешает человеку вздохнуть полной грудью. Корпорация определяет что, как и когда тебе делать, а если брать кредиты (а как без них? Это же вопрос корпоративной лояльности!) - то и твои дети будут служащими корпорации. А там и до контракта на модификацию недалеко - сразу и зарплата повысится, и на пенсию выйдешь пораньше...
Свобода, конечно, не более чем абстракция, но очень уж хочется человеку этой абстракцией обладать.
Так вот, вольные райдеры существуют. Может, один процент*. Но куда больше тех, кто просто сбежал от корпорации - кто на месяц, кто на три, отдельные легендарные одиночки скрываются годами.
Ну, на то они и легенды.
Так или иначе, но первый рабочий, собравший себе железного коня из запчастей строительных машин и прочего стального лома, разумеется, тоже украденного у МАС-корп (никакой личной собственности на Марсе нет - с учётом того факта, что никому не нужны ваши ношеные трусы.. если, конечно, вы выплатили за них кредит) и безумно дорогого (потому что привезён хорошо если с лунных заводов, а то, не дай бог, с земных) назвал свою тачку байком, себя - райдером - и пустился в свою Дорогу.
Вряд ли он преследовал то, что называется сейчас "антиобщественные цели" или нарушил закон. Ну, если не считать кражи лома, конечно, и его незаконный апгрейд и модификацию.
Но МАС-корп это не понравилось, ведь корпорация контролирует на Марсе всё и вся, и очень болезненно переживает всё, что выходит из под её контроля. И райдеры были объявлены вне закона.
А поскольку полиции на Ржавчине нет - пара шаттлов охраны не в счёт, не для того их держат - то за голову райдеров назначается награда.
Не каждый её хочет получить и не за каждого райдера она назначается, но, разумеется, всегда есть те, кто считает, что за любого райдера назначена награда, позволяющая вечно жить в Лимпе.
И хрен кому докажешь, что я - из того самого одного процента Вольных. И в Лимп надолго тоже лучше не попадать.
Бак, наконец, оказался заполненным до краев, а огонек нарукавного монитора сменил цвет с жёлтого на зелёный - на моем корпоративном счету ещё оставалось немного денег, и терминал не упустил возможности их изъять.
Заметьте - даже не спросив для проформы моего желания.
Я вылез из седла, чуть покачнувшись. Шесть часов в одной позе в обнимку с бензобаком - удовольствие сомнительное, и организм счёл нужным довести это до моего сведения ломотой во всём теле. Будто я и сам не знал.
Откатив трёхсоткилограммовую торпеду от поилки я раскинул подпорки, пристегнул цепью колесо к вилке и направился к "Причалу".

2.

Шлюз, ведущий внутрь, был старой револьверной конструкции, примитивная и надёжная система - вращающийся барабан с дверным проёмом. Входишь внутрь, рычагом разворачиваешь цилиндр на сто восемьдесят градусов и оказываешься внутри помещения. Просто и безопасно - больше чем по одному за раз внутрь не попадёшь; если учесть, что ни у одного человека на Марсе нет на вооружении чего-нибудь по-настоящему мощного (Калеб Каин, из дробовика уложивший всё население Первой колонии - не в счёт*), то проблемы безопасности были решены надёжно.
Я перешагнул комингс - как раз такой высоты, чтобы его не заметить и зацепиться носком ботинка, - и какое-то время пытался понять, где все. Население "Причала" - Пэт Финнеган, Ма Баркер и Люси, очаровательная девочка лет пяти - словно решило поиграть со мной в прятки. Помещение кафе было погружено в сумрак, играла тихая музыка, но Пэт обычно встречал гостей по-иному - и не любил дурацких шуток.
Совершенно автоматически я шагнул вперёд, пройдя к стойке и чуть не споткнувшись о какой-то мешок не полу. Человеческое сознание - странная штука, когда речь заходит о признании очевидных фактов.
Подойдя к стойке я принялся искать выключатель, постоянно расшвыривая ногами трубки с выпивкой на полу.
Реостат обнаружился под стойкой, и я вывернул его до предела, залив слепящим светом всё кафе.
И тихо выругался.
И ещё раз.

Пэт лежал головой ко входу и сжимал в одеревеневшей руке короткую дубинку, сделанную из рожкового ключа; в самом же кафе царил бедлам.
Столы опрокинуты, стулья - изломаны, всё, что могло быть разбито - разбито. Похоже, здесь происходило настоящее сражение, впрочем, с Пэтом по-другому и быть не могло. Он вряд ли слышал о боевых искусствах, но при его габаритах и комплекции убивать его пришлось бы ох как долго.
Я перемахнул стойку, снова оказавшись в зале и перевернул тело Пэта. Конечно, я повидал много драк, когда маски респираторов кололись, словно хрупкое богемское стекло, а доктора собирали рёбра из обломков как мозаику, но Пэтом, похоже, играли в футбол, настолько он был избит. Традиционное щупание артерий тут было уже излишне - повреждения были явно несовместимы с жизнью.
Говоря проще, Пэта придушили, разбив гортань ботинком скафандра, судя по следам грунтозацепов.
Бегом я направился во внутренние помещения станции, но осмотр их меня скорее озадачил, нежели прояснил ситуацию.
Баркер, рослая негритянка неопределённого возраста не имела никаких видимых травм, но по выражению лица тоже не было похоже, что она умирала легко и без сопротивления. Во всяком случае, гримаса была едва ли не хуже, чем если бы её просто выкинули из шлюза.
Люси пропала, и вообще, во внутренних помещениях был относительный порядок, что не вязалось с разгромленным главным залом.
Оседлав один из стульев за столиком зала, я рискнул снять шлем - воздух был ничего, регенерационная установка работала на совесть; и даже ожидаемого запаха пока не появилось.
Хотя, разумеется, отопитель не работал - хотя серьёзно помещение остыть ещё не успело.
Раскурочив трубку какого-то самопального дрожжевого варенья и восполнив запас калорий, я принялся размышлять.
История, в которую я влип, мне сильно не нравилась, особенно если учесть тот факт, что полиции на Марсе не существует. Так-то, конечно, было понятно, что кто-то приехал, убил взрослых и увёз Люси. Если, конечно, опустить малозначащие вопросы о том, кем был этот кто-то и что мне с этим теперь делать.
В принципе, было два выхода. Либо оседлать байк и на максимальной скорости уехать отсюда - причём лучше пустыней перебраться на соседнюю ветку бетонки, дабы возникало глупых вопросов (и верить, что никому просто не понадобится ради этого просматривать фотографии со спутников). Либо впутаться в это дело и ответить самому себе на парочку вопросов, имея перед собой сомнительную перспективу оказаться на месте Пэта.
Оставалась, конечно, ещё и Люси, но я не причислял себя к числу идеалистов - оставлять в живых свидетеля вряд ли кто стал бы. Так что тело Люси, скорее всего, валялось где-нибудь недалеко отсюда в пустыне.
Короче, я уже совсем было склонился к первому варианту, когда барабан шлюза заскрежетал, поворачиваясь к улице.

3.

Когда барабан шлюза повернулся ко мне, я оставался в той же позе, которую и занял для размышлений - на стуле, забросив ноги на стол. Согласен, что это неуважительно к Пэту, но, с другой стороны, не рвать же на себе комбез - эту ткань на куски разве что лазером посечёшь, да и настоящего древесного пепла для посыпания волос на полторы астрономические единицы в округе не сыщешь.
Когда шлюз закончил разворачиваться ко мне, я слегка опешил.
В конце-концов, я не верю в случайные совпадения. Я в своё время собственными руками устроил столько случайностей, что знаю, как приходится потрудиться над их организацией.
Тип, замеревший в проёме шлюза, был дорожным безопасником МАС-корп. Если судить по полосатому жёлто-чёрному окрасу комбеза. Сокращённо "корп". Или просто коп - не все выговаривают эту самую "р", и не всем интересны юридические отличия, коль скоро функционал один и тот же.
Итак, имеем: подвыпивший уже байкер-однопроцентник, разгромленный бар, труп владельца и - офицера безопасности Копро... тьфу ты, Корпорации, который вот именно в этот момент совершенно случайно (а их десятка два на всю Ржавчину, если что) решил заехать сюда?
Шансы на случайное совпадение?
Ноль.

Строго говоря, полицейскими в полном смысле слова их назвать нельзя, но это чисто юридические тонкости. За порядком они, можно сказать, особо не следят, и все преступления их интересуют постольку, поскольку вы являетесь служащим Корпорации. Если вы украли что-нибудь с её складов (двигатель для байка, например), или убили её служащего на контракте (крайне опрометчиво - его же сюда везли с самой Земли за стотыщмильёнов долларов) - эти ребята будут гнать вас до тех пор, пока не представят на дознание, а затем - вряд ли вас ожидает радужное будущее. Людей на Рже не хватает, и хотя МАС-корп не имеет права судить человека по уголовным правилам (как удобно, не так ли?), в её распоряжении достаточно вредных производств, чтобы вы всю жизнь мечтали о смертной казни, как высшей милости.
Ну и главная задача дорожников - патрулирование дорог... причем дорог уже понастроили больше, чем офицеров. И ситуация пока и не думает меняться. Разве что андроидов разрешат.

Насколько мне было известно, ни Пэт, ни Баркер не были корпоративными служащими, однако дорожник навёл на меня ствол пружинного ружья.
- Ты арестован, парень! - заявил он, уверенный в своей непогрешимости.
- Неужели? - я усмехнулся. - А по какому, собственно, обвинению?
- Убийство! - рявкнул дорожник, шагнув внутрь. За комингс не зацепился, что говорило о том, что он сюда недавно уже захаживал.
Я вот, к примеру, не был в "Приюте" несколько месяцев - и про тот комингс едва вспомнил.
- Встань и держи руки на виду! - скомандовал он мне.
Я подчинился.
- Ошибку делаешь, - беззлобно заявил я, но корп не обратил на меня внимания, разглядывая тело Пэта.
- Где Баркер и Люси? Что ты с ними сделал? Отвечай! Живо!
- Баркер на кухне, мертва. Видимых телесных... - начал было я рапорт по всей форме, но для корпа это было, похоже, признанием вины. Лёгким танцующим (а какое ещё оно может быть при трети от нормальной гравитации?) движением дорожник шагнул ко мне, нанося удар прикладом.
Я - человек законопослушный, но только до тех пор, пока представители оного закона держатся в рамках. На Земле, которую меня когда-то и вынудили покинуть, за плечами полицейских весь репрессивный аппарат государства, но здесь мы были один на один. Кроме того, на Ржавчине нет законов... да и стоматологов тоже, если уж на то пошло.
Со стороны это напоминало балет в замедленной съёмке. Я сделал отшаг назад, ухватился руками за ружьё и повернулся вокруг своей собственной оси в направлении удара, выкрутив ружье вертикальным кругом перед собой и тем же движением, закончив полный поворот всадил приклад в затылок корпу.
На Земле это обеспечило бы труп или больницу надолго, здесь же приклад только громыхнул по пластику шлема и опрокинул корпа на стойку. Я зажал шею дорожника в рычаг при помощи его же ружья.
- Может, поговорим спокойно? - предложил я.
- Пошёл к чёрту, - выругался коп, пытаясь выкрутиться из захвата. Нельзя сказать, чтобы ему это не удавалось - пластик доспехов был жёстким, и рычаг, отменно удушавший противников в обычных комбезах корпа не слишком ограничивал.
- Ты думаешь хоть иногда?! - вопросил я, но дорожник уже наддал мне шлемом в солнечное сплетение, и я отлетел к стене; корп селся на стойке, наведя на меня свою пушку.
Разряженную.
Мы молча смотрели друг на друга, и я наконец понял, что немедленного смертоубийства не ожидается.
- Я готов выслушать твою версию, - процедил корп.
- Никакой версии, чистая правда, - я расслабился и уселся прямо на стол. - Я заехал к Пэту, вошёл, осмотрел дом и стал думать, что делать дальше.
Корп какое-то время смотрел на меня, и, наконец, отложил ружье. Щёлкнул зажимами, снимая шлем, и я увидел молодое, наглое лицо.
И почему все эти дорожники выглядят так, будто с одного конвейера сошли?...
- Ты что-нибудь брал? - спросил корп, вперившись в моё лицо так, будто профайлер с дипломом.
- Нет, - я искренне удивился. В доме два трупа, где-нибудь неподалёку лежит третий, а его интересует банальное воровство.
- Садись на свою тачку, и вали отсюда. Чем дальше, тем лучше. И помалкивай.
- А, собственно?...
- Это дело корпоративной службы безопасности. Пэт тебе кем-то приходился?
- Нет.
- Значит, свободен.
Я пожал плечами, и направился к шлюзу.

4.

Как только я разогнал байк до сотни километров, я начал думать.
Разумеется, это убийство не было моим делом, и сам я хотел о нём благополучно забыть, но ситуацию здорово осложнил дорожник.
Я очень не люблю, когда меня подталкивают к тому, что я и сам хотел бы сделать. И хотя не было причины начинать частное расследования - кто бы мне оплатил мои труды? - я всё же расставил несколько акцентов.
По почерку это могли сделать строители Змеиной Головы - так называют те места, где дорога ползёт в пустыню, там, где кипит стройка, и пасть бетонной ленты, ощеренной ковшами бульдозеров, экскаваторов и головками синтезаторных установок медленно вбирает в себя очередной километр Ржавчины.
Не то чтобы у них были особые причины - кроме скуки. Только вот этого часто бывает достаточно.
Кроме того, положа руку на сердце, навстречу мне так никто и не проехал. Впереди была только Змеиная Голова, позади - дорожник, а съезжать с дороги...
Нет, конечно, это возможно. Я и сам собирался.
Но это - риск, потому что можно оказаться в центре Нигде без шанса на помощь.
По дорогам кто-то всё-таки проезжает; а вот угодить в какую-нибудь расселину даже в километре от дороги - верная смерть. Вытаскивать тебя будет некому.
Во всяком случае, _вовремя вытаскивать.
А после пылевой бури - а их на Ржавчине много, и пыль в воздухе может висеть неделями на искрах статического электричества - место аварии нельзя будет обнаружить даже со спутника.
Собственно, именно поэтому Ржавчину и стали сводить воедино при помощи сети бетоных - из местного же песочка плюс какой-то клей из  синтезаторных установок вместо цемента - дорог.
Подумывали даже о поездах, но победило удобство. С дороги, всё-таки, при необходимости можно съехать, а вот с рельс - нет. Вдоль бетонок организовывалась какя-никакая инфраструктура - дрожжевые чаны заправок, регенерационные оранжереи (потому что усилий водорослей на полях терраформации пока явно недостаточно), места где можно починить транспорт или хотя бы позвать на помощь - и иметь хоть какие-то гарантии, что она придёт вовремя.

Так что кто-то посторонний, с другой ветки бетонки, заехать конечно мог.
И следов шин, ведущих в пустыню, тоже мог не оставить.
Но чем искать некоего таинственного, и, возможно, не существующего незнакомца, проще было проверить самое очевидное.
Я прибавил газу - до Змеиной Головы осталось часа полтора езды.

5.

Человека на дороге я заметил не доезжая нескольких километров до строительного лагеря. Строго говоря, ещё одно преступление: автостопщиков на Ржавчине нет, ввиду крайне нерегулярного сообщения. А остаться в середине пустыни без регенерационных патронов и обогрева - значит довольно быстро умереть.
Обернувшись на шум мотора человек махнул рукой и я затормозил байк чуть впереди.
Это была девушка. Прозрачное забрало шлема-купола, лёгкий туристический скафандр в сине-белых цветах МАС-корп, не скрывающий некоторых анатомических подробностей, и стильный короб-ранец за спиной.
Выглядят-то они стильно и лаконично, но любой абориген Ржавчины - хоть бы и корп - быстро обвешается всякими дополнительными устройствами со шлангами, проводами и баллонами, и явно не будет похож на детище корпорации на букву i.
Таких чудес я на Ржавчине не видел - а я тут уже старожил.
- Привет, - сказала девушка, когда её коммуникатор нащупал базовую частоту моей рации. В принципе, на базовой частоте положено быть всем, но многие от этого правила отступают. Особенно когда хотят побыть одни.
Чревато, но неизбежно.
- Подбросишь до лагеря?
- Разумеется, - буркнул я. - Кто тот урод, кто тебя на дороге вообще оставил?
- Майк Питерс. Я с ним повздорила.
- Повздорила? Он тебя бросив на дороге, вообще-то, убил. Ты могла бы во-веки веков никого не дождаться. Сколько у тебя кислорода?
- Да?...
Судя по растерянности в голосе девушки, я понял, что проблемы не столько у неё, сколько у меня.
Опять.
- Так. Я предположу. Ты ни хрена не знаешь о Ржавчине. Бортов с Земли не было года два, и ещё года два не будет. Значит, ты с Лимпа.
- Да, - односложно сказала девушка.
Я тяжело вздохнул - так, что из под клапанов респиратора длинными струйками вырвался пар.
Инкубаторская.

На самом деле это всё, конечно, из разряда бездоказательных слухов.
Ну, как - бездоказательных. В суд не потащишь, но так-то все знают...
Что ПРОЩЕ? Привезти пятьсот человек с Земли... или привести с Земли два контейнера с пробирками? А в пробирках - да, вы правильно поняли. Сперма и яйцеклетки.
Есть кое-какие тонкости с тем, что маточные инкубаторы пока ещё не так чтобы хорошо работают, и часто ломаются, но как раз МАС-корпы очень неплохо вкладываются в эту технологию. И поговаривают о том, что у самого начала всей этой истории - как водится - стояло несколько бортов с женщинами-заключёнными, давшими согласие на участие в такой программе.
Дальше технология понятна - пятимесячный эмбрион в инкубатор, и все по новой. Что-то пошло не так? Биоматериал в помойку, и всё по новой.
Да, слухи. Да, уверен, что на Земле не очень в курсе.
Вся штука в том, что формально пострадавших нет. Всё добровольно и скомпенсировано.
А борцы за права чего угодно до Ржавчины пока не добрались - это просто безумно дорого, и контролируется правительством, естественно.
Это если борцы за права вообще в курсе.
Они вон, предпочитают за панд с коалами бороться, это всяко безопасней.
На Ржавчину летают только те, кому положено. Те, кто не задает вопросов. Ну или кому просто насрать на всё.
Очевидно, что с такими детишками можно делать всё, что угодно - и геном подредактировать, и операции нужные провести, и гормонами подкачать.
Понятно, что пока их в большом количестве нет.
Но...

Вот, иногда повляются. И, как видите, удивления большого не вызывают. Ну, за исключением, разумеется, того простого факта, что таких беглецов выслеживают, ловят и стараются изолировать.
Ну, так говорят.
Как по мне, так изоляция, наверняка, выглядит как чан с дрожжами.
- Вы из-за этого с Питерсом и повздорили, - умозаключил я.
- Да, - девушка по-прежнему молчала.
- Да чего стоишь столбом? Забирайся сзади, пока кислород не кончился.
- То есть...
- Буду решать проблемы по мере поступления, - сказал я и стронул байк с места, когда почувствовал, как девушка стиснула мои рёбра с совершенно недевичьей силой.

Возможно, подумалось мне вдруг, что коп, с которым я столкнулся к убийству на "Причале" и впрямь никак не относился - если шёл, к примеру, по следу беглянки.
Моя жизнь начинала становиться всё более и более интересной.
Не могу сказать, что мне это нравилось.

6.


Синтезаторные установки - тоже бактерии


Пояснения.

ДМ - общее название цикла "Дороги Марса".
Он был написан на основе моей любимой низкопробной фантастики и фильмов о байкерах категории Б, так что даже не думайте тут найти хоть что-то реальное.
Это чисто "байковестерны" в марсианском антураже - и ни слова о науке )) Поэтому если мне потребуется выстрелить три раза из двустволки - я выстрелю, не сомневайтесь )

(Тысяча девятьсот девяносто девятый - две тысячи двадцатому - моё почтение! В смысле, проявите снисхождение, это ж когда было написано-то! Небольшая редакция под современные реалии по живому тексту, полагаю, заметна и оправдана)


На этом Марсе уже прошла первичная терраформация ("Ледяной дождь" - когда на Марс роняли дроблёные астероиды с H2O, "Синезелёный ад" - засев водорослями, вырабатывающими кислород, и "Тараканий рай" - огромное количество биомодифицированных насекомых, строящих что-попало где придётся ))) От термитников для дальнейшего обитания в них человеков, до всего, что можно придумать и воплотить в нуклеотидную цепочку.
Тем не менее, воздуха маловато, а под слоем плесени, водорослей и мхов - ржавчина останков предыдущей цивилизации).

И - да, местные насекомые - это не то, что вы бы хотели увидеть у себя в постели.
Там Чужой, блин, горючими слезами будет заливаться). Но позже.

А пока - дороги, стройка, стройка, стройка... (и - да, она экономически нерентабельна. Но позволяет получать много строителей. Неа, не скажу для чего - пока ))


*МАС-корп - паевое представительство земных государств, корпораций, банков и частных лиц, аккумулирующих финансовые взносы для освоения и терраформации Марса. На заседании правления легко можно встретить представителя Гондураса, крупного инвестора и тётю Клаву из соседнего подъезда.
Ну, теоретически.
Тёти Клавы там никто не видел. Но право быть в правлении у неё есть.
Это же самое главное - иметь право! Какая разница, обеспечено ли оно реализацией, не так ли? ))

*Лимп - сокр. от "Олимп", колония-курорт для психологической релаксации сотрудников корпорации.
По слухам - там хорошо быть кем угодно, кроме персонала. Для персонала же Лимп - вполне себе Лимб...

*Байк - это два _каких-то колеса и _какой-то двигатель (от чего открутили, то и поставили). Кокпит не предусмотрен. С ним было бы лучше, да. Но дороже. А со "свалки" (хранилище демонтированных запасных частей, согласно последнему определению Корпорации. Последнее обновление Свода правил - около десяти лет назад. Желаете скачать обновлённый Свод правил? Если вы не скачаете обновленный свод правил, ваша деятельность не будет эффективна! Ок, мы официально вас предупреждаем, что вы будете считаться скачавшим новый Свод правил МАС-корп. Скачай Свод правил, сука! Выучи наизусть, тебе ведь больше заняться нечем! Осознай каждую строчку не являясь юристом по корпоративному праву, а мы его специально написали так, чтобы даже они завязли! Подпиши признание, блть! (звуки ударов ногами) ) даже _деталь колеса спереть проблема.

*Кстати, именно поэтому большая часть марсианской техники - это разновидность "Безумного Макса". Строится из того, что есть под рукой. Хотя номенклатура ограничена - корпуса бустеров, трубы, пластиковая пленка, синтетические рамы из биопринтеров...
Кто сказал Кроссаут? )

*биопринтер: чан с сырьем (водоросли и рачки, размножающиеся с околосветовой скоростью). И биологические органы, типа паучьих желез, которые из хитиноподобного материала могут вырастить что угодно.
Дорого.

*Сырьевые принтеры - проще: из того же сырья бактерии производят полимерную массу. Похоже на густые сопли. Сформовать нужную хрень, залить отвердителем.
Дешевле.
Но тоже дорого.

Ну и про насекомых помните? Не дай бог вам попасть на зуб местному генетическимодифицированному термиту, решившему построить себе дом. В смысле, ВАМ дом.
Он, так-то, конечно, неагрессивен... но попробуйте-ка его выселить!
Плюс жёсткое излучение от солнышка и мутации.
Чужой? Нет, не слышали )))
Съели и не заметили ))

*Каин совершил нечто совсем иное, но, как всегда, запомнили только то, что правильно рассказали ))

* "трубки с выпивкой".
- Бутылок сюда не везут. Пойло гонят из чего попало и разливают по максимально удобной таре. И как бы того не хотелось фанатам шара, самая удобная тара для складирования и транспортировки - а ещё и производства - трубка, запаянная с одной стороны и заглушка на резьбе с другой. Использование многоразовое, иначе ведь труб не напасёшься.

*дрожжевого варенья - нет, не того, которое у бабушки в деревне.
А того, которое варят в перегонном кубе )) Самогона. Вопрос на засыпку: что любил знаменитый шведский космонавт, сын того самого Карла? )) (правила образования скандинавских фамилий: имя отца плюс "сын") (да, иногда я слишком разжёвываю. Вот и подумайте, с кем общаюсь в основном в моем окружении.. (((()

*"Я готов выслушать твою версию" - к вопросу о роли вооруженного гражданина в диалоге с органами власти. В неравных условиях слушать ГГ никто бы не стал. Сразу бы и свинтили.

*Поля терраформации - это, по сути, весь Марс, который не дорога (ну и где водоросли прижились, как бы это ни было удивительно - в низинах с каменистым грунтом, который не даёт воде уйти в грунт.
Места эти подсвечены ))) - ставят ограду из металлизированной плёнки, отражающей солнечное излучение _В_ естественно сложившийся бассейн с водорослями. Вода не замерзает, водоросли получают энергию для фотосинтеза.
За барьерами следят.
Иногда.
Работа практически ковбойская (всё равно что твою проволочную изгородь тянуть) ))))


Рецензии