Маленький капиталист Чужого Бизнеса...

   Маленький капиталист Чужого Бизнеса...


   Или как по Гоголю "Снова Мёртвые Души"...


   Напоминание всем русским дворникам - бывшим алкоголикам.



   Здравствуйте, уважаемый Читатель и мой Друг. Я и моя Душа - Мы приветствуем Вас!!! И в этой статье я хочу изложить накопленный материал на тему "Дикий капитализм в России". Я конечно понимаю, что в современном обществе какие то правила капитализма (рыночной экономики) должны быть, но если мы все перейдём в своей жизни на эти правила дикого капитализма, мы по своей духовности перестанем быть ЛЮДЬМИ - добрыми и отзывчивыми людьми по своей внутренней сути. Примером для нас может быть всё тот же пресловутый Запад - США, капиталистические страны Европы, где если ты бедный человек, то у тебя Нет вообще никаких прав, так как прав тот, у кого есть деньги (то есть потенциальный работодатель).


   Вот я ушёл (уволили) из клининговой компании "Техсервис" (а была какая то московская клининговая компания "Гарантсервис", которая в 2019 году была переименована в компанию "Ленинград"... Сейчас отвечает клининговая компания "Техсервис" (перекупила контракт) за чистоту территории, которую занимает Медицинская Академия в Санкт Петербурге... И то, что хочу сказать о своей работе в этой (в обеих этих компаниях) клиринговой компании, что работа в этих компаниях обман, и ещё раз обман. Вот только этот обман формируется не только с верхних слоёв управляющей компании, но и со среднего уровня управления (бригадиры, менеджеры среднего уровня). А теперь по сути...

   Я сейчас хочу рассказать о своём бывшем бригадире Шаронове Дмитрие Алексеевиче (слава Богу он ещё живой и работает Себе на Славу), и его способах управления в нашей работе. С одной стороны Он (Шаронов Дмитрий Алексеевич) действительно хороший управленец, так как убытие рабочего коллектива должно негативно сказываться на общей работе, но эта общая работа есть и в общем хорошая (обслуживаемая территория в именно чистом и ухоженном состоянии), но... Но вот методы этого управления трудовым коллективом (по простому работающими людьми) оставляет желать лучшего.

   Моё знакомство с этим человеком (Шароновым Дмитрием Алексеевичем) я познакомился в начале 2018 года, и вроде всё было нормально в понимании работника, который делает доверенную работу, и начальника (руководителя), который направленно управляет работой работника. Первая непонятка в моём понимании возникла в начале марта 2018 года... Зима в этом годе в Петербурге была мягкая, то примораживало, то температура была нулевой... А в начале марта вообще температура поднялась выше нуля, лёд на дорогах и снег стали быстро таять... Примерно к 8 марта асфальт дорог освободился ото льда, а снег на газонах внутри территории Медицинской Академии быстро просел, и обнажились (вылезли из под снега) ветки деревьев, упавших за всё время той зимы... Теперь сама непонятка, до 8 марта дав - три дня шёл тёплый дождь, и снег просел. Дмитрий Алексеевич  именно (как бы) насиловал нас работников: - Собирайте с газонов вылезшие из под снега опавшие ветки деревьев... На моё замечание, что под снегом стоит вода, так как земля под снегом ещё не растаяла, и под снегом над не растаявщей землёй стоит вода, которая промокает - мокрит нашу уже достаточно разбитую (не приспособленную к условиям зимы) обувь, было замечание Дмитрия Алексеевича: - Мне на телефон руководящие компанией дамы присылают дневное рабочее задание, а вы должны исполнять, то есть идти и убирать с газонов эти древесные ветки...

   Но перед самим 8 марта температура упала ниже нуля (весенне приморозило), и на уже чистом асфальте дорог стал виден песок, который мы (дворники, которые числились в клиринговой компании как технические служащие) раскидывали на накатанный снег - лёд во избежание скольжения проезжавших автомобилей. Так вот в этот день перед 8 марта этот песок именно приморозило (мокрый песок был скован морозом). И в этот день Пришёл Дмитрий Алексеевич и заявил, что все мы должны бросить собирать ветки деревьев, а должны мести вот этот примороженный на асфальте песок...  Опять на моё замечание, что если вы, Дмитрий Алексеевич, понимаете себя дворником (то есть знаете работу дворника), вы должны знать, что примороженный песок смести - промести нельзя... Мне опять бригадиром был показан телефон с прописанным приказом, где было написано, не надо собирать ветки, надо смести этот видимый песок.

   Кстати надо добавить некоторые черты к портрету Дмитрия Алексеевича Шаронова, Дмитрий Алексеевич есть бывший - как бы завязавший алкоголик (и самое прискорбное - пивной алкоголик, пол литра, литр пива, и такой человек почти не помнит - не контролирует себя). Как бы странно моё заявление не прозвучит, но в дворники (и в начальствующие, по крайней мере мужчины) идут бывшие и действительные алкоголики (и это действительно правда), вот только... Поймите, уважаемый читатель, человек берётся за работу, и если это действительно Человек, значит человек должен понимать, что взятая работа должна быть сделана. А это значит, что при всех этих внешних обстоятельствах (алкоголь, похмелье) ты должен сделать взятую на себя работу. То есть человек идущий в дворники должен понимать, что без контрольное питие алкоголя в работе не возможно, подконтрольное питие возможно, но должно быть именно подконтрольно. И человек для себя должен решить, подконтрольно употреблять алкоголь, или завязывать со своим алкоголизмом... Но самостоятельно отказаться от алкоголя (своего подконтрольного употребления алкоголя) человек не может, так как алкоголизм - это всё таки не подконтрольная для человека болезнь... А это значит, что такой человек может принять медицинскую помощь - закодироваться или подшиться (вшить некую ампулу с возможным ядом, а капсула растворяется алкоголем, если человек начинает внешне принимать алкоголь)... Извините, уважаемый читатель, но это именно правда для многих русских дворников в России.

Кстати: У меня есть знакомый по моей работе дворником в Медицинской
     Академии по имении Александр, который так же был пивным
     алкоголиком. Вот только один пример, Александр увидев, как я
     каждый день выпиваю примерно по 300 - 500 грамм алкоголя
     (и это был именно крепкий алкоголь) сказал, что он бы
     не выдержал такой жизни (сказал: - я бы умер от такой жизни,
     если бы столько пил), но сам рассказал о себе: я за вечер выпил
     10 литров хмельного пива (пиво "Охота" с алкоголем в 8,5 - 9%,
     а это для пива много), на мой вопрос, а как это возможно, был
     ответ: проводилась в магазине акция удвоения, на купленный
     товар добавляется двойной тариф. И на четыре пивные баклажки
     пива "Охота" в 2,5 литра покупающему добавили её четыре
     таких же баклажки... Но на мой вопрос, а как же можно выпить
     10 литров этого хмельного пива, быт странный для меня ответ,
     да просто пил по три - пять глотков пока пиво не кончилось.
     И я не понимаю, как можно за один вечер выпить 10 литров пива
     разделив на три - пять глотков. Так вот для меня, как бы
     водочного алкоголика вот такое потребление этого недо пива
     действительно подобно смерти, я (водочный алкоголик) такого
     потребления пива не выдержу... И потом понимание, кто из нас
     больший алкоголик.

   Дальше наш бригадир наказал меня, то есть лишил меня уже нескольких дней моей работы. То есть кроме официальной работы в пять дней мы иногда работали в суботу - воскресение (мусор в Медицинской Академии, которая не имеет перерыва в своей работе, появляется и выкидывается каждый день). Так вот бригадир по своим причинам (а именно я яко бы кого то споил, и этот человек не понимает, что споить не желающего человека в принципе нельзя) решил именно лишить меня оплаты этих отработанных дней. На мой вопрос: почему, мне было отвечено: - Ты сам знаешь...

Кстати: Я на то время (а это было начало мая 2018 года, то есть
     я отработал суботу, воскресение 29 - 30 мая) отработал свои
     назначенные дни, а потом помог своему напарнику (выше
     прописанному Александру) отработать 1 и 2 мая - праздничные
     дни. И на первое мая у нас с Александром произошёл интересный
     случай. В медицинскую Академию кушать (завтракать, обедать,
     ужинать) ходили солдаты и курсанты, которые служили и учились
     в самой Академии, о жили вне территории Академии. Так вот мы
     входили на территорию солдатской столовой, а от столовой
     уходила рота курсантов, и я поздравил курсантов с праздником
     Первое мая, а в ответ весь строй курсантов приветствовал
     нас... Когда курсанты прошли, Александр выразился: - Ты
     знаешь, а это очень приятно, когда тебя так приветствуют...
     Потом я как то разговаривая с одним полковником (это был
     человек в больничной одежде, что этот человек полковник,
     выяснилось потом в разговоре) рассказал об этом удивительном
     для меня случае, на что услышал от собеседника, что генералов
     и дворников надо знать в Лицо, и добавил, что и тех и других
     желательно (фактически надо) приветствовать - здороваться, это
     благостно отражается на жизни этого человека на этот день.

   Я в своей жизни получил образование мастера сельского строительства. То есть я получил некое экономическое образование, которое предполагает моё понимание соотношения трудовой затраты в человекочасах, времени работы, трудового усилия человека, оценки трудовых затрат в денежном выражении. То есть я примерно понимал свои трудовые усилия, понимание затраты своего времени на производство своей работы и расчёта оплаты произведённой работы... Как то сказал Дмитрию Алексеевичу о своём образовании, чем наверное и вызвал его неприязнь, так как Дмитрий Алексеевич для себя решил, что я как бы претендую на его должность (по капиталистическим меркам я как бы подсиживаю Дмитрия Алексеевича на должности бригадира дворников), но на это время мне этого (должности Дмитрия алексеевича) было не надо, сейчас у меня другие приоритеты и цели.

   Теперь мне стоит рассказать о своих трудовых обязанностях дворником в Медицинской Академии. Начинал я на участке, где в основном надо было убирать мусор. То есть на то время на моём участке медсёстры постоянно выносили мусор и картонные коробки. За рабочий лень я вывозил до десяти - двенадцати тележек мусора и картонных коробок, и это вместе с тем, что надо было где то подмести - промети опавшие листья и ветки, или очистить от снега входные места - входы в корпуса МедАкадемии и прогрести в выпавшем снегу проходные дорожки. Конечно должен был быть утром разгребающий трактор, который скребущим щитом должен был очищать проезжую часть асфальта, но трактор на то время был старый и один на всю территорию Медицинской Академии, и этот трактор до моего участка добирался к 11 - 12 часам, когда выпавший снег уже надёжно прикатан заезжающими машинами. Вот и приходилось по крайней мере с утра прочищать проходные дорожки для приходящих сотрудников Академии. Конечно я старался справляться со своими обязанностями

   Потом бригадир по Апрелю перекинул меня на вход центральной Хирургии (фактически центральный вход всей Медицинской Академии). Да, работы стало несколько больше, но по мере освоения работы на этом месте у меня опять стало появляться как бы свободное время, за которое бригадир конечно ругался, как же в его понимании всё время работника должно принадлежать работодателю, а это значит, что работник не должен отдыхать а должен постоянно трудиться - работать. Но вот странность, откуда у дворника появляется возможное свободное время? А всё просто, на уборку любого пространства от мусора предполагается какое то время, но это должно быть время спокойного размеренного труда (а это есть неспешный труд). Но если ты берёшься на пример прометать, спокойно мести не просто нельзя, надо стараться быстрее промести, так как после девяти часов поднимается ветер с моря, и весь мусор просто перепрыгивает через метлу и опять засоряет прометённую территорию. А значит ты должен мести быстро и агрессивно, что бы после девяти дня просто собрать сметённые кучки мусора. Так вот если ты делаешь работу прометения за примерно два чеса, а рассчитана эта работа прометения на четыре - пять часов, должно же у такого дворника появляться свободное время...

   Следующее моё перемещение на новое место работы было почти рядом, то есть почти парковое место, где за Аптекой было место пухты - место большого металлического контейнера, куда с половины всего этого района сносили собираемый мусор. Так вот на этом месте у меня были обязанности держать возле пухты относительную чистоту, Что бы сама пухта равномерно заполнялась приносимым мусором, и проходя держать в чистоте урны у входных групп, а так же сметать мусор с асфальта у тех же входных групп. Странность этого места работы было в том, что на этом месте должны были работать два (а фактически три) человека. То есть примерное распределение работы: один человек только на пухте, двое человек занимаются уборкой территории, но... Но в принципе на моём последнем месте работы вполне могу справиться и двое человек. Так вот на этом месте работы я как бы справлялся и один, то есть я как бы работал на своём месте работы за двух человек, и работал успешно, так как доверенная территория была в относительном порядке, мусор, как живое существо, возрождается и так же самораспространается, в относительном порядке и чистоте доверенную территорию можно поддерживать постоянно проходя и убирая возникающий мусор.

   Да, нанимаясь работать дворником в Медицинскую Академия я как бы нанимался работать за 25000 рублей, но всё же я думал, что буду работать за одного человека и получать так же за одного человека - за одного работника... Работая за двух  работников человек должен получать две ставки, или как минимум полторы ставки, а это как минимум 40 - 42 тысячи рублей. Странность в том, что тот же бригадир Дмитрий Алексеевич именно требовал большей работы, а платил - оплачивал только оговорённые 25 тысяч рублей (каждый раз высчитывался в месяце график трудовых дней, на которые и раскидывали эти 25000). То есть я не могу понять некоторое несоответствие, а именно почему работодатель имеет - как бы позволяет себе присвоенное право заставлять работника работать за двух - трёх работников (а то и бОльшую трудовую нагрузку), а вот с получением оплаты за сделанную работу работодатель (капиталист) рассчитывается как за единосделанную работу (работу одного человека  по одной рабочей ставки). Я понимаю, что за этим - за соблюдение справедливой оплаты произведённого работником труда, должно наблюдать Государство, как понимание соблюдения справедливости заключённого трудового договора между работодателем и работником, но... Но это понимание соблюдения справедливости заключённого договора между работодателем и работником есть некая социальная гарантия, но современная Российская государственная власть в понимании капиталистических и рыночных законов сложила с себя обязанность такого третейского наблюдения справедливости, и передала понимание соблюдения заключённых и прописанных в трудовом договоре обязанностей в руки и на "совесть " бизнесмена - работодателя - предпринимателя (а какая может быть Совесть у бизнесмена - работодателя, я и пытаюсь показать в этой статье).

   Первые мои непонятки именно вот такого капиталистического отношения я осознал летом 2018 года... То лето в Петербурге было жарким, а в Медицинской Академии была следующая ситуация. всю зиму и весну плац в академии был раскопан (производились ремонтные работы труб теплоснабжения,) но к выпуску курсантов этот плац закатали асфальтом и по краям плаца сделали газоны с травяным ковровым настилом. Так вот в виду того жаркого лета этот травяной ковровый настил стал желтеть и засыхать... И тут понадобился поливщик - человек, который разбирается в поливе и водоподаче... А я, как бывший сантехник, и как человек, который практически жил при Академии, взялся за это дело, то есть каждый рабочий день вставал и начинал работать на час раньше. По работе это три - четыре дня труда, а бригадир оплачивал мне как всего один день работы... Конечно я не бухгалтер, что бы в точности считать оплату сделанной работы, но как уже говорил чуть раньше, меня всё таки учили сопоставлять человекочасы и трудовые затраты человека на произведённый человеком труд, как примерную оплату, то есть я имею понимание, что сам сделал, и сколько заплатили.

   Как уже пытался показать в чуть выше прописанном, я как бы один работал за двух человек, а получал за одного человека... Что я хотел показать, будет видно в следующем примере. Как то мне дали напарника масяца на полтора - два, а потом поставили на соседний участок работы (на участок центрального входа в Общую хирургию, где я раньше работал) . Но как я уже говорил, всё мы - дворники, всё  таки или притаившиеся алкоголики, или как бы завязавшие - подшитые алкоголики. Вот и мой напарник так же был подшившийся, но как срок подшивки закончился, мой напарник сломался и под этим делом прогулял почти весь август 2019 года (а точнее со 2 августа по примерно 22 - 24 августа)Для меня именно было нужно, что бы моего напарника не выгнали с работы, и я именно стал делать (полностью делать) и работу уборки мусора на его участке, а это не только сбор мусора из урн, но и подметание  - буквальное прометение метлой асфальтной площади перед входом в центральную хирургию. Я отработал август, а когда подошёл к бригадиру Дмитрию Алексеевичу с пониманием, что вот отработал за троих на двух местах, и вроде бы надо поощирить - доплатить за сделанную работу... На что получил назидание от бригадира: - Ты, Анатолий, подписывался за работу на 25 тысяч, вот и получишь за этот месяц только 25 тысяч... Но вот странность, я точно знаю, что бригадир (как бизнесмен - капиталист) Дмитрий Алексеевич Шаронов именно закрыл уборку этого (взятого мной места уборки моего напарника) места как произведённую работу. Но если мне эту оплату - зарплату не выдали, а мой напарник получил зарплату за август всего 6 тысяч рублей (зарплата за пять отработанных дней канца августа), то кто и куда дел (или присвоил) эти 19 тысяч лишка, если именно бригадир с менеджером (на тот момент женщиной Ниной Николаевной) получали нашу зарплату и эту зарплату раздавали нам - дворникам и уборщицам.

   Но это ещё только цветочки понимания такого отношения нашего бригадира Дмитрия Алексеевича Шаронова. В начале 2018 года, когда я только начинал свою работу в консалтинговой компании "Гарантсервис", с нами, дворниками решил познакомится подполковник в отставке Шумилин, который занимал место руководства всеми обслуживающими организациями, работающими на территории Медицинской Академии. Нас (дворников (которых потом под шумок переименовали в технического обслуживания)) построили на свободном плацу, а перед нами построились в линию наши начальники, человек двадцать, все женщины с только одним мужчиной, этот один мужчина и был Дмитрий алексеевич Шаронов. Шумилин посмотрел - оглядел наш жидкий ряд дворников (а нас с трёх участков было человек 36 - 40, и наш участок по численности был самый большой, человек 15 - 16, НПК (что почти рядом) человек 11 - 12, с третьего участка человек 8), и спросил кого то из женщин:

- Это и все ваши дворники?

_ Да, это все, - сказал кто то из женщин, но мы считаем, что этих дворником много, и мы рассчитываем ещё несколько человек уволить.

   Шумилин улыбнулся:

- Да у меня лет пять назад работало дворниками 145 человек, и всем находилась работа, а вы мне показываете столь мало человек, и даже из них кото то будете увольнять...

   Как уже показывал чуть выше, дворников на уборке территории Медицинской Академии должно ьыть минимум 14 - 16 - 18 человек, примерно по два три человека на доверенный участок, а участков работы было 6, плюс три свободных человека, как добавление свободной рабочей силы на прорывной участок, на пример летом на покос травы, или осенью на на уборку опавшей листвы в парке. Так вот за два года (2019 - 2020 годы) дворников сократилось с 16 до 10 человек (а сейчас вообще работают 7 - 8 человек). Но хочу рассказать об одном случае, который произошёл в нашей дворницкой. Дмитрий Алексеевич Шаронов кажется ушёл в отпуск, а на место бригадира поставили кладовщика Вячеслава. Вот Вячеслав во время обеда пришёл и стал переписывать наши телефоны. Вячеслав записал телефоны от десяти человек, а потом обиделся, что этих телефонов мало, мол где мы прячем остальных 8 дворников, так как у него список на 18 человек... Мы с ребятами посмеялись, что мы спрятали где то кого то, а я потом прикинул, что Вячеслав прав, что мы (дворники) работаем как 10 человек, а заработная плата идёт за 18 человек...

   Вот и посчитайте, уважаемый читатель, заработок - приработок Дмитрия Алексеевича Шаронова, как бригадира, и среднего менеджера Тамары Ивановны (а примерно год назад Нины Николаевны (для женщин обойдусь без фамилий)). На дворника Медицинская Академия выделяет по примерно 50 тысяч рублей, на руки дворникам отдают по 25 тысяч рублей, мёртвых душ в нашем подразделении примерно 8 человек (а может быть и больше, кто знает)... На эти 8 человек по 25 тысяч - это 200 тысяч в месяц левого приработка (а ведь кроме дворников в нашем подразделении ещё и женщины - уборщицы в количестве примерно 25 человек (на которых наверное тоже есть  - повешены мёртвые души))... Конечно не все эти деньги шли бригадиру, что то отпадало и в саму контору, но треть - половина всё же шла в наше подразделение (я сейчас не буду говорить за другие участки дворников в Медицинской Академии). Именно по этому я понимаю Дмитрия Алексеевича Шаронова как маленького Капиталиста при чужом бизнесе, хотя... Хотя я вообще не понимаю, как и какую прибыль можно извлекать из работы по уборке территории от мусора... Хотя..., и наверное и это можно понять, сам контракт от военной Медицинской Академии, плюс мёртвые работающие души, плюс остаток денежных средств, которые полностью полностью должны были бы идти на организацию работы по уборке доверенной территории... Вот она и прибыль, которую зарабатывает основной капиталист, который владеет консалтинговой компанией, и маленький капиталист (наш бригадир дворников), который отщипывает свою маленькую часть от основной прибыли.

   Но странность такого понимания в том, что и первый (большой) капиталист, и второй (маленький) капиталист нещадно эксплуатируют, обманывают и обирают своих работников. На пример в 2018 году обещанная заработная плата была в 25 тысяч рублей, и этого вполне Хватало для жизни в Санкт Петербурге, но... Но та же инфляция, которая поднимается каждый год, повышение цен на продукты, на проезд, на оплату съёмной комнаты... И уже в 2020 году этих 25 тысяч рублей стало не хватать, а когда я обращался к своим начальникам на счёт повышения нашей зарплаты, всегда был один ответ: сумма заключённого контракта на уборку мусора не повысилась, а значит и ваша зарплата не будет повышаться... Так что если в 2018 голу зарплата в 25 тысяч была достаточной, в 2019 году терпимой, а вот уже 2020 году такая зарплата стала маленькой для жизни в таком большом городе, а в повышении зарплаты нам (дворникам) нашим начальством было отказано.

Кстати: Как пример достаточности зарплаты в 25 тысяч на 2018 год,
     и недостаточности такой зарплаты на 2020 год я постараюсь
     показать. Мне на проезд по Петербургу в 2018 году свободно
     хватало на месяц всего 1 тысячи рублей, положенной
     на электронную карту проезда. А уже в 2020 году у меня
     на проезд стало уходить почти 5 тысяч рублей. И всё это
     - эти сравнения оплаты проезда в 2018 году и в 2020 году
     при одной и той же зарплате в 25 тысяч рублей.


   Вот такие понимания о маленьком капиталисте чужого бизнеса у меня вышли, уважаемый читатель. Я конечно понимаю, что я чего то не понимаю в самом устроении этого самого Капитализма, как экономического мироустройства (да наверное уже и не пойму, так как воспитан в миропонимании Советского союза), но... Но я всё таки верю, я желаю верить, что в человеке кроме хотения - желания своей наживы и обогащения должна быть Совесть и чувство сострадания и сочувствия... Но всё больше понимаю, что среди вот таких капиталистов (и больших и маленьких) ни совести, ни сострадания не было и не будет. То есть все эти люди активно давят в себе свои чувства сочувствия и сострадания к другим людям, а голос своей совести эти люди (по крайней мере большие капиталисты) в себе давно уже задавили. По крайней мере я для себя разделил людей на простых работяг, которые имеют своё чувство сочувствия и сострадания, а значит слышат голос своей Совести (голос своей Души), и на вот таких работодателей - капиталистов (в моём понимании нелюдей), у которых чувство голоса своей Совести совсем нет, а есть всепоглощающее чувство безмерного желания "Купи - Продай" (а лучще понимание обдери - ограбь своего ближнего)...

   И ещё вот что меня волнует, я не пойму, как эти люди (я имею в виду этих богатых капиталистов) могут называть себя Русским человеком. На моё понимание Русский человек - это именно сочувствующий и сострадающий человек, это человек, который чувствует и понимает не только своё желание и страдание, но и по мере своего чувствования как то помогает благоустраивать окружающий мир вокруг себя... Именно сочувствие и сострадание человека к окружающему миру и делает - придаёт такому человеку понимание Русского Духа, понимание духовности Русского человека. А вот такие капиталисты, которые понимают только свою жизнь в этом мире и себя в этом мире, удовлетворяют желания только себя любимого (а это все банкиры и капиталисты, и молодые люди, которые для себя взяли примером вот таких банкиров и капиталистов) уже не имеют принадлежности какой то национальности, в моём понимании это нелюди, и всё на этом...


   С уважением к Вам, уважаемый Читатель и мой Друг.


   Анатолий Боков.


Рецензии