Спасибо вам, враги...

Когда надумал писать этот опус песенка в голове вертелась. Хотел её в эпиграфом сделать:
  -Из "Карнавальной ночи". - Людочка Гурченко с тоненькой, осиной талией  пела:
"Если кто-то другом был в несчастье брошен,
И поступок этот в сердце вам проник.
Вспомните, как много есть людей хороших,
Их у нас гораздо больше, вспомните про них."

Чтоб не переврать нашел в интернете текст песни.
А там вот что:
"Если кто-то другом был в несчастье брошен,
И поступок это в сердце вам проник -
Вспомните, как много есть друзей хороших,
Их у нас гораздо больше - вспомните о них".
Как-то про  хороших и нехороших друзей показалось мне не совсем правильным и я решил отказаться от эпиграфа.
Сейчас снова надумал уточнить текст песни.
А там уже хорошие не друзья, а люди.
Это-ж другое дело.  Люди бывают всякие, а вот друзья априори должны быть хорошими.
.........................

Какой -то умник, где-то, как-то сказал, что-то вроде:  -Если у тебя нет врагов -ты ничего в этой жизни не совершил!!!
Приходит и моя пора свершения свои вспоминать.  -То-есть врагов подсчитывать.
Хватился, а считать -то и некого!
Всё мелочёвка какая-то, не стоящая внимания.  Были, конечно граждане-товарищи, которым руку подать не хотелось, но назвать их врагами с большой буквы как-то не  выговаривается.
Ну подставил кто-то, ну приписал твои заслуги себе, а свои "косяки" вам вместе, ну  дал в морду, ну  просто внешне тебе не нравится...
Это-же не враги! -Так -не очень нравящиеся  тебе личности.  (Бабушки наши слова употребляли  часто "-глянется, не глянется". -И то не  глянущиеся когда-то.  -В какой-то определённый момент твоей биографии. Как говаривал незабвенный, Карлсон: "-Дело то житейское".
Он тебе по мордасам, ты ему. -Он порадовался твоей неудаче, ты осчастливился его  случайно сломаной ногой.
Баш на баш -как говориться. По научному если:   "-Минус один умножить на минус один равно плюс один!"  -Или по другому научному:
 "Минус один умножить на плюс один равно минус один"!  Я математик тот ещё, но так понимаю  эти правила:
Всё от того, что считать плюсом, а что минусом зависит?!
Плохо мне, плохо ему  хорошо  нам обоим. Плохо ему (мне) -хорошо мне (ему) , -минус нам за паскудность.
Запутался я что-то в этой арифметике?.. Как-бы и возможного читателя не запутать!

Что -вот делать?!   -Не повезло мне.   Один товарищ семидесяти пяти лет у нас говаривал: "-Вы то ещё молодые, у вас всё впереди. -А я половину жизни уже прожил!" -До ста пятидесяти похоже хотел дотянуть?
Вот и я почти полжизни прожил.   -Шестьдесят три уже как никак. А врагов вспомнить не могу.
Тужусь, напрягаюсь, а в памяти только люди хорошие.
А те, которые не очень хорошие, так они не виноваты -же.
Их жизненные обстоятельства нехорошими сделали.
Думаю мало кто родился запрограммированным делать пакости, гадости и всякое-разное  прочее паскудство изначально.
Все рождаются розовощёкими ангелочками. И негодяями их делают окружающие. -Мы с вами то-есть.
Так что ненавидеть кого-то то-же самое, что ненавидеть себя.
А если себя любишь то и врагов любить должен...
В книжке одной написано: "Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных!"

Так что врагов надо  любить и благословлять. Я кстати часто изумляюсь читая  человеконенавистнические высказывания провозглашающих себя истинно верующими граждан. Как можно совмещать веру и базарные склоки с ненавистью со всеми думающими по другому людьми?
Ну да не мне их судить! -Бог им судья.

А люди то в большинстве своём  очень даже хорошие создания.
Мне лично не встречались  негодяи в полном объёме. В каждом негодяе есть хоть каплюшечка  благородства, любви, порядочности.
Пусть он людей ненавидит, так он цветы любит нюхать, пусть он  предал кого, так наверняка у него есть оправдательные причины.
Обозлишься иной раз, а потом остынешь, поразмыслишь, поставишь себя на место того -обидевшего тебя и сочувствовать, жалеть его начинаешь.
Нет у меня врагов, чтоб на всю жизнь запомнить. Временные были. На день, два, неделю, пару месяцев...
А потом как-то по другому начинаешь относиться.
Как -бы на разные  курсы с врагом переходишь . Он в своих водах плавает, ты в других океанах ходишь.
Какое тебе дело ддо барахтающихся в грязных лужах врагов.
Их и врагами считать ниже твоего достоинства. -Шушера какая-то. -Шуга. - Взвесь.

Хочется верить, что и меня врагом по большому счёту никто не считает.
Некогда не любившие наверное были.  -Пакостящие.  Строящие козни.
Так ведь дело то житейское -повторю ещё раз за Карлсоном.

Хотел я изначально конкретных людей -врагов вспомнить. А и не мог вспомнить на самом деле врагов. Чтоб с большой буквы "В".
Ни одного не вспомнил. Всех или забыл давным давно, или понял, пожалел и простил ещё давным давнее.
Так что не согласен я с тем красующимся и гордящимся нажитыми врагами умником из начала статейки.
Понторез он а не умник!!!

Спасибо Вам люди добрые!  -Спасибо за то, что вы есть!  -Спасибо за то, что не остались в памяти врагами.
Спасибо за то, что я Вас люблю!
Простите и полюбите и Вы меня! 
..................
P|S   -Вспомнил, что когда-то уже писал об этом. Правда я тогда до прозы ещё не дорос и в основном рифмовал.
Нашел таки  -Больше десяти лет прошло, а я уже тогда о той-же "бане" (кто о чём, а вшивый о бане") сочинял.)))))))))

Я желаю врагам своим счастья,
Радость в жизни, удачи в делах.
Безграничных утех сладострастья,
Обожанья, признанья в стихах.

Я хочу чтобы полною чашей,
Был не дом а прекрасный дворец.
Чтоб питались не постною  кашей,
Кушать милым врагам холодец.

Попрошу у Фортуны удачу,
И здоровье для членов семьи.
На Рублёвском шоссе дать им дачу,
Чтоб лакеи, служанки свои.

Мерседесс им хочу шестисотый,
Самолёт чтоб летать в Кушавель.
Чтоб не пачкать им ручки работой,
Чтоб любовник- элитный кобЕль.

Мужикам попородистей сучку,
И жену чтоб на зависть друзьям.
Я отдал-бы им даже получку,
...  Чтоб добрее им стать... Всё отдам...
2009г
.......

........................................................
4 АВГУСТА 2020 Г.


Рецензии
Тема интересная, Борис!

Тут весь цинус в том, кого считать Врагом, а о ком можно просто сожалеть как о неразумном дитяти.

Цитирую:
"Он тебе по мордасам, ты ему. -Он порадовался твоей неудаче, ты осчастливился его  случайно сломаной ногой."

Это мелочь, бытовые отношения, сегодня поругались, завтра помирились.

Враг — это когда вопрос жизни и смерти, это когда тебя стирают напрочь с лица земли или ты уничтожаешь со страшной силой. Всегда в этом состоянии находиться не приходится, ситуация уходит, жизнь берёт своё, убирая эти проблемы, подкидывая другие, не такие весомые, позволяющие абстрагироваться от ранее назревавших.

Другое дело — недруги, недоброжелатели. Эти бодрят, стимулируют жить, вот их можно, наверное, поблагодарить за те "бодрящие" моменты, когда оглядка на них уберегла от неразумных поступков.

И всё же лично я, оглядываясь на прожитые 57, вижу, что уберегали меня от фатальных проступков не "враги", а принципы, воспитанные родителями и книгами, потому благодарить могу только их.

Цитирую:
"А те, которые не очень хорошие, так они не виноваты -же.
Их жизненные обстоятельства нехорошими сделали.
Думаю мало кто родился запрограммированным делать пакости, гадости и всякое-разное  прочее"

Согласен в той части, что "мало кто". Когда мне встречались именно такие, то со временем убеждался, что эти засранцы гордятся своими пакостями! У окружающих их людей, к пакостям не не склонным, в голове не укладывается, что можно от делания гадостей получать удовольствие, и тем не менее это оказывалось именно так, что я обычно выяснял при откровенном общении. Вам может это показаться дикостью — с недругами откровенно общаться, но есть такой способ уберечься от врагов, это приблизиться к ним максимально близко, что мне пару раз за жизнь спасало именно жизнь.

Цитирую:
"Все рождаются розовощёкими ангелочками. И негодяями их делают окружающие. -Мы с вами то-есть."

Не согласен! И с тем, кто кем рождается, и с тем, что это "мы с вами" делаем их такими. И с Сухомлинским не согласен, который писал, что ребёнок рождается как чистый лист бумаги.
Ребёнок рождается не только сильным или слабым, с характером или без, что уже практически неисправимо, но и со склонностью к определённым поступкам, которую можно пытаться направить, но невозможно изменить. Это подтверждается случаями усыновления неблагополучных детей священниками, когда в последствие такие "дитя" разрушают их семьи. Если даже люди духовные справиться не смогли, то что говорить об иных случаях?

А дальше Вы делаете вывод:
"Так что ненавидеть кого-то то-же самое, что ненавидеть себя."

Если убрать привязку к предыдущему высказыванию, то это мысль верна, но верна она потому, что вкладывая себя в ненависть на долгое время, человек ею пропитывается и это не есть хорошо. Ненависть, не возбуждающая последующих действий, например, убийства врага, разрушает того, кто в себе эту ненависть носит. Но без ненависти врага не убить!

Цитата:
"врагов любить должен..."

Ой ли?
А Вам не кажется, что отдавая любовь смертельным своим врагам, а других не бывает, как я это уже обозначил, не останется у Вас любви к своим ближним, родственникам и друзьям?
Другое дело, что не нужно в себе носить ненависть к ним, а от этого помогает именно "благословение" недругов на благовидные поступки. Подчёркиваю, именно на благовидные, добрые поступки, а не благословение вообще, иначе получается, что они убивают Вас, а Вы их на это благословляете, или как?

Цитирую:
"Мне лично не встречались  негодяи в полном объёме. В каждом негодяе есть хоть каплюшечка  благородства, любви, порядочности.
Пусть он людей ненавидит, так он цветы любит нюхать, пусть он  предал кого, так наверняка у него есть оправдательные причины."

Замечательно! Добавлю, что серийные убийцы обычно очень любят животных, но мне про цветы особенно понравилось! А главное, что в этой Вашей фразе заложено оправдание любого зла!

Вернёмся к началу Вашей статьи:
"Какой -то умник, где-то, как-то сказал, что-то вроде:  -Если у тебя нет врагов -ты ничего в этой жизни не совершил!!!"
далее Вы оцениваете:
"Хотел я изначально конкретных людей -врагов вспомнить. А и не мог вспомнить на самом деле врагов. Чтоб с большой буквы "В".
Ни одного не вспомнил. Всех или забыл давным давно, или понял, пожалел и простил ещё давным давнее.
Так что не согласен я с тем красующимся и гордящимся нажитыми врагами умником из начала статейки.
Понторез он а не умник!!!"

Вы свой вывод сделали и это Ваше право, но я не согласен, потому и откликнулся.
У меня на сегодня Врагов нет, даже недоброжелателей мало осталось, но я для них никогда не буду искать оправдательных моментов.

В одном моменте с Вами согласен.

Цитирую:
"Я кстати часто изумляюсь читая  человеконенавистнические высказывания провозглашающих себя истинно верующими граждан. Как можно совмещать веру и базарные склоки с ненавистью со всеми думающими по другому людьми?
Ну да не мне их судить! -Бог им судья."

Одно мне только удивительно: Вы процитировали религиозный догмат, а потом изложили вот этот вывод.
А ведь это правда удивительно: как религиозные деятели, читая благословенные свои книги и проповедующие всяческое Добро, столь легко зажигаются ненавистью к ближнему своему? И чаще всего совсем на пустом месте. Например, старший Лыков, глава своей маленькой старообрядческой общины в тайге объявлял недругами тех, кто приходил к ним, но чуть иначе толковал написанное в Писании слово.

Извиняюсь, если что-нибудь Вам кажется излишне резким, но иначе не могу, размышляя сегодня, благодаря Вам, об одной из вечных тем.
С уважением,

Валерий.

Алпатов Валерий Лешничий   04.08.2020 11:22     Заявить о нарушении
Такой большой ответ написал Вам, а сайт его не принял почему-то.
Повторяться не хочется, я вообще не люблю повторять одно и то-же.
Скажу только, что не повезло мне наверное, не встретилось на пути настоящих врагов. чтоб как у Вас "когда вопрос жизни и смерти, это когда тебя стирают напрочь с лица земли или ты уничтожаешь со страшной силой."
Уж извините

Борис Дерендяев   04.08.2020 12:36   Заявить о нарушении
Понимаю, сам нарывался как на глюки, так и на ограничения в комментариях в какое-то количество знаков, потому ответы пишу сначала в Блокноте и сохраняю, а потом уже вставляю и проверяю факт публикации.
А за Вас рад, но по себе тему додумаю потом, отдельно. Вам спасибо за повод мысли отшлифовать.

Алпатов Валерий Лешничий   04.08.2020 14:17   Заявить о нарушении
«Настоящий Враг» это когда сразу, сию минуту, а вот потом, да, как вы и пишите, может быть, он просто «запутался», да и не враг вроде бы), а если рассматривать тех, кто когда-то насолил, когдаа-а--то, то уже пришедшая мудрость) дает понимание ,что те кому и в «морду дал», в принципе не такой уж и плахой человек)) и на «Врага» не тянет…

Тинасанна   05.08.2020 06:36   Заявить о нарушении
Я с удовольствием поговорил бы с тобой, Тина.
Боюсь только Валерию наши разговоры не очень понравятся.

Борис Дерендяев   05.08.2020 07:13   Заявить о нарушении
Для Тинасанна  

Сиюминутность в оценках, а потом причисление к неплохим людям напоминает анекдот:

Пока я брился в ванной, моя жена успела со мной поругаться и развестись.

Алпатов Валерий Лешничий   05.08.2020 09:57   Заявить о нарушении
Для Валерия, анекдот в догонку "Женщина одним своим молчание может вызвать панику у мужчины, ведь она не просто молчит, она о чём-то молчит!"

Тинасанна   05.08.2020 12:44   Заявить о нарушении
О женщины, как Вы прекрасны ...

Алпатов Валерий Лешничий   05.08.2020 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.