Развод

   Кружилина после окончания смены зашла в женский зал за Ивлиной. Люся сушила клиентку феном и кивнула ей на стул:
- Посиди чуть-чуть. Сейчас я уже освобожусь.
   Рядом в кресле стригла клиентку Наташа. Напыщенная полная молодая женщина вальяжно, полуразвалясь, небрежно сидела в кресле, недовольно с презрением поглядывая в зеркало на мастера. Олеся встретилась с сочувствующим взглядом Люси. Люся тихо покачала головой, осуждая клиентку. Кружилина с любопытством уставилась на женщину.
  Наташа очень красиво всегда стригла женские стрижки и была на хорошем счету в парикмахерской. Её фотография висела на Доске Почёта среди других достойных мастеров.
  Кружилина очень удивилась недовольству молодой клиентки. Лощёная модная стрижка, безупречный ровный жемчужный окрас! Чем она так недовольна? Наташа усердно стригла ей прямую чёлку. После очередного стука ножниц, женщина лезла в зеркало и, откидываясь в кресло, презрительно мерила мастера глазами и тихо с угрозой произносила:
- Ровно стриги! Или не видишь, что криво?!
   Наташа одурела от непоняток! Она вновь расчесала чёлку и в который раз уже, старательно щурясь, высматривала неровности в чёлке, на которых так упорно настаивала весьма недовольная клиентка. Но та продолжала тыкать и указывать на невидимые огрехи!
- Если сейчас не сделаешь нормально чёлку, я платить за лажу не буду! – злобно, но тихо, заявила клиентка.
  Одуревшая в конец парикмахерша захлопала глазами. Лицо и шея мастера пошли красными пятнами. Давление от возмущения прыгнуло за предел терпения. На глазах навернулись слёзы. Она беспомощно глянула по сторонам и, столкнувшись с сочувствующими глазами Кружилиной, тихо умоляюще позвала:
- Леся, подойди, пожалуйста, сюда.
   Кружилина с готовностью немедленно подошла.
- Посмотри, пожалуйста, ровная чёлка? - чуть не плача, в который раз провела расчёской по безупречно стриженой чёлке Наташа.
- А ну, дай-ка! - взяла из её рук расчёску Олеся.
   Она расчесала чёлку, взяла ножницы и этак ласково попросила клиентку:
- Сядьте, пожалуйста, ровно и закройте глазки.
   Клиентка хмыкнула, села ровнее и снисходительно прикрыла глаза. Кружилина, совершенно не касаясь чёлки, постучала вхолостую ножницами, чуть коснувшись её лба. Потом смахнула для вида невидимые волосы, которых не было, и спросила:
- Ну, как? Ровно теперь?
  Женщина открыла глаза и сунулась в зеркало.
- Вот это совсем другое дело! Уже получше! - и накинулась на Наташу: - А вы, милочка, не мастер! И я заплачу вам за вашу лажу только половину стоимости за ваши пыхтения...
- А я, между прочим, вашу чёлку не стригла! - перебивая тираду унижения, как огрела её Кружилина и прищурила глаза: - В милицию за развод хотите? Статья мошенничества! Кодекс показать?!
   Клиентка испуганно вытаращила глаза, а Кружилина громко попросила мастеров:
- Девчата, двери закрывайте! Зовите заведующую, вызывайте милицию! Свидетелей куча!
   Все мастера и клиенты дружно впились глазами в мошенницу! Та ошарашено и затравлено забегала глазами, побледнела и дрогнувшим голосом, сквозь зубы процедила:
- Не надо милицию! Сколько с меня?
  Наташа посчитала окрас, мелирование, стрижку, укладку и назвала довольно приличную сумму, которую ушлая мошенница рассчитывала не заплатить! Клиентка, молча, покраснев до ушей, как варёный рак, трясущимися руками отсчитала сумму. Она бросила мастеру на столик деньги и, прошив Кружилину злобно глазами, быстро ушла, хлопнув дверью!
- Зараза! Все нервы вытрепала! - вытирая слёзы полезла в аптечку за валерьянкой Наташа.
- Успокойся. Запомните её и больше не обслуживайте, - сказала Кружилина.
- Да, забудешь её, пожалуй, - тряханула Наташа в стакан с водой валерьянку.
- Небось, вот так по всем парикмахерским стрижётся и красится задарма! - прищурилась Люся, сбрызгивая лаком причёску своей клиентке.
- Ну, когда-нибудь попадётся и присядет за афёру годков на надцать! - подытожила клиентка, вставая с кресла.
- Такие хорошим не кончают. Сколько верёвочке не вейся, а конец всегда один будет! - согласилась Наташа, насилу приходя в себя.
- Зря мы её отпустили. Надо было сдать её ментам! - сказала Олеся, с жалостью глядя на замученную Наташу.
   Ивлина убрала инструменты в тумбочку, прибрала рабочее место и глянула на Кружилину:
- Ну чё, в бар? - и весело покрутила кошельком с чаевыми: - Угощаю!
- Да было бы предложено! - хохотнула Кружилина.
   Они собрались и ушли в город.

продолжение следует ---------------------


Рецензии