Бедный Йорик

            Я сидел на дне свежевырытой нами троими могилы, на коленях покоился человеческий череп с темными провалами вместо глаз... Теряя связь с реальностью пытаюсь в своем воображении воссоздать цвет и ясность этих глаз. Начинаю понимать, что вот так, фантазируя, в полном одиночестве, в совершенно неверятной обстановке, можно лишиться рассудка. Вспомнилась странная эпитафия на чьей-то могильной плите: "ТАКИМИ КАК ВЫ,  МЫ УЖЕ БЫЛИ,  ТАКИМИ КАК МЫ,  ВАМ ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ". Неоспоримая, вечная истина.
             Бережно беру в руки человеческий череп одновременно ощутив чье-то присутствие. Возникает непонятное чувство тревоги. Ребята отправились в деревенский магазин за водкой и едой - традиция. Мы не могильщики, трое советских учителей средней школы. Сегодня похороны; умер дедушка нашего коллеги.
             Оставшись один, подравнивая края и дно вырытой ямы, я обнаружил человеческие останки. Захоронение древнее как и само кладбище. Чувствуя угрызения совести пытаюсь мысленно оправдаться, в ответ ладони ощутили тепло и оно, дурманя сознание, разливается по всему телу, вижу изящные, не мужские черты... Капелька пота с кончика моего носа падает на слегка выпуклый лоб, вспыхивает ослепительно от озарившего её лучика солнца. Страх? Нет, я просто долго работал с лопатой, страха нет и в помине, при этом подумал с опаской, что слишком долго длиться наша "беседа", пора вылезать из могилы, мое время еще не пришло...
              Стою во весь рост и то, что в руках, больше не череп, вижу девичьи, голубые как небо глаза и в них рвущая сердце вековая тоска, разум мой на пределе и я уже не хочу уходить из этого незнакомого мира... Сверху послышались голоса: "Бедняга, ты до сих пор там сидишь?!" - ребята растерянно уставились на меня заметив жуткий предмет прижатый к груди...
Мне налили почти полный стакан...
               


Рецензии
А может так все и было. Ее душа была рядом с вами.
Иван

Иван Цуприков   21.09.2023 20:21     Заявить о нарушении
Иван, если бы все было иначе, как до Вас написала автор с черепом набитым мякиной, мне бы никто из ребят не налил полный стакан, бутылка то была на нас троих...
Спасибо за прочтение и чловеческое понимание. Очень рад! Владимир

Владимир Рубанов   21.09.2023 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.