А есть ли выбор?

               
Этот вопрос, вопрос выбора, будоражит умы людей многих поколений!
Что видится мне. Чтобы размышлять на эту тему, изначально нужно знать ответ на самый первый и возможно самый главный вопрос. А было ли это моим выбором, родиться на этой земле?! Если да, то тогда можно говорить и о других выборах в процессе жизнедеятельности. Но судя по всему, нет. Я не имел этого выбора. И тот кто поместил меня на эту землю, сделал за меня и остальные выборы, так сказать продумал за меня всю мою жизнь. Как я буду жить, расти и развиваться, что буду есть, пить, делать и т.д.
Вот смотрите. Во-первых, мне дали физическое тело, которое наделено рядом возможностей, и имеет определённый(кем-то) набор потребностей. С частью которых, я возможно не согласен, или бы хотел иметь другие, но такого выбора мне не предоставили.
Простой пример. Еда, пища. Если бы у меня была возможность выбора, то мог бы есть, а мог бы и не есть. Но не есть без последствий не получится, и долго не выйдет. Поэтому нет никакого выбора. Мы имеем лишь иллюзию принятия решения. Вот к примеру. Буду я сегодня есть мясо или рыбу, овощи или фрукты, это не выбор, это лишь иллюзия принятия решения. Потому что есть мне нужно всё равно!!! Неважно что, но есть я должен!
 Другое. У меня нет выбора спать или не спать. Максимум, иллюзия принятия решения, лечь в 10 или 11 часов ночи, встать раньше или позже. Спать мне нужно всё равно. Потому что не спать я не могу. И так во всём остальном.
 Ибо тот, кто поместил меня на эту землю сделал весь выбор за меня, наделив этим телом, и заложив в него определённые потребности, которые я обязан удовлетворять, чтобы иметь возможность жить и вести жизнедеятельность здесь и дальше!
Надеюсь, что доступно выражаю мысли.
Вот ещё один пример. Если человек, по каким-то причинам, не хочет или не может иметь семью, то тогда он должен иметь выбор, по индивидуальному желанию,освободиться от полового влечения. Но опять такого выбора нам не дают. И ты вынужден либо грешить (так как связь вне семьи является грехом, для верующих), либо путём хирургического вмешательства физически ограничить себя. Так как эта страсть будет "выкручивать" тебе мозги и ломать психику. А это уже насилие над личностью, как и всё остальное. Нас заставляют делать то или иное, не считаясь с нашими интересами, не  спрашивая, а чего нам хочется, что мне нужно!!!  И что это если не рабство?! Насильственное подчинение чьей-то воле...
P.S. Если можете, то делитесь своими размышлениями по этой теме. Конструктивный диалог полезен.


Рецензии
Хороший пример.
Выборов.
В тёмной комнате.
В среде недоумений.
Прежде.
Надо припасть к первоистокам смыслов слов.
Выбор - это, означает - выход из сферы Луча Божественного Света.
Если ты едешь по трассе, то - есть ли у тебя выбор?
Нет!
У тебя чёткая цель и определён маршрут.
А если ты "вдруг" случайно съехал с трассы (случай - означает, сошёл с Божественного Луча)?
Вот тут начинается сфера того, что называют - глупость (неверная оценка происходящего) и выбор (бес-умные метания по "целине" в поисках Пути).

Солнца Г.И.   20.08.2020 15:33     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию и что поделились своими мыслями!

Геннадий Прохоров   21.08.2020 06:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.