Свинья

Гиро утром проснулся и долго лежал с закрытыми глазами, так как не мог открыть отяжелевшие веки. У него было такое ощущение, что вместо мозгов в голове крутится центрифуга, во рту было сухо, подкатывала тошнота, откуда-то появилось чувство вины…

Мужчина тихо лежал в постели закрытыми глазами и терпеливо ждал, когда супруга уйдёт на работу. Он почувствовал, как Эвелина, его благоверная, подошла к трюмо, находящемуся рядом с кроватью в их спальне, и начала наносить на себя марафет, мурлыча что-то весёлое себе под нос. Вдруг она приблизилась к изголовью кровати, постояла минуту, глядя  на него. Гиро, затаив дыхание, притворился спящим. Супруга пару раз ударила ногой по ножке кровати и с издевкой произнесла:

– Ну, что, дорогой, как себя чувствуешь? Вчера нажрался как свинья. Столько просила, чтобы ты пил меньше... Я с тобой разговариваю… Чего молчишь? Просыпайся!

Гиро пытался открыть веки, но у него не получалось. Тогда он пальцами помог себе и кое-как один глаз у него наполовину приоткрылся.

Он не cмог ничего придумать, чтобы сказать жене в своё оправдание, и решил извиниться:

– Извини… – пробурчал он. Точнее, пытался сказать супруге это слово, но получилось как:

– Хрю-хрю…

Эвелина удивлённо, во все глаза смотрела на мужа, у которого после этих звуков непроизвольно открылся и второй глаз.

– Опозорил ты вчера нас, бесстыдник! Даже разговаривать нормально не можешь – хрюкаешь! Не ходи сегодня на работу, позвони Аруту Амаяковичу, скажи, что болеешь. А вечером поговорим, алкаш несчастный…

Когда дверь за супругой захлопнулась, Гиро пытался встать с постели, но это ему удалось только с третьей попытки. Однако он не смог просунуть ноги в тапочки, постоянно промахивался. Махнув рукой на это бесполезное дело, он поплёлся босиком в туалет, оттуда - в душевую. После контрастного душа ему стало чуть легче, и Гиро решил позвонить на работу. Работал он инженером на электротехническом заводе и слыл хорошим специалистом. Из-за этого начальник цеха часто закрывал глаза на то, что его подчинённый на «ты» с зелёным змием.

Набрав номер мобильника своего начальника, Гиро откашлялся перед тем, как поздороваться и выговорил:

– Извините, Арут Амаякович, я что-то приболел и сегодня не смогу выйти на работу…

Но тут, случилось невероятное, что повергло нашего героя в ужас – вместо слов из его рта выходило… хрюканье!

– Хрю-хрю… хрю-хрю-хрю… хрю-хрю… хрю-хрю-хрю-хрю… хрю…

Тут раздался возмущённый голос его начальника:

– Гиро, вижу по номеру, что это ты звонишь. Что ты там хрюкаешь, не можешь объяснить нормально, что случилось?

Тут Гиро сделал очередную попытку сказать, что болен, но получилось:

– Хрю-хрю-хрю…

– Ты что, издеваешься надо мной? Чтобы не показывался больше на мои глаза! – раздался злой окрик начальника цеха.

Гиро резко отключил свой сотовый, он понял, что уже не может нормально разговаривать, вместо слов у него выходит хрюканье. Сразу подумалось, хорошо, что дочь и сын пошли в школу, и их нет дома. Он стал вспоминать события вчерашнего воскресного дня…

Приближался день его рождения, и Гиро решил отметить это событие с членами своей семьи на природе, пригласив также шурина с семьёй, троих друзей с работы с жёнами. Заранее оповестив приглашённых на воскресенье, он отоварился на колхозном рынке, в супермаркете купил десять бутылок столичной водки, три бутылки полусладкого вина для женщин и детям соки. Также купил у своего знакомого мясника отменной свинины для шашлыка…

– Друзья, сегодня у нашего хорошего друга Григория день рождения, ему исполнилось 35 лет и этим тостом я хочу выпить за его здоровье, за его красивую семью, за его детишек… – Лёва, коллега по работе, не скупился на похвалу и это было оправдано – в коллективе Гиро уважали как специалиста и за его готовность в любое время прийти друзьям на помощь.

Шурин Смбат возился у импровизированного мангала под деревом, крутя шампуры, но в тоже время умудрялся не пропускать ни одной рюмки…

Место отдыха, что выбрал Гиро, находилось недалеко от города, в десяти минутах езды, на берегу красивейшей речки под деревней Айгестан. Многие горожане с семьями приходили сюда отдохнуть, места всем хватало…

В тот момент, когда тамада Лёва произносил очередной тост за природу родного края, появились двое парней лет восемнадцати. Они тихо подошли к тутовому дереву, под которой сидела компания, и прикрепили кнопкой к стволу небольшой плакат, откуда на пирующих смотрела весёлая голова хрюшки, а под ней была надпись: «Бросая мусор, не забудьте хрюкнуть!»

Этот плакат возымел на Гиро действие красной тряпки на быка. Он вскочил и заплетающимся пьяным голосом заорал на незваных пришельцев:

– Вы что это, с-сопляки, мешаете н-нашему отдыху!? Сорили, и будем ссорить, а такие как вы обязаны убирать за н- нами!

Кое-как выговорив эти слова, Гиро схватил пластиковую бутылку из-под минералки и швырнул в кусты.

Тут все засуетились, начали успокаивать его. Вмешалась Эвелина, пытаясь утихомирить супруга, дети-подростки съежились, им было неловко за своего отца.

Парни молча смотрели на происходящее, потом развернулись и пошли к другому дереву, поодаль, где сидела не менее шумная компания. Они также прикрепили аналогичный плакат к стволу дерева и ушли. Вслед им прозвучали шутки…

Когда собирались уходить, Гиро запретил убирать за собой. Супруга и гости пытались объяснить ему, что это не правильно, что необходимо убрать весь мусор и пластик, но Гиро был непреклонен, к тому же кто-то из приглашённых поддержал его...

– М-мои родные и м-мои гости! – заплетающимся голосом сказал Гиро. – Убирать будут эти с-сопляки, которые повесили этот хренов п-плакат!

Повернувшись лицом к плакату, Гиро с удивлением заметил, что смотрящая с плаката весёлая хрюшка подмигнула ему.

– Ах ты, сука… Да я тебя!.. – он протянул руку к плакату, чтобы сорвать его с дерева, но потерял равновесие и упал...

Гиро сидел на кухне, в трусах и майке, облокотившись на стол, сжимая крепко голову руками. Недолго думая, он оделся, спустился с третьего этажа своей квартиры, сел за руль своего Джипа и поехал на то самое место, где вчера справляли день его рождения.

Подъезжая к месту вчерашней пьянки, он издали заметил вчерашних парней, с ними были ещё две девушки, их сверстницы.

Припарковавшись метров за двадцать до них, он выключил двигатель и пошёл в их сторону. Подойдя ближе, он увидел, что они, нагнувшись, собирают пластиковые бутылки, мусор, кости, куски мяса, одноразовую посуду, оставленные за собой Гиро и его гостями. Небольшая группа парней собирала мусор у соседнего дерева, где вчера «отдыхала» другая компания.

Одна из девушек встала, разгибая спину, и в сердцах недовольно выговорила:

– И какие свиньи были здесь?!

Тут молодые люди увидели Гиро, который нагнулся и молча начал им помогать. Если парни и девушки были в перчатках, то Гиро собирал мусор голыми руками. Метрах в пяти стоял большой чёрный мешок-бардан, наполовину наполненный мусором.

– Вы кто? – удивлённо спросила одна из девушек у Гиро.

Гиро молчал, он боялся, что вместо ответа снова начнёт хрюкать.

– Это они вчера здесь отдыхали, – брезгливо бросил один из вчерашних парней…

Когда собрали весь мусор, Гиро удивился его количеству. «Ничего себе, неужели этот мусор остался после нас?!» – покраснев, с удивлением подумал он.
Молодые люди, не попрощавшись с Гиро, развернулись и пошли к другой группе, у который был аналогичный «улов» – большой бардан мусора из пластика, стеклянных бутылок и пр.

Гиро стоял и растерянно смотрел вслед уходящим молодым людям.

Вдруг у него невольно вырвалось:

– Простите!

Парни не обернулись на эти слова, пошли дальше. Девушки встали, посмотрели на Гиро, и одна из них весело прокричала ему, махнув рукой:

– Больше не делайте так…

Гиро стоял как вкопанный! Он не верил, что членораздельно смог произнести слово «простите», а не хрюкнул, как было у него целое утро!

В это время неожиданно он почувствовал чей-то взгляд. Обернувшись, он увидел, что с плаката на него, улыбаясь, смотрит весёлая хрюшка. Когда их взгляды пересеклись, они оба подмигнули друг другу, и Гиро, уже в хорошем настроении, направился к своему автомобилю…

Август 2020 г.


Рецензии