Домашнее задание

Не пером пишут, а умом.   
Деревенская девочка Феня сидит за столом и выполняет домашнее задание по русскому языку. Через всю горницу летит её голос:
- Маманя, как надоть писать «флякон» или «флюкон»?
- Пиши, доча, – «пизирёк». Сообразилка-то у тебя не робит чё ли? - Отвечает мать, укачивая в люльке  младшую сестрёнку Агафью.   
Через некоторое время дочь снова кричит:
- Маманя, а как надоть писать «статосрат» или сратостат»?
- Отвяжися, Феня, сама думай! Ишь, как Агаша разоралася. Зубы чё ли у её режуца.  Прям, ум за разум заходит, мозги набекрень!  Больно мудрёно слово-то! – Мать вынула младшую дочь из люльки и начала с ней расхаживать по избе, напевая:
Баю – баюшки, баю,
Колотушек надаю,
Колотушек 25,
Будет доча крепко спать.
-Так и с ума недолго спятить! Тожно, сестрица Агашенька мине усе мозги проорала. Напишу «сратостат», пушай учительша сама думат, чё да как, пушай сама голову ломат. – Пробурчала себе под нос Феня. Девочка отложила в сторону тетрадь. Захватив по пути куклу пеленашку, Феня подошла к люльке. Мать бережно передала малышку дочери. Гремя подойником. она захлопнула за собой дверь и отправилась в стайку доить корову. Агаша продолжила петь колыбельную для своей сестрёнки:
- Баю, бай, баю, бай,
Ты собачка не лай,
Ты, корова, не мычи,
Петушок  помолчи.

Баю – баюшки, баю,
Колотушек надаю,
Колотушек 25,
Как же слово написать?
Ошибок не совершает тот, кто ничего не делает. Дала бы ума, да у самой мало.


Рецензии