Двойное предательство. Часть первая

Все люди, как люди, а я вдруг начал превращаться в лягушку. Почему именно я? Не знаю!
Почему в лягушку? Для меня тайна, покрытая мраком! Хотя, кто знает? Может зря я тогда лягушкам беззаботным позавидовал?
     Первый раз я даже и не понял, что случилось со мной во время пикника на моей даче. Собрались мы три семьи, шашлычков пожарить, да водочки попить. Это так наши жёны для себя решили! А нас трёх друзей заставил встретиться давно тревожащий вопрос о нашем общем бизнесе.
     Про себя я определил, что этот пикник для нас просто пир во время чумы: наверное, из-за самоизоляции наш бизнес рушится. Никому вдруг наши кованые изделия оказались не нужны, даже те, что уже числятся на складе, как готовая продукция. А в цехах нашего, раньше прибыльного предприятия, работа заглохла. Деньги резко перестали поступать в кассу и на счёт. А затраты продолжают нарастать.
    Вот мы с компаньонами и собрались обкашлять этот вопрос, как выразился наш босс Макс. Он юрист по образованию, а у нас, как снабженец работает - достаёт материалы и сырьё, да готовую продукцию продаёт.
     Я инженер – организатор: нахожу, организую и контролирую людей, слежу за цехами, транспортом, за процессом производства и отправкой готовой продукции на склад к Максу.
     Третий наш партнёр – одноклассник Антон, не просто классный сварщик и кузнец - он художник! С него-то всё и началось! Сделать он красивые вещи умеет, а сырьё достать и продать свои изделия не мог. Он и попросил когда-то найти ему богатеньких заказчиков. Это у нас с Максом обеспеченные друзья, много нужных знакомств по бывшей работе, а он только и знает, как ваять из своих железок произведения искусства.
      Мы с Максом сначала решили ему помочь, а потом сообразили, что если собрать хороших железных дел мастеров, то они под руководством Антохи, будут много красивых железок производить в цехах.
      Я найду людей ему в подмастерья и организую производство. Он пусть свои произведения творит: лестницы, камины, ворота, балконы и другие изделия. А Макс их спихивать будет и сырьё добывать.
      Так закрутилось у нас классное предприятие. И зажили мы все трое хорошо: деньги были, а значит, отпуска появились, квартиры, тряпки.       Наши жёны нас зауважали. 
Жена Антона, сварщика нашего, раньше на стройке штукатуром – маляром была. А теперь она Жанна Сергеевна! Её в ювелирных магазинах почитают, ведь она, туда частенько заглядывая, любит своими толстенькими пальчиками указывать, что ей там нравится.
     Сам Антоха тоже не худой! Высокий, здоровый и добродушный. Сын у них, из наших детей, самый взрослый –10 лет. Они его быстренько после школы сообразили, пока мы с Максом в институтах парились. Но мальчик тоже спокойный, а на фоне наших сыновей немного тормозной, или мне так кажется? Наверное, свой ребёнок всегда, лучше, красивее и умнее других.
      Жена Макса из интеллигентов – дочка профессорши и бизнесмена. Ещё та фифа! Но ему нравится – и слава богу. Их сынок Савва - вылитая копия степенного и хитрого Макса. Хоть ему всего семь, но верховодит среди наших пацанов он.
     Моему Матвейке только пять. Ведь моя Наташка из наших жён самая молодая, самая красивая и самая деловая. Только она одна из наших женщин работает – ведёт у нас бухгалтерию.  Да такая строгая, что у неё не забалуешь! Попробуй только не сдай какой-нибудь документ, пусть самый пустяшный, так пропесочит, что надолго запомнишь. Макс вечно парится с документами – часами сидят с Наташкой, маясь сверками с другими организациями.
     Пока я за шашлыками приглядываю, Макс собрание проводит и жена моя Наташка, а по совместительству - бухгалтер нашей фирмы, доложила о финансовой обстановке. И по всему выходит, что мы в полном прогаре! Проще закрыть дело! А продолжать себе дороже!
      Как тут не загрустить! Вот мы все и расстроились! Даже от водочки и шашлычков удовольствия нет. Посидел я немного с ними за столом, и тоска взяла: только стабильность в деньгах пришла, а тут вновь нищета грозит! А в голове ни одной конструктивной мысли! Полная безнадёга!
     Народ спорит! Особенно Антоха горячится, доказывает, что не могут такие красивые вещи, что он делает, никому не нужными быть! И мне так кажется!
     Но Макс с Наташкой цифрами сыплют и по всему выходит, что сидим мы прочно на мели.
Макс подвёл итог:
     - Ситуация созрела! Теперь только нужно быстро продавать предприятие.
     Голова кругом пошла! Встал я и прогуляться решил до озера, что за нашей задней калиткой раскинулось. Из-за этой красоты мы сюда и мотаемся так часто. У меня с детства здесь все дурные мысли успокаиваются и в нужном порядке выстраиваются. Тихо вода плещется, кажется, что озеро дышит и тревогу со злостью себе забирает. Тишина, покой и счастье!
     Как же позавидовал я лягушкам, мирно, качающимся на колышущихся круглых листах кувшинок! Сидят себе и ничего-то их не волнует! А у меня впереди жуткое время безденежья, когда я, глава семьи, вроде умный и сильный мужик, буду, как беспомощный пацан, опять сидеть без копейки! Засыпать и просыпаться с головной болью: чем кормить семью?
     Сбросил сланцы и наступил в прохладные, приятно щекочущие подошвы, мелкие волны. И вдруг всё изменилось: вода почти у самых глаз, как будто я плавно упал. Плохое настроение вмиг исчезло, голова лёгкая-лёгкая, ни одной грустной мысли, вода приятно холодит тело! Так и хочется плыть к ближайшему листу кувшинки и поймать толстую жирную муху. Поймать и с наслаждением съесть!
     Бред какой-то!
     На меня выпучился большой самец. Зелёный и такой противный!
     Вдруг с визгом выскочили на берег наши дети. Собственно, визжал и выскакивал только наш Матвейка! И сразу, чуть не наступив на меня огромной задней лапой и даже не заметив отца, залетел в воду, подняв огромную волну.
А следом неспешно подтянулись Савва и Жорик.               
Толстенький Савва, развалившись на песочке у озера, молча жарился на солнышке, пока на него не плюхнулся мокрый Матвей. Савва брезгливо вздрогнул и отодвинулся от него:
    - Фу, мокрый и холодный, как лягушка!
    - А ты что не купаешься? Вода теплая!
    - В этой луже? Не хочу! Такой отдых для лохов! Мама говорит, как только папа у придурков бизнес отожмёт, мы домик в Провансе купим и там лето зависать будем,
     Он усмехнулся:
     - А для жизни, мой папа считает, что лучше в Швейцарии, где-нибудь в Альпах местечко приготовить. Мало ли, как она, эта жизнь, повернётся.
    Антохин Жорик только кивнул головой в знак согласия! Хотя их семья никогда никуда не ездила и нигде не бывала.
    Мы с Наташкой тоже тему эмиграции не обсуждали, и сказать нашему сыну нечего. Он только уставился на меня:
    - Смотрите, лягушка!
    Савва оживился:
    - Говорят, во Франции лягушек едят. Давай поймаем и поджарим на гриле.
     Я глянул на свои лапки. Надо же зелёные!? Это они меня жарить собрались? Нужно, от греха подальше отпрыгать в осоку, чтоб с глаз долой! Но послушать интересно.
     Только от деточек кровожадных скрылся! Опа! Здесь поджидает меня любвеобильный самец. Я что, самка лягушки!?
    Но хорошо, что солнышко на закат спускается: ему петь захотелось. Раздулся он, рулады выводит, а глаза на меня выпучил.
       Мой малыш очень любопытный и как пристанет, то отвязаться от него трудно:
    - Савва, а когда вы за границу поедете?
    - Точно не знаю, но папа говорил маме, что как только ситуация созреет, покупатель деньги соберёт, так он спихнёт производство. У нас будут в руках огромные деньги, и мы отсюда свалим!
      Здрасте! Откуда же у семьи Макса появятся огромные деньги?
     Тут в мозгах слабо щелкнуло: что-то уже знакомое я сегодня слышал:
     «Ситуация созрела! Теперь только нужно быстро продавать предприятие»
     Покой в душе исчез, я напряженно слушал, но мальчишки задремали и больше не разговаривали.
     У меня жена бухгалтер - сейчас же у неё всё узнаю. А как мне у неё спросить? Я же лягушка! Что же делать! Неужели я навсегда лягушкой и останусь? Как тогда будут жить моя любимая жена и самый дорогой на свете сын?
     Нет терпенья на месте сидеть - попрыгал к дому мимо беседки. Там тихо и занудно Макса точила его жена:
     - Ты же говорил, что они согласятся! А они упёрлись!
     Она передразнила мужа:
     - Ситуация созреет! Ситуация созреет! Ни черта она не зреет! Ритка давно за границей, а ты меня только «завтраками» кормишь?
Сколько я ещё твоим обещанием о больших деньгах верить должна?
    Он мягко её уговаривал:
    - Алиночка! Не кипятись ты! Давай пока квартиру продадим, машину и всё, что с собой взять нельзя!
     Алина надула губы:
     - Ничего я продавать не буду! Если у тебя, как всегда, ничего не получится, то будем также тихо здесь жить. Ты сумей, хоть раз, сам деньги заработать! Даже дураков обмануть не можешь!
     Она вдруг рассмеялась:
     - А про Наташку я думала, что она умнее! Бухгалтер называется! Хитренький ты мой!  Обвёл её вокруг пальца, и она поверила, что предприятие убыточно! Я думаю, уже завтра остальные, послушав её, тоже согласятся на продажу.
     Макс тут же опять пристал к ней:
     - Поэтому я и говорю, что и наше имущество нужно продавать! А тогда с солидной суммой денег мы в любой точке мира будем жить, как короли.
      Но та, став опять серьёзной, рявкнула:
      - Сказала – нет, значит нет.
      Он с доброй улыбкой, но со злыми глазами, поцеловал ей руку:
      - Как скажешь, дорогая!
      Она встала и бросила ему:
      - Как сказала, так и будет!
      Макс пошёл за ней, не говоря ни слова.
      А я, задумавшись, с высокого бордюра нечаянно кувыркнулся через голову прямо на мощёную дорожку. И, вдруг во весь человеческий рост ударился о камни.
      Снова человек! Но теперь в душе не тревога, а ужас! Мой лучший школьный друг и партнёр по бизнесу хочет нас с Антохой надуть и смыться за границу! Они с женой уже всё решили, что хотят за наш счёт быть богатыми. А наши жёны, Жанна и моя бедная любимая Наташка, из-за них окажутся в нищете?
     Вот только, как же Наташка, хороший бухгалтер, так могла ошибаться? Неужели он и её вокруг пальца обвёл и обманул? Нужно аккуратно у неё выведать, чтоб не обидеть!
    Но разговора у нас с ней так за весь вечер и не получилось: любой мой вопрос вызывал её раздражение. Я отступился - потом поговорим.
     Ночью, лёжа на супружеском ложе, переживал, думу тяжкую думал. Поплёлся в ванную, ступил в лужицу на полу. Опять Матвейка наплескал, а Наташка не соизволила прибрать за ним. Что-то она совсем на дом наплевала. Может, голова занята неприятностями с нашим бизнесом?
     И вдруг опять легко на душе стало. Стены резко взметнулись вверх, а брюшко приятно освежилось в лужице.

       Часть вторая:http://proza.ru/2020/08/06/1373


Рецензии