Тузенбах напомнил про остзейские корни

   
    Читая   чеховские      «Три  сестры»,       я    обратила  внимание  на       неординарный  персонаж  молодого офицера:   он  умен,   музыкален, дисциплинирован,  склонен размышлять  о смысле  жизни.   
 Имя ему   -    барон       Тузенбах.
 Мы с тобой  одной крови,   наконец-то... - шепнула  мне  интуиция.   

Моя   мама     родилась  в семье обедневшего  остзейского барона  Александра  Розеншильда  фон    Паулин.     Выйдя  замуж  за    Николая Качалова   и      обретя новую фамилию,        мама - художница  по-прежнему подписывала   свои картины  Т.Розеншильд-Паулин (Татьяна Розеншильд-Паулин). Коллеги  и  студенты    называли ее баронессой.         

Когда  барон  Тузенбах     признался  Ирине  в любви,  а     она  не ответила  на   его   чувство,      я   возненавидела  младшую  чеховскую    сестру.  Как  она  могла...    Будь  я на её   месте, я витала бы   на седьмом небе!
    
Но это был  бы  уже  не Чехов,  не та меланхолическая  девица, которая,  углубившись в свой    мир, прошляпила прекрасного  человека,     без колебаний     пошедшего   ради  прекрасной  дамы на  смерть.

Но можно ли сравнивать  времена,  возможно  ли  что-то  изменить  в начертанном?    

Персонажи  пьесы  утверждают,   что   Тузенбах   некрасив,  но  я не согласна с  их вердиктом,  ведь   барон   Тузенбах   прекрасен.


3.08.2020.   


Рецензии
Действительно, я наконец нашла в чеховском персонаже родственного человека. Всю жизнь жила волею судьбы как приживалка, и только в 90-е годы "стряхнула пыль" со своих "корней", глубоких и интересных. Высмеянные бароны, баронессы, графы вновь приобрели шарм, причастностью к знати стали гордиться. Униженные, полузадушенные они подняли голову, расправили плечи... Но появилось много самозванцев, придумавших, присвоивших себе чужую родословную.
Однако у меня и по отцовской, и по материнской линии - настоящие дворяне и бароны, есть даже знаменитости, например, А. Блок. Но неловко это афишировать, этим хвастаться, так что живу, пишу, молчу, храню инкогнито.

Ирина Качалова   11.09.2020 08:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.