Наташенька. Часть третья
Не пришлось мне брать с собой в школу маленькую сестричку, и ставить колясочку между партами.
Мама ушла из ателье и оформилась надомницей. Брала заказы и выполняла все пошивы дома.
А вот и долгожданная школа. Новый этап. Новая жизнь. Форма. Первый звонок.
У Наташеньки та же первая учительница, что и у меня. И вдруг!
В самом начале учебного года врывается к нам домой человек и на повышенных тонах, очень эмоционально рассказывает нашему отцу, что обошел не одну школу и из всех первых классов не видел таких пальчиков!!!
- Наташенька уже скрипачка!!! Это я Вам...
-Яков Абрамович, - представился папа.
- Яков Абрамович заявляю! Я, Федоров! Который знает разницу между способными детьми и особенными!
Батя два раза не думал. Пошел и купил восьмушку. Такая маленькая скрипка, но уже достаточная, чтобы поискать, куда податься, только бы не слушать одну и ту же ноту по полдня…
Уже к концу первой четверти Наташенька играла «Рондо» и готовилась на свой первый конкурс.
Конкурсы у неё были регулярно и во всех - первое место. О других и речи быть не могло.
Однажды пришли ко мне друзья. Сидим, разговариваем. Наташенька закрыта в другой комнате и пилит смычком струны…
- А что, опять кто-то умер? - спрашивает меня мой гость.
- Не понял…
- Ну, снова траурную музыку по радио слышно…
- А, это моя сестричка на скрипке играет…
После второго класса папа с мамой решили, что Наталке нужно расти по музыке и потому было решено попробовать поступить в школу Столярского в Одессе.
И снова я веду за руку свою сестричку на «Комету», летим на подводных крыльях по Днепру, по Черному морю и вот мы в Одессе. Прошли все экзамены и были зачислены…
Недолго поучилась там Наташенька. Все время плакала и хотела домой.
Ну, значит дома жить важнее.
Мы с мамой поехали и привезли ее домой…
Теперь у Наташеньки учителем по скрипке был Алиев.
Я не помню имена ни Федорова, ни Алиева. К моему стыду… Ну не помню.
С этого времени мои друзья становятся друзьями Наташеньки.
Мы и так всегда и везде были вместе, но я был увлечен театром, а она уже не танцевала там снежинок.
А в нашем доме всегда были мои друзья. Натка никогда не ставила себя в центр внимания, но когда ее просили что-то сыграть, брала инструмент и влюбляла в себя всех, кто был в доме. Она с легкостью подбирала любую песню или мелодию, не задумываясь. Просто начинала ее играть, уловив первую ноту…
А по окончании первого класса было событие, которое забыть невозможно!
Последний звонок и выпускникам десятого класса первоклашки надевали такие значки - кусочек красной ленточки и колокольчик…
Я уже говорил, что мои друзья очень рано стали и Наташенькины.
Так, во всяком случае, она их воспринимала и была со всеми на равных.
Разницы почти в 10 или более лет не ощущалось.
И вот Ребенок прибегает домой вся в слезах до захлёбаной истерики!!!
- Бореньке Озерскому не подарили значеёёёёк!!!
Быстренько я полез в батиниы рыбацкие снасти, нашел самый новый колокольчик для закидушки, мама нашла кусочек красной ткани, наташенька показала как выглядел бантик с колокольчиком, мама вшила булавку… И моя счастливая сестричка бежала, подпрыгивая, по два раза на каждой ножке, как со скакалочкой.
Проходя вдоль забора 32й школы, купили цветы и прямиком на Мира 1. Там Жил тогда один из самых любимых мной друг Боря Озерский. О нем отдельный рассказ постараюсь.
Звоним в дверь. Открывает тетя Нина.
- Тетя Нина, зравствуйте, - как с авансцены звенит моя сестричка. – А Бореньку можно позвать?
Я помню.Тетя Нина была в оцепенении… Появился Борька на Наталкин звон.
- Боря, тебе не хватило колокольчика! Мы принесли!
Тетя Нина, Дядя Изя и Боря смеялись и радовались.
И мы пошли пить чай с хлебом маслом и вареньем.
Было еще много чудных историй, которые, наверное, отдельным рассказом придется записать.
А пока Наташенька закончила восьмой класс, музыкальное училище, Донецкий институт по классу скрипки, первый курс и мы приехали в Израиль, где после первого прослушивания она поступила в Тель-Авивский университет…
Мы уже не бегали каждый день за ручку. Но каждый день, я чувствую ручку моей маленькой сестрички.
С Любовью.
Свидетельство о публикации №220080400982