Должок

    Был уже конец смены, когда в зал вошла та девица, которую когда-то Кружилина наблюдала на крыльце ресторана с Анафеевым. Она волком взглянула пристально на Олесю и прошла в маникюрный кабинет. И Кружилина почуяла недоброе.
   Клиентка маникюра делать не стала. Она только перекрыла лаком ногти, хотя маникюр уже требовал обработки. Девица вышла на улицу, уселась на скамье напротив выхода Дома Быта и стала поджидать Кружилину с решительным видом бойца. Олеся, чуя неприятности, поняла, что пришла она именно к ней. Какими путями она прознала за отношения Кружилиной и Анафеева, для Олеси было загадкой.
   Кружилина решила идти одна без компании. Торопливо убрав инструменты, она накинула пальто, шапочку, схватила сумочку и, не дожидаясь подруг, быстро сбежала вниз по лестнице.
   Выбежав на улицу, она натолкнулась на враждебные глаза соперницы. Взглянув на неё, словно приглашая за собой, Кружилина завернула за угол Дома Быта. Девица метнулась за ней. Олеся резко развернулась и остановилась. Она поняла, зачем появилась пассия Анафеева! В памяти ярко вспыхнула картина, как она бьёт его в красивое лицо!
- Зачем он тебе?! Ты должна уйти с его дороги! Ты поняла меня?! - грубо толкнула Кружилину в плечо девица.
   Олеся взмахнула руками, но удержалась на ногах. Она, не мигая, смотрела в бешеные от ревности глаза соперницы. Та ещё что-то сквозь зубы выговаривала, размахивая своими длинными руками, как добрый баскетболист, которыми била Анафеева в красивое лицо.
   Ярко накрашенные красной помадой её губы с чёткой жирной коричневой обводкой, кривились в откровенной неприязни и ненависти к красивой женственной Кружилиной. Олеся, не говоря ни слова, молча и внезапно, всей ладонью так ударила в лицо соперницу, что та, взмахнув руками и ногами, полетела и упала на спину, ударившись об землю затылком! Кружилина, которая была среднего роста по сравнению с высокой девицей, с такой силой треснула её, что она и испугалась и растерялась! Олеся повернулась и хотела уйти. Но девица подскочила и побежала за ней, крепко хватая за пальто:
- Стой! Оставь его! Зачем он тебе?!
- Пусти! - дёрнула Кружилина своё пальто и тихо произнесла: - Попробуй его ещё хоть раз пальцем тронь! - и ещё тише пригрозила: - Пойдёшь за мной, пожалеешь!
  Она рванула своё пальто так, что отлетела пуговица! Соперница засомневалась в своих силах. Олеся ушла за угол, на ходу поправляя под шапочку выбившиеся пряди волос. Она была собой очень довольная! Как она мечтала и представляла, что накажет девицу за рукоприкладство, так она и сделала! И никто никогда не будет поднимать свои грязные руки в ревности на её ненаглядного Толика!
- Стервозина! - щупая затылок, злобно бросила в след девица Кружилиной и прошипела, поджав глаза: - Ты ещё ошпаришься об него! Нужна ты ему, как беда за поворотом! Поматросит и бросит, как и других!
   Заправляя растрёпанные волосы, она почувствовала возле уха горящую царапину от ногтей Кружилиной. Кружилина заслуженно вернула ей то, что когда-то видела на щеке дорогого ей мужчины.
   Шагая по дороге, Кружилина довольно бормотала в адрес соперницы:
 - Подавишься и задохнёшься таким красавцем! Положи хрен на рыло, чтоб голова не ныла, и успокойся! Ты получила свой должок! Никому его не отдам! Я тоже имею право быть счастливой!
   Она подняла глаза и увидела перед собой церковь! Ноги сами пришли к этому тихому месту.
   Бывший немецкий костёл теперь был православной церковью. Длинная крутая лестница вела в его приоткрытую дверь. На самой верхушке купола высился крест. Вокруг величественно стояли высокие стройные сосны. Олеся шагнула на лестницу.
   В храме было прохладно, уютно и тихо. Перед алтарём на подсвечнике горела лампада. За лавкой со свечами и церковной утварью, читая книгу, сидела женщина. Она оторвалась от книги и выжидающе смотрела на вошедшую девушку. Кружилина перекрестилась на иконы, поклонилась и, увидев женщину, подошла к лавке:
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, - приветливо поднялась женщина, отложив книгу.
   Олеся взглянула на название книги и прочитала: "Житие святых".
- Дайте, пожалуйста, свечку, - посмотрела на свечи Олеся, подавая деньги.
   Женщина подала свечу. Олеся подошла к иконе с Богородицей. Она перекрестилась, глядя на образ, зажгла свечу, поставила её на подсвечник и подошла ближе.
   Строгие и в то же время добрые глаза Богородицы смотрели на неё так, что Олеся почувствовала себя маленькой беззащитной девочкой. Она прильнула к образу лбом и закрыла глаза с набежавшими слезами с тихим шёпотом:
- Матушка Богородица, заступись за меня. Дай мне сил сохранить то, что я так долго искала...
   Она горячо поцеловала край образа и ещё раз перекрестилась с глубоким поклоном.
- До свидания, - кивнула она женщине.
- Храни тебя Господь, - ответила женщина, увидев её ресницы в слезах.
   Идя по дороге домой, Олеся чувствовала такую лёгкость после посещения церкви, словно у неё за спиной появились крылья. Вместе с необычной лёгкостью накатила волна абсолютной уверенности в силах и вера защиты Той, у Которой она её слёзно просила.
   Кружилину никто не преследовал. Она спокойно жила своей размеренной жизнью, напрочь забыв о неприятном визите соперницы.   

продолжение следует -------------------


Рецензии