Клиент по записи

   На следующий день практикантка заявилась с пожилой дамой на час раньше наставника.
- У меня запись! - деловито объявила она, пропустив в кабинет педикюра клиентку, и скрылась за дверями.
  Нона посмотрела на Марийку. Та почесала в затылке и пробурчала:
- Ну, не наша Маша. Я бы ключи ей не доверяла.
   Вскоре пришла педикюрша. Она дёрнула двери и в удивлении замерла. Двери были закрыты!
- Не поняла, - пробормотала Флорина и полезла в сумочку за ключами.
- Там твоя династия с клиентом! - подбежав, тихо сообщила Марийка.
- С клиентом?! - испуганно опешила Настя.
   Она стукнула в двери, прислушиваясь, и подёргала за ручку двери:
- Катерина! Открой!
   Щёлкнул замок, и в дверях показалась недовольная Ермолаева:
- Я же просила не беспокоить! - и, увидев Настю, скривилась: - А, это вы.
- Клиента привела? - стала входить в кабинет Настя.
- Так! У меня запись! - как шлагбаум встала в дверях Катя.
   Парижова опешила, глядя на Флорину! Всегда спокойная, уравновешенная и добрая женщина, решительно отстранила наглую зарвавшуюся практикантку и вошла в свой кабинет, оставив приоткрытую дверь.
- Запись клиентов будешь согласовывать со мной! У меня тоже запись! Сейчас придёт человек. Куда, кого рассаживать будем? - строго взглянула она на подопечную, приструнив её чрезмерную прыть.
  В кресле с испуганными глазами сидела клиентка и, переживая, смотрела то на Катю, то на Настю, ничего не понимая!
- Я первая пришла! – запротестовала практикантка, упёрла руки в боки и выставила вперёд ногу в туфле на шпильке.
  Настя сняла пальто, шагнула к вешалке, запнулась об её ногу и чуть не навернулась на открывшую рот клиентку!
- Твою мать! - в сердцах ругнулась она и развернулась к нахалке: - В очереди за колбасой в магазине будешь первая стоять! И чтобы без меня не практиковалась!
- Ц!!! - недовольно присела Катя, плюнула на пальцы и стала тщательно вытирать туфлю: - Под ноги надо смотреть!
   Клиентка ещё больше вытаращила глаза! Ермолаева хотела, было, сесть продолжить работу, но Настя потянула её за рукав, холодно сделав замечание:
- Руки вымой после обуви!
   Ермолаева презрительно хмыкнула и прошла к раковине. Флорина переоделась в рабочий халат и положила второй халат на спинку стула со словами:
- Без халата чтобы не работала.
   Катя недовольно уставилась на халат и скривилась:
- А что-нибудь поприличнее не найдётся?
- Приличнее сама купишь, - отрезала Настя и подошла к столику, осматривая рабочий инструмент практикантки.
- Ещё что не так? - подошла сзади напыщенная практикантка, снова выставив ногу вперёд.
- Инструменты перед работой дезинфицировала? - спросила Настя.
- Да! - с вызовом ответила та, задрав нос.
- Не дезинфицировали, - переживая за свои ноги, пискнула клиентка.
- Мыгы, - с благодарностью взглянула на неё Настя и повернулась к Кате: - Почему работаешь без стерилизации?!
- У меня инструмент всегда чистый! - возразила Катя, не желая уступать замечанию мастера.
- Я тебя сейчас выгоню без практики, и тогда практикуйся, как хочешь и где хочешь! Мне неприятности не нужны на работе! Убери сейчас же свою ногу!!! - неожиданно пригрозила педикюрша, въевшись в бегающие нахальные глаза Ермолаевой.
  Девчонка сгребла инструменты и понесла их стерилизовать, сжимая от злости зубы и губы. Тут в кабинет вошла клиентка по записи. Увидев занятое кресло, она недовольно остановилась в дверях:
- Я по записи к десяти!
- Проходите, - спокойно кивнула Настя, приветливо глядя на клиентку, и вежливо попросила сидевшую вне записи женщину: - Пересядьте, пожалуйста, сюда.
   Катя недовольно засопела, а женщина без лишних разговоров и пререканий уступила место. Она запоздало поняла с большим сожалением, что молодая педикюрша не мастер и, сильно переживая, поглядывала на настоящего мастера.
   Ермолаева села рядом с Флориной и начала работать с ногтями ног, дёргаясь и недовольно посапывая. И клиентка, охнув, тут же от боли дрыгнула ногой!
- Спокойно сидим, - исподлобья взглянула на неё Катя.
   Настя пристально посмотрела на то, как начала работать практикантка и сделала ей замечание:
- Ногти по краям так не поднимай и не обрезай...
- Давайте я буду сама работать! - не слушая, высокомерно перебила её Катя, презрительно скосив глаза ей на переобутые ноги в мягкие тапочки.
   Настя, дёрнув бровями, взглянула на испуганную клиентку. И, прежде чем успела что-то ещё сказать, Ермолаева быстро влезла кусачками под край ногтя и секанула так, что осколок полетел по кабинету. Клиентка, вскрикнув от боли, схватилась за колено:
- Ай!!!
- Женщина! Чего вы орёте?! Я же вам красоту навожу! - возмущённо повысила голос Катя.
- Так, графская красота-династия! Так дело не пойдёт! - поднялась Настя.
   Вспотевшая от боли женщина, махала руками на покрасневшее от давления лицо.
- Давай-ка, выйдем! - в приказном тоне строго велела Настя практикантке, кивнув на дверь.
   Ермолаева засопела и швырнула инструмент так, что он брякнул! Она встала, волком взглянула на свою клиентку и вышла за Настей.
- Ой, ой, - стонала трепетавшая от страха и от такого педикюра клиентка, готовая удрать из кабинета.
- Да уж, - вздохнула клиентка Насти, глядя с сочувствием на соседку, и спросила: - Зачем вы к ней сели?
- Я приезжая. Я совсем не знаю мастеров, - простонала женщина, глядя на ноющий от боли большой палец ноги. - Более того, она вчера сказала, что она мастер и у неё большая запись...
- У кого запись?! Эта мадам является на сей момент бестолковой практиканткой! - пояснила клиентка, разоблачая Ермолаеву, и выдала: - Она, как только вчера заявилась, сразу треск пошёл за её нахрапистость! Перепишите свою запись к нормальному мастеру, если не желаете остаться без ног.
- Вот же зараза! Я приехала в санаторий отдохнуть, а не ноги лечить! - возмутилась женщина. - Как я пойду теперь на солевые ванны?! Не графская династия, а граф Дракула!
   И женщина с весьма недовольным видом, встала со стула, торопливо обулась и, прихрамывая, вышла из кабинета, пока не заявилась самохвальная мнимая педикюрша.
   В кабинете Ирины Борисовны стоял скандал. В красном костюме красная от злости "династия" доказывала криком о безупречной школе своих пращуров!
- Короче, мне такая практикантка не по карману, - устало вздохнула обалдевшая Настя: - Я что ли из своего кармана буду оплачивать инвалидность клиентам?!
- Пф!!! - презрительно фыркнула Катя, подбоченившись и выставляя ногу вперёд.
   Заведующая запнулась об её ногу так, что полетела на стол, сшибая полученный товар на пол!
- Мать твою за ногу!!! - выругалась она и взъелась на практикантку, гаркнув на весь кабинет: - Чего ты тут ноги разбросала?! Встань, как положено!!! Расфуфырило её!!!
   И так пропесочила практикантку, что той стало лихо!
- Или работай, как того требуют правила, или мотай к предкам на практику! Мне изуверы тут не нужны! У меня парикмахерская, а не камера пыток!
   "Династия" после такого разноса, чувствуя себя жестоким инквизитором, уже скромно стояла по швам, как проштрафившийся солдат, которого генерал отправляет на вечную гауптвахту, грозящую последующим расстрелом! Вся её спесь слетела, как драная ворона с богатой объедками помойки!
   Доведя дома до кондиции мамашу такой работой, девчонка решила выучиться на курсах сама. Курсы мало чего дали. Практика показывала дулю! Впереди маячила профессия либо уборщицы офиса, либо официантки ресторана. Ни туда, ни сюда, Ермолаеву не тянуло. Она хотела всенепременно, как мать, делать педикюр и маникюр! Оказалось, это очень даже не просто! Мать оказалась в корне права, что ногти у людей далеко не идеальные и разные. А ещё эти люди живые существа, а не манекены, которым не больно! От такого её педикюра все клиенты разбегались наперегонки, кто куда и кто быстрее! 
   В кабинет педикюра Ермолаева понуро плелась за своим мастером-наставником совершенно поверженная! Проходя в свой кабинет через мужской зал, Настя победоносно подмигнула коллегам, покосивши глазом на практикантку, которая тащилась сзади.
   Кружилина невольно вспомнила Паршину, взглянув на неё. Кира, сидя в мужском зале, пила чай. Встретившись с Кружилиной глазами, она так поперхнулась, что выплюнула чай на пол и закатилась тихим смехом! Девчата тоже рассмеялись.
- Да! Быстро Настёна объездила лошадку! - хохотала Надя.
- Зато с неё толк будет! Глянь, как она рвётся к этой работе! - произнесла Олеся и хихикнула, хитро взглянув на Надю: - Так что вторая за ней будешь ты! Она ещё маникюр будет делать!
  Хорина вытаращила глаза, а девчата вновь расхохотались теперь над Надей.

продолжение следует -------------------


Рецензии