Сашкины истории. И лавочки тоже

        Мы идём с мамой или бабушкой к пушкам. И я каждый раз считаю таблички. Вот сегодня их снова меньше.
      – Мама! Куда пропадают таблички?
Ты, случайно, не знаешь?
      – Саш, их сломали.
     Я делаю круглые глаза и, непонимающе, спрашиваю:
     – Зачем?
     А мама мне отвечает:
    – Просто есть невоспитанные люди, которые не уважают ничей труд, не ценят того, что создали другие. Сами при этом в жизни ничем не заинтересованны, вот и ломают всё вокруг.
      Я подхожу к лавочке, на которой сидит мама и вижу, что лавочка тоже сломана.
      – Опять бездельники сломали?
      – Да, Саша. – отвечает мне мама.
      –  Мамочка! Ну неужели они не могут себя занять чем нибудь другим? Поработать например, или порисовать в альбоме?
       Я трогаю бедную лавочку. Как же ей наверное было бы больно, если бы она была живая.
       – Мамочка, а что будет, если, вдруг лавочка оживёт и в следующий раз наподдаст своему обидчику? Правильно ведь будет?
       – Да, Саш, хорошо бы, если бы так было, тогда ни у кого и никогда не было бы желания поднимать руки на чужие вещи и чужой труд. Только мы, ведь не в сказке.
       Я сажусь рядом с мамой и вздыхаю:
       – А жаль.
      И я потихоньку поворачиваюсь к сломанной спинке лавочки и шепчу ей, в надежде, что она меня услышит:
       – Лавочка, ты в следующий раз, когда придут хулиганы стукни их хорошенечко и они больше никогда тебя не будут обижать.
         И я бегу к оставшимся табличкам и говорю им то же самое.
        Я знаю, что драться нельзя и нельзя обижать маленьких, и беззащитных, но зачем бездельники обижают маленьких? Ведь таблички они же беззащитные, значит маленькие. И лавочки...  И лавочки тоже...


Рецензии