Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 80

Золотое правило всех школ пророков

1. Услышав утешительную речь Еноха, Адам тотчас возрадовался в сердце, с великим смирением превозмог свою возрастающую слабость и позволил Еноху сопровождать себя.

2. И вся процессия продолжила путь, продвигаясь достаточно быстро, хоть и не без труда, и на протяжении почти получаса никто не обронил ни слова, но каждый в своем сердце горячо просил Меня укрепить и поддержать Адама. Енох же, больше всех исполненный несокрушимой веры, верно определил в своей любви ко Мне, что Я ни за что не посрамлю его непоколебимого доверия к Моему милосердию и милости.

3. А остальные, хотя и понимали, что для Меня нет ничего невозможного, все же сомневались в Моей воле, поскольку еще не изучили великого искусства свободы в своем сердце – на незыблемом пути чистой любви учитывать и безошибочно рассчитывать на Мою вечную абсолютно нерушимую верность. В этом искусстве Мой любимый Енох достиг величайших высот, и потому всегда был в высшей степени уверен в непременном успехе того, чего ожидал от Меня в своей праведной любви.

4. Именно поэтому он никогда не огорчался, и не скорбел о тех, с кем произошло что-то неприятное, ибо его глазам, постоянно обращенным к Моему сердцу, было ясно видно, каким образом тайное водительство Моей любви, используя всевозможные средства, – которые порой могут показаться странными, – всегда умеет направить детей так, как это наилучшим образом служит обретению ими вечной жизни. Да, в своей любви ко Мне он продвинулся настолько далеко, что даже с величайшей уверенностью мог определить, как, когда, где и для чего нечто произойдет и чем все закончится. Таким образом, он был своего рода первым пророком земли и праоснователем так называемых школ пророков, сохранившихся вплоть до Моего вочеловечивания и состоявших единственно лишь в том, что учеников чуть ли не с самого рождения воспитывали в Моей любви. Их учили видеть мир затвердевшей сущностью Моей любви, где, как в огромном школьном здании, все люди посредством кратковременной отстраненности от Меня должны по собственному побуждению своей внутренней жизни обрести великое томление по Мне. Внешняя привлекательность мира существует лишь в качестве искушения, чтобы человек сам научился следовать Моей любви. И как только он начинает находить удовольствия не в мире, но лишь в постоянно возрастающем томлении по Мне, у него сразу же открывается внутреннее зрение и слух, и он, хотя и находится еще в смертном теле, вводящем в соблазны, все же обретает способность слышать, а временами и видеть святого Отца.

5. Тогда он наполняется духом вечной Любви и повсюду прозревает будущее, настоящее и прошлое, и приближение смерти тела наполняет его несказанным блаженством, ибо он со всей ясностью начинает видеть, что смерть тела не есть смерть, но лишь полное и окончательное пробуждение к вечной жизни.

6. Все это и еще нечто, теснейшим образом связанное с Моей любовью, было истинной сущностью школы пророков, первооснователем которой по Моей воле, как уже сказано, был Енох.

7. Его золотое правило из Меня было неизменным основанием и внутренним фундаментом всех школ пророков и гласило:

8. «Ты не способен поверить в то, что Бог существует, не полюбив Его прежде всеми силами сыновнего сердца. Кто говорит: "Я верю в некоего Бога", но не любит Его, тот мертвый лжец и не имеет жизни. Ведь Бог есть Сама вечная Жизнь, – Его Любовь есть эта Жизнь. Как же иначе можно постичь жизнь, как не Самой Жизнью?! Поскольку же только Любовь является Жизнью, – в Боге вовеки из Него Самого, а в человеке – через милосердие из Бога, – как же человек может говорить, что верит в некоего Бога, если он тысячекратно отрицает Его в своем лишенном любви состоянии, которое является не жизнью, но лишь некой подвижностью сотворенной Богом природы, каковая подвижность пригодна для восприятия жизни любви из Бога.

9. Подвижное тело – это еще не человек, оно лишь создано стать носителем человека благодаря живой душе, которую в него вдохнули. Если же эта облеченная в тело душа не воспримет в себя жизнь любви из Бога, то невзирая на всю подвижность и работоспособность ее чувств, она – мертва».

10. Итак, это было золотым правилом, и то, что наряду с ним со временем из него возникли еще и другие, пожалуй, так же естественно, как естественно, что из этой первой любви, постепенно все более и более растворявшейся у народов исключительно в вере, возникли десять заповедей и появились все пророки, а из них, наконец, – снова чистая любовь через Меня ко Мне, а из нее – к ближнему.

11. Таким образом, в упомянутых школах уклад жизни, основанный на строгом отречении от мира, руководствовался этим правилом вплоть до времени принятия Духа Жизни Любви, после чего, конечно, дальнейшая земная жизнь начинала изменяться в соответствии с внутренней свободой, согласно чему тогда каждый пророк жил и действовал.

12. Таковы были школы пророков, основанные, как уже сказано, Енохом, который между тем благополучно добрался вместе с отцом Адамом до детей вечерней местности.

13. И как же все удивились, когда Адам, прежде такой изможденный, вдруг снова обрел рядом с Енохом полную силу!

14. Сам же Адам вне себя от радости со слезами возблагодарил Меня за столь быстрое укрепление, и сказал Еноху, равно как и всем остальным:

15. «О Енох! О дети! Как необычайно прекрасен наш Бог! Как Он добр и как преисполнен любви и милосердия! Он, Которому чужд любой недуг, равно как и всякое несовершенство, Он – святой, бесконечный, вечный, всемогущий Бог – все же создал из Своего безграничного совершенства несовершенных существ, однако не потому, что не мог создать их совершенными – да будем мы всегда далеки от этой мысли, – но чтобы всем, кто в силу Его бескрайней мудрости был создан несовершенными, дарить из самой внутренней глубины Его милости и любви Свою отеческую любовь – все больше и больше, от вечности до вечности, и тем самым показать им, что только Он есть единственный и истинный Отец всех людей и духов.

16. О Енох, о дети, только сейчас я полностью и окончательно понимаю это! Если бы я не ослаб, разве смог бы я воспринять это несказанное благодеяние укрепления?!

17. Но святой Отец дал мне по-настоящему ослабнуть и обессилеть, чтобы сделать меня более восприимчивым к Его невыразимой любви! О преблагой Отец! Если по отношению ко мне, величайшему грешнику перед Его лицом, Он столь безгранично добр, милостив и милосерден, сколь же добр Он должен быть к тем, кто никогда не грешил против Него!

18. О вы, бедные, ликуйте; ибо вы бедны, чтобы получить большее! Ликуйте, слабые; ибо вы слабы, чтобы обрести тем больше силы! Ликуйте, скорбящие; ибо вы скорбите, чтобы принять тем больше радости! Ликуйте, голодные и жаждущие; ибо вы голодны и жаждете, чтобы вас тем более насытили! Даже вы, слепые духи, ликуйте! Смотрите, Господь сотворил ночь, чтобы она ощутила потребность в дне! Ибо кто бы днем почувствовал нужду в дне, если бы Господь не установил перед тем ночь?! О смерть, не будь ты смертью, и ты должна была бы ликовать, ибо ради себя самой не вышла ты за пределы вечного порядка! Кто знает, не для того ли Господь дал тебе возникнуть, чтобы однажды из тебя, быть может, возникла наивысшая жизнь!


Рецензии