О едином для верующего и атеиста мировоззрении

Существует философское учение – ПАНТЕИЗМ
Пантеист под словом «бог» подразумевает «природу».
В пантеизме бог и природа отождествляются.
БОГ = ПРИРОДА
Правомочно ли такое отождествление?

Когда верующие люди не могут что-то объяснить, они делают ссылку на сверхъестественную гипотетическую силу: мол, Бог тому причина.

Пантеист не является воинствующим атеистом.
Он не оскорбляет чувства верующих, когда говорит: люди пришли к вере в существование своего Творца только потому, что сама Природа обладает возможностью сотворить из обычных атомов и молекул тело человека и превратить новорожденного человечка в мыслящее существо.
Более того: Природа, задаёт свою собственную программу духовному, интеллектуальному, историческому вызреванию всего рода человеческого.
Творцами всемирной истории являются не только идеологи, политики и народы.

Мировоззрение людей религиозных держится на их вере, - Бог всему причина.
Мировоззрение учёного-естествоиспытателя формируют законы, по которым живёт Природа.
В мировоззрении пантеиста, отсутствуют границы, пролегающие между естественными и теологическими областями знаний.
Мировоззрение пантеиста способно примирить даже таких, казалось бы, непримиримых оппонентов какими являются верующие и атеисты.

Пантеист утверждает: в Природе существует сила ЕСТЕСТВЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, которую верующие люди воспринимают как божественную силу.   
Всё, что народная молва приписывает божественному волеизъявлению можно объяснить ЕСТЕСТВЕННЫМИ ПРИЧИНАМИ, не причиняя вреда мировоззрению людей верующих.
Мировоззренческая точка зрения пантеиста (ПРИОДА = БОГ) имеет право на существование.
Нужны веские доказательства?

Бегло рассмотрим две мировоззренческих точки зрения (теологическую и пантеистическую) о происхождении тела и души человека.
(Более подробное размышление на эту тему читатель найдёт в моей статье «Что такое душа и кто её творец?», опубликованной на портале ПРОЗА.РУ).
 
В представлении теолога (религиозного философа христианской веры) Бог создал человека из праха земного.
Прах земной – это МАТЕРИАЛЬНАЯ субстанция благодаря которой существует Природа.
После завершения первого акта творения тела человека Бог приступил ко второму акту.
"И вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Бытие 2:7)
Две субстанции (тело и душа), вроде бы, не имеющие между собою ничего общего, воссоединились.
Тело человека - храм для души.
Тело доступно научному познанию.
Душа - это тема для религиозных размышлений.
Душа связывает человека с Богом.
С религиозной точки зрения Душа - нематериальная, бессмертная сущность человека; самостоятельная субстанция, которая обычно противопоставляется телу.

Пантеист склоняется к тому, что душу в теле человека сотворила Природа.
Прошу моего читателя принять к сведению: когда слово «Природа» будет начинается с прописной (заглавной) буквы, - это будет означать, что смысл этого слова приравнивается к смыслу слова «Бог».

Природа существует в овеществлённом (материальном) виде.
Как же Она превращается в теле человека в одухотворённую субстанцию? 

Природой принято называть ту часть Вселенной, которую каждый человек воспринимает органами чувств.
Когда мы становимся «душою живою»?
В момент первого свидания новорожденного человечка с матушкой-природой.
Используя сенсорные органы младенца, внешний мир беспрепятственно проникает в тело ребёнка, в его мозг, где без промедления творит своё зеркальное чувственно-образное подобие.
Мир природы, существующий в материализованном виде, превращается в нашем теле в субстанцию одухотворённую.
Без проникновения внешнего мира в человеческую оболочку не возникло бы наше мироощущение и самоощущение.
Природа, поселившаяся в теле младенца, становится его "душою живою".
Душу человек получает как бесценный подарок в момент первого чувственного восприятия внешнего мира.
Появляясь на свет, новорожденный человечек входит в мир (во Вселенную), а окружающий его внешний мир входит в новорожденного ребёнка.

С пантеистической точки зрения таинство сотворение души проявляется более наглядно и естественно, чем с точки зрения теологов, которые рассматривают Природу и Душу человека, как две не имеющие ничего общего субстанции.

Не вдаваясь в глубокие философские размышления теологов, обычный религиозный человек говорит: мне не нужны доказательства, что Бог существует, ибо он во мне, я его ощущаю.
Своё мироощущение, (СОЗДАННОЕ ПРИРОДОЙ!) человек религиозный воспринимает, как ощущение присутствия в его жизни Бога.
У людей появляются мысли о Боге, благодаря участию в сотворении нашего мироощущения матушки-природы.

При отсутствии патологических изменений в сенсорных органах, МИРООЩУЩЕНИЕ у всех людей (верующих и атеистов) одинаковое, а мировоззрение разное.
Почему?

Мироощущение в нашем теле сотворено не нами.
Мироощущение – это зеркальное отображение внешнего мира в нашем правом полушарии мозга.

Мировоззрение человека – это его личное отношение к своему мироощущению.
Когда речевое левое полушарии нашего мозга словами комментирует то, что ощущает правое пм у нас появляется своё МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

У каждого человека свой словарный багаж, свой жизненный опыт, свои личные причины, для использования тех или иных слов в комментариях своего чувственного восприятия реальности.
Вот почему мироощущение у всех людей одинаковое, а мировоззрение у каждого человека своё, особое, индивидуальное, что и порождает плюрализм мнений в обществе, порождает споры.
Споры дают надежду спорщикам, что они смогут придти к единому мнению в комментариях своего мироощущения.
И только потому, что мироощущение у всех спорщиков одинаковое, разномыслящие люди рано или поздно приходят к единомыслию.
 
Природа не только является творцом души у всех новорожденных (см. статью на ПРОЗА.РУ «Что такое душа и кто её творец?»), но она ещё участвует и в сотворении мыслей человека (см. там же статью «Как у новорожденных детей появляются мысли»).
Более того, мир существующий в овеществлённом виде выявляет и отторгает ложные мысли (иллюзии здравомыслия, заблуждения) востребованные людьми для их практической деятельности.

Нам предстоит рассмотреть с двух мировоззренческих точек зрения (теологической и пантеистической) самую интригующую тайну в отношениях человека со своим Творцом.
Теологи утверждают: Богу известны все наши иллюзии здравомыслия (заблуждения) и все наши греховные поступки.
Бог карает грешников.
Трудно поверить, что и Природа обладает такой же способностью выявлять аномально мыслящих людей и наказывать их за этот грех.
Нужны доказательства?
Они будут предъявлены в следующих моих публикациях.


Рецензии