Первая школьная любовь...

    Каждое утро кроме выходных, в метель или в проливной дождь она шла в родную школу и только к вечеру возвращалась в родные стены дома, чтобы подготовиться к очередным занятиям… Школа, в которой училась Ленка, стояла на красивом месте села, на берегу реки рядом с разрушенным Храмом. Она любила смотреть в школьное окно, которое выходило на спортивную школьную площадку, а за площадкой красивейший природный пейзаж, в два обхвата липы и яблоневый сад… Ленка часто всматриваясь в плывущие облака, то в заснеженную даль, то в цветущие луга за рекой.
    Как и все девчонки Ленка убегала с уроков, наблюдала, как местные ребята играют в догонялки на речной воде.Глубоко погружаясь в мысли, думала о своём девичьем. В такие минуты она уединялась под вековыми липами и что-то записывала в дневник. Зная Ленкин характер, подружки старались ей не мешать, понимая, что могут нарваться на резкий импульс, который мог привести к долгим часам молчания.
    Единственная подружка с кем могла поделиться Ленка своими секретами, была Наташка…Они делились друг с другом секретами, зная, что предательства не будет…
Особенное и неподдельное чувство было к родной матери. Мама самая лучшая подружка, та давала родительский совет дочери, и Ленка уже знала, как потом поступить в той или иной ситуации…
    Когда не станет мамы, она поймёт, что потеряла самое дорогое, что было в её не повзрослевшей жизни. Сколько слёз приняла подушка, знает только она одна, эту утрату будет нести по всей своей жизни. Каждый год на родительский день будет приезжать на могилу матери с большим букетом живых цветов, душа будет плакать по любимому человеку, как и прежде, будет просить родительского совета, но вместо ответа её душу будут заливать слёзы. И будет от чего…
Но до этого времени ещё будет несколько лет и впереди школьные экзамены за 10 классов. Поступить или нет в высшее учебное заведение, Ленка пока не думала, впереди два года учёбы в соседнем селе… Лето пролетело быстро, если можно сказать не заметно.
    -Завтра уже первое сентября. Волнуясь, оторвала от настольного календаря последний листок августа, вот и этот месяц пролетел незаметно, завтра всё будет иначе, нужно выспаться. Рано или поздно оно наступит. Наступил вечер , раньше обычного времени легла спать, чтобы встать пораньше и не опоздать на первый автобус… Но ей не спалось, она думала, о том новая школа, новые ребята, как её примет новый школьный коллектив, уснула лишь под утро…
    Наташка зашла за ней, подружки выпили чай который приготовила Ленкина мама, посмотрелись в зеркало и вышли на остановку, через пять минут, подошёл автобус, и они уехали в неизвестную им историю…
    Прозвучал школьный колокольчик, Ленка и Наташка знакомилась со своим 9 «Б», класс в котором им предстояло учиться два года хороший и дружный. Новые друзья, новые переживания, выдохнула и произнесла: - Ленка всё будет хорошо и успокоила себя: - я всё правильно сделала.
    Нет, ничего особенного в этой девчонке такого не было, но в её характере было, то чего не было у других девчонок. Какое-то особенное качество. На первый взгляд неуловимое то, что цепляет за душу, если можно сказать, внутренняя красота, чистая и неподдельная. Зимой и летом носила брюки клёш, толи стеснялась своей фигуры, то ли ещё что-то такое, о чём она знала одна. Красивая фигура, нос слегка поднят вверх, как бы подчёркивая её горделивость и индивидуальность, природа по её лицу разбросала веснушки.
    Что-то в ней было загадочное и не уловимое, она как ветерок обволакивала своей обворожительностью и влюбляла в себя ребят…
Сама ни разу не влюблялась в парней и не знала, что есть такое чувство любви и как оно действует на девичью душу. Не знала, что будет происходить внутри её души, не знала. В новой школе она встретит первую настоящую любовь. И попытаться разобраться в незнакомых девичьих чувствах, стараясь понять, что с ней происходит, почему не может уснуть по ночам, почему всем мысли о нём и только о нём.… Эти чувства доселе ей были незнакомы, она не знала, как ей с этим жить и что делать…
Когда мама провожала Ленку в новую школу, в шутку сказала:
    -Дочь моя, смотри не влюбись, чтобы потом не страдать всю жизнь, первая любовь, это испытание на все годы жизни. Сколько будешь жить, столько будет болеть твоё сердце.
    -Да ну мам, какая любовь, я иду учиться, а не влюбляться… Вот и маму я впервые обманула, подумала про себя мысленно…Мама не обидится, потом поделюсь…Я еще сама в себе не разобралась… Мама обняла дочку, так как будто бы никогда не обнимала, перекрестила со словами, храни тебя Бог, на маминых глазах была видна слезинка, толи от грусти, толи от радости, её дочь почти взрослая... Мама догадалась, моя дочь влюбилась. Но не подала никакого вида, если нужно будет, потом скажет, она у меня не научилась врать…
    -Ты, что там «сопли» распускаешь, дочь идёт учиться, а не любовь крутить, произнёс отец Ленки, то ли подслушал разговор дочери и матери, то ли определись по слезам жены...
    -Ленка иди сюда. Ленка подошла к отцу, тот обнял жену и дочь, они стояли так секунд десять не более. Отец редко обнимал дочь, если только маленькую.
    -Да ладно Вам, чего Вы так, после обеда, я буду дома…
Маленькой дочери она часто повторяла:- учись, нам не удалось, хоть ты будь счастливой. Это потом Ленка поймёт, о чём печалилась мама, как ей не будет хватать маминого совета. Моя Ленка, так она называла дочь…Моя Ленка, в этих словах столько материнского тепла и заботы.
     На загляденье, на дворе стояла золотая рыжая осень, сама природа разбросала все цвета радуги по макушкам деревьев, ветер срывал листья и бросал под ноги, а потом гнал по земле, как бы играя с природой в свою игру. Она поняла, что впервые влюбилась. Эти не понятные чувства не давали ни покоя, ни нормально учится. Что со мной происходит, я ли это?..- или мне это только сниться, она неоднократно спрашивала себя и что мне с этим делать, сама себе задавала вопрос и сама на него искала ответ…А потом сама себе, удивляясь, закрыв ладошкой свои губы и глаза, тихо произнесла:- я влюбилась?
    - Да, я влюбилась. И громко рассмеялась…Ещё недавно она не знала, что такое любовь, только читала в книгах, но никогда не прикасалась её душа к таким непонятным чувствам. Но читать и понимать, совершенно разные чувства и снова рассмеялась.
    -Да, я влюбилась и что теперь с этим чувством делать, мне же придётся целоваться, а я не умею, а если нос будет мешать, а может и не будет, посмотрела в зеркало, потрогала, кончик своего носа, а может, и нет. Научусь и снова звонкий девичий смех по дому.
- Дочь, ты чего такая весёлая?
    - Да так и поделилась с мамой своими мыслями… Выросла дочь, влюбилась, и заплакала, хоть бы парень был хороший, и повезло бы моей дочери в жизни. Но, что-то там внутри материнской души ей говорило, это твоя первая любовь. Это о ней пишут поэты. Все проходили её коридоры, она не всегда была удачной для жизни влюблённых. У первой любви один мост, но разные берега…
    -Мама, расскажи про свою первую любовь, да что там рассказывать, давай в другой раз, не сейчас. Ну, в другой раз так в другой раз. Понимала, что мама не желает трогать эту больную тему.
Мальчишка, в которого влюбилась Ленка , среди одноклассников отличался природным остроумием и находчивостью. Она первой подошла к нему. Привет, а я знаю тебя, ты с ребятами приезжал в наш сельский клуб на танцы.
   -Да, я бывал в вашем клубе и не раз. Она назвала его по имени, он знал её, но никогда они не пересекались ни в кругу друзей и не в беседе…
    -Ну как тебе в нашей школе?
    -Нормально, привыкаю, хорошие ребята…Пройдёт неделя, и они встретятся на танцах, он будет танцевать только с ней, химия любви будет искать случай, чтобы побыть наедине.
    -Завтра суббота, тихо произнесла Ленка.
    -Да, я знаю, у нас тоже в клубе будут танцы…
    -А ты придёшь, спросил он её.
    -Наташка обещала зайти за мной, скорее всего да.
    -Там и встретимся, я буду другом, надеюсь, что ты будешь со своей подругой, она не предала этому значения, так как не знала, о каких танцах идёт речь там, где живёт она или он. В глубине души надеялась, приедет в их сельский клуб, и они проведут свой первый вечер и рассмеялась, а если он захочет поцеловать меня, что мне делать. Но отпустила эту налетевшую мысль ни откуда.
  Заканчивался день, близился час, когда откроется клуб, надеялась, он приедет, да тот самый которого полюбила всем девичьим сердцем…
    -Володька, обратился к другу: - ты знаешь, мне кажется, что ты влюбился, не в ту ли курносую в клетчатом пальто и в брюках клёш и добавил, а ты хоть умеешь целоваться, нос не будет мешать, и добродушно рассмеялся, не переживай дружище, всё будет хорошо.
    -Ты знаешь Володька, что-то внутри души доселе непонятное давящее чувство, но что за чувство такое, которое не даёт покоя, понять себя не могу, что происходит…Володька, слегка хлопнув друга ладошкой по плечу , произнёс: - Да плохи твои дела брат, ты влюбился и рассмеялся. Ну, что может в соседнее село и успокоим твою душу? Друзья вышли на улицу, на улице стояла пара привязанных к липе коней…
    -Наш автотранспорт, ну что по коням и на танцы в соседнюю деревню?
    -А ты где их взял, всё нормально, ответил Володька, брат Колька с другом приехал и я попросил, в 24:00 лошади должны быть на месте…Минут через 40 они были на месте, за клубом привязали лошадей и зашли в клуб. Володька подошёл к общим знакомым, а друг всматривался в центр зала и оглядывался по сторонам, он искал ту самую, которая не давала покоя, к нему подошла незнакомая девчонка и пригласила на танец. Она что-то рассказывала о себе, но он её не слушал, о чём говорила, его мысли уже жили той самой девчонкой по имени Ленка, он поймал себя на одной мысли я, что влюбился в Ленку, да ну…
Володька уже знакомился и танцевал по очереди с девчонками, он не пытался искать ту самую и единственную, он жил по иным принципам, у него были иные взгляды на любовь, но был настоящим и верным другом…
    -Ну что дружище улыбнулся Володька, по лицу вижу, ты успокоился, повеселел, иди к той, которую ты так ждал. Ленка первой не подошла. Но было видно её волнение, и скрыть такое беспокойство было невозможно. Они оба стояли со стеснёнными лицами…По залу полилась знакомая мелодия - Музыка вновь слышна, встал пианист и танец назвал. Набравшись смелости, он подошёл к той, в которую влюбился с первого взгляда.
    - Можно тебя пригласить на танец…
    -Да… Он взял её за руку и повёл в центр танцевального круга. Это было их первое свидание двух юношеских сердец…
    -Ты не будешь против того, чтобы я проводил тебя до дома?
    -Нет, буду только рада, что не одной придётся идти до дома. Больше всего Ленка хотела, что бы не заканчивался медленный танец, ей хотелось быть рядом с ним и только с ним. В эту минуту ей казалось, что её сердце билось в несколько раз быстрее, чем обычно. Первая любовь подарит ей самые чистые чувства которые испытает её душа в 16 лет, в этих чувствах не будет фальши, она будет верить, что так будет вечно…
    В эту минуту оборвалась музыка…Он довёл Ленку до того места, где пригласил на танец…К Ленке подошла Наташка.
    -Ну, что подруга, я вижу, что ты на седьмом небе от счастья…
    -С чего ты это взяла?
    -А ты себя в зеркало видела?
    -Да Наташка, я даже чуть выше седьмого неба. По залу полилась знакомая мелодия звёздочка моя ясная. Как никогда Ленка ждала, когда к ней подойдёт тот, с кем она больше всего хотела быть рядом. Вот если он сейчас ко мне подойдёт, то я уже никогда с ним не расстанусь, никогда… Наташка улыбнулась и спросила:-
    -Подруга, что с тобой?- ты вся не своя, ты что так волнуешься?
    -Наташка, я не знаю, что происходит со мной?- только бы не наделать глупостей…
    -Ну ладно, если что зови, я тебя до дома провожу и рассмеялась…
В это время в Ленкину сторону направился, тот о ком она думала, ноги в коленях задрожали, по телу пробежала мелкая дрожь…
    -Я приглашаю тебя на танец юности моей и протянул свою руку. Она взяла его
     руку и положила на плечо, а голову на его грудь…
    -Ленка, ты, что так дрожишь, замёрзла?
    -Не знаю, что-то голова кружится я, наверное, домой…
    -Я тебя провожу. Они вышли из клуба и направились в сторону её дома.
    -Давай зайдём в парк, там есть скамейка, посидим? Ленка взяла его за руку и по опавшей осенней листве они направились в парк…В парке под липой на толстом суку висели качели, а под качелями кем то насыпанная куча из листьев.
    -Покачай меня на качелях…
    -А голова? да, что голова, произнесла Ленка, пройдёт. Подойди ко мне, он подошёл к Ленке, она закрыла глаза и на носочках дотянулась до его губ, поцеловала, потом резко оттолкнула от себя. Да, что я делаю, прости меня…
    -За, что прости, за то, что тебя люблю? Она ждала этих нежных слов от него…
    -Поцелуй меня…Он наклонился и они растворились в поцелуе… Это был их самый первый поцелуй, не умелый, сладкий как малиновое вино, эталон человеческих отношений между любящими людьми.
    -Как голова? - да всё нормально, прошла, ответила Ленка…
    -Прости меня за минутную слабость и рассмеялась.
    -Ты чего смеёшься? - да так ответила Ленка и рассказала ему, как думала раньше.
    -Я думала, когда люди целуются, им мешает нос, а теперь знаю, что это не так. Мы же всегда будем вместе? - спросила Ленка…
    -Думаю, что так и будет, я отслужу в армии, ты поступишь и окончишь институт, поженимся. Ленка положила свою голову ему на плечо и прижалась к нему как маленький пушистый котёнок к своей маме…
Он проводил её до калитки, обнял и поцеловал её в губы…Ленка закрыла калитку и зашла в дом… В это время к Ленке подошла мама.
    -Ну, что дочь, вот и ты стала взрослая, пришла со свидания…Мать обняла свою дочь и произнесла…
    -Смотри дочь, люби, только не потеряй свою голову. Ты даже не сказала, как его зовут, надеюсь , что парень хороший. Ленка назвала имя своего любимого и добавила, я тоже на это надеюсь…
    -Мама я люблю его. Её лицо покрылось красными пятнышками, ей стало стыдно перед мамой, по её лицу медленно катилась слезинка, казалось, что она не торопится, для того, что бы подслушать разговор матери  и дочери...
    -Доченька моя, это твоя первая любовь, от неё всегда бывает больно, она ни какими таблетками не лечится, если что-то пойдёт не так, всю сознательную жизнь будешь страдать. Мама обняла дочь и тоже заплакала.
    -Пусть у тебя будет ни так как у меня…
    -А что у вас с папой так плохо?
    -Я не про папу сейчас тебе говорю. Я обещала тебе рассказать про свою первую любовь, на лице появились слёзы, и она рассказала, что произошло с нею в семнадцать лет… Пригласи этого парнишку к себе в гости, хочу с ним познакомиться. Ленка ждала очередную субботу, чтобы поскорее встретиться с любимым, чтобы он обнял её и не отпускал. Незаметно пролетел календарный год…До окончания школы и начала школьных экзаменов остаётся год… К Ленке подошла Наташка и спросила:-
   -Ленка, а ты слышала, что твой любимый изменяет тебе с Тамарой и назвала фамилию Тамары… То, что рассказала Наташка удивило, она не допускала ни малейшей мысли, что тот который ещё вчера клялся в любви, а сегодня предал. В её девичьей голове уже жили свои герои для этой истории…
    -Этого просто не может быть, он бы мне всё сам рассказал, зачем ему врать? Она гнала эту мысль, как осенний ветер опавшую листву по городским аллеям... За, что он так со мной? Душа её плакала и просила помощи, такие чувства её сердце испытывало впервые, она не знала, что делать в такие минуты...
   -А тот, кого она так любила, с нетерпением ждал очередной встречи с любимой и считал часы до очередного свидания...Ждал и не знал, что его ожидает на той встрече минуты боли и чувство обиды от несправедливости...
   -Завтра я у него и спрошу, пусть сам мне всё скажет, так это или нет...Я же его люблю. Наташка, за что он так со мною? и заплакала...
    -Не знаю, не знаю, ответила Наташка… Если бы я знала, я бы тебе посоветовала, что делать...
    Наступило утро, раньше времени Ленка вышла из дома, ей хотелось побыть одной, она думала о том, что ему скажет, о чём спросит и что он ответит...Он думал, что вот сейчас она войдёт в класс и как  всегда подойдёт к нему поздоровается и улыбнётся...Переступив школьный порог, она подойдёт к нему ничего не объяснив скажет:
    -Желаю вам счастья, как ты мог, я же так верила тебе, а ты? Развернётся и сядет за другую школьную парту. Он попытается получить от неё объяснение на всё происходящее.
    - Что случилось душа моя?
    - А то ты не знаешь, зачем ты так со мной. Внутри девичьей души бушевала невидимая стихия эмоций готовая в любую минуту выдать её слёзы и высказать всё, что она ещё вчера хотела сказать, тому с кем встречала  рассветы, и кого неумело впервые поцеловала. Личная обида разъедала её душу. 
   -Ты может,  объяснишь, что произошло, и с кем ты мне желаешь  быть счастливым?
   -А ты у Тамары спроси, пусть она тебе расскажет? По её лицу покатились слезы, одна слезинка застыла на её лице, он попытался вытереть слезу, но Ленка возьмёт его руку и отведёт  в сторону, со словами  уйди, я не хочу тебя больше видеть, ты предал всё хорошее, что было между нами…
   -О какой Тамаре идёт речь? Объясни, в чём я виноват перед тобой, что я сделал такого, что ты даже не желаешь меня выслушать? Но Ленка как будто бы не слышала его слов, но внутри души бушевал огонь юности…Огонь который сжигает все чистые чувства юношеской любви, нанося смертельную непоправимую рану…
   -Уйди, я ничего ни хочу объяснять, с предателями не разговариваю. Зная её характер, парень не станет перед ней унижаться , так как юность не знает, что такое разговор по душам… С этой минуты их отношения сойдут на нулевой  километр… Он так и не узнает о той Тамаре, которая разорвала их любовь в клочья…Она не даст ему минуту, что бы объясниться перед ней и понять, что произошло…
    Да, это первая юношеская любовь, она живёт по своим законам, не имея опыта, ошибается, а где ошибки там слёзы. Им бы взять объясниться, выслушать друг друга, а потом принимать такие решения...
    В Ленкиной голове закрались те самые нотки, не знаю, не знаю. Веря чужим словам, мы запускаем необратимые процессы, которые влияю на нашу судьбу в ту или иную сторону… Сила характера и девичья гордость будет выше всякого понимания, что кто-то между двумя любящими сердцами вобьёт ржавый гвоздь, который будет ржаветь до самой старости. Ленка поверила подружке, но подставила под сомнение  все объяснения и доводы того кого так любила…
    Прозвучит последний звонок. Впереди школьные экзамены… И вот их выпускной, а там самостоятельная жизнь, которая будет учить как поступать в той или иной ситуации…
Все выпускники соберутся в сельском клубе, получат аттестаты о среднем образовании и кто куда… По залу полилась знакомая мелодия музыка  вновь слышна встал пианист и танец назвал…Два человека которые любили друг друга стояли по разные стороны зала… По Ленкиной душе пробежала дрожь и мысль, а ведь я больше его не увижу…Она продолжала его любить и любила все эти месяцы, но её гордость была выше того, что бы смириться и разобраться в своих чувствах…
    Подняв голову она пошла по залу, для того, что бы потанцевать с ним…Он увидел её и на его лице появилась улыбка…Но ни придав никакого значения, что она идёт  для того, что бы пригласить его на танец…
-Можно тебя пригласить? Он не смог ей отказать, так как был объявлен дамский танец, что означало девушки, приглашают парней… Она взяла его за руку и как тогда они оказались в центре круга…Он попытался её обнять , но она дала понять, что не нужно этого делать… Он принял это за сигнал, что ничего не изменилось за прошедшее время…
     А Ленка будет ждать, что он подойдёт к ней и проводит до дома…Но он не подойдёт к ней  не проводит её до дома, так как между ними будет не досказанность. Но в каждом будет жить та чистая любовь, которой названия первая школьная любовь…
    Завистники сделали своё подлое дело, им плевать, что станет с ними, у зла свои принципы на любовь… Она поверит им, а не тому, кого любила. Они расстанутся навсегда…Но насколько у них получится забыть друг друга, забудет ли она первую любовь или будет ею жить. Тот, кто любил, знает на этот вопрос ответ.
   Да и как можно простить то, чего не было, он  жил и ей дышал… Пройдёт время, Ленка будет стоять на косогоре и наблюдать за свадьбой того которого любила всем сердцем, на своих руках она будет держать свою маленькую дочь, но эта дочь не от того кого она так любила в свои шестнадцать с половиной лет и любит как и прежде...
   Что было там, на её душе, знала, только одна она. Но точно, знала, что уже ничего вернуть назад нельзя, невозможно вернуть то, что перечёркнуто собственной рукой…Ей хотелось подойти как тогда в клубе, прижаться к любимому человеку, коснуться его губ и раствориться в поцелуе… Она понимала, что у неё на руках маленькая дочь и она замужем…
А сейчас её любимый целует другую девушку, которая стала её женой. Она поймала себя на мысли, что ревнует его к той молодой, которая в данную минуту улыбается ему…
    -Что я сейчас делаю? Ленка успокойся, ты ничего не вернёшь, ты сама толкнула его в объятия  и с особой любовью прижала свою дочь, то ли скрывала свои чувства , то ли боялась заплакать. И в эту минуту жених подошёл к Ленке.
    -Привет. Дочь твоя…
    -Да моя дочь.
    -Пусть будет счастливее, чем её мама, он посмотрел в её глаза и произнёс:
    -Ленка, я хочу, что бы ты, зная, нас обманули, обнял её и поцеловал её улыбающуюся Ленкину дочь, но уже ничего нельзя исправить…Всего тебе хорошего, будь счастлива…
    -И ты будь счастлив, люби её… Он улыбнулся и произнёс: - однажды  ты мне уже желала быть счастливым, я постараюсь.
    -Приходи на свадьбу, я буду рад тебя видеть…
    Её любимый, переживший яркие чувства первой любви как солнечную вспышку, женится. Что с ними произошло в юности, да ничего особенного. Они встретились для того, что бы знать, что существует первая любовь которая подарила им первое свидание и сладостный вкус самого первого поцелуя...Знал ли он ту самую Тамару о которой рассказала её подруга? нет он ничего о ней не знал, он любил Ленку... Если она поверила подруге, а не тому, которого любила большего всех на свете, она просто не любила?
Счастлива ли Ленка сегодня?.. Хочется верить, что да. Как сложилась его судьба, хочется надеяться,счастливы в жизни…
    Но каждый из них будет помнить качели и ту самую скамейку в парке, на которой проводили вечера, нет, не забудут, как он впервые целовал её девичьи губы, первый поцелуй он как мёд останется на губах, шелест осенней листвы под ногами будет жить в их юных сердцах...Всё отмирает по спирали, только память будет вечно хранить воспоминания о прошедших счастливых днях ...
 
Автор:Михаил Мёд-Мелешенко 05.08.2020 картинка с интернета


Рецензии