Моя война с крысами

Сегодня, когда в Тбилиси ликвидированы мусоропроводы и мусорные ящики во дворах, тбилисцы (во всяком случае я) забыли о существовании тараканов, а главное - крыс. А были времена, когда приходилось с ними воевать и не только во дворе или подъезде, но к сожалению и в квартире.  Сделаю несколько зарисовок из своих воспоминаний.

Я до сих пор хорошо помню, когда заходя в подъезд люди громко топали ногами или стучали палками о лестничные перила, так как в темных подъездах царили крысы, да и перед подъездом они во всю бегали по двору.
В квартиры крысы попадали невообразимыми путями. Иногда в квартире появлялся целый выводок. Когда их было много то мышеловки как-то еще ловили, а вот  одиноких "старых волков" на мышеловку было не поймать.
В квартире постоянно заделывались какие-то щели или дыры, которые проделывали крысы даже в... бетоне. Дыры заделывались цементом со стеклом. Днем крысы в основном были незаметны, где-то отсиживались, но вот вечером и ночью, чем-то шуршали или скребли. Спальные районы для крыс были чем-то вроде "Земли обетованной", где их боялись даже кошки. У соседки на первом этаже, была собака-крысоловка, породы она была непонятной, но свое дело знала хорошо и за ночь 2-3 крысы душила.

Мой рекорд в войне за жизненное пространство - 12 крыс за два дня на мышеловку. Ловились крнысы лучше всего не на колбасу или сыр, а на поджаренный кусочек хлеба. После того как крыса попадала в мышеловку, приходилось обычно ловить саму мышеловку с прихлопнутой там крысой. Самый же тяжелый у меня случай был с крысой, попавшей в подсобку с обувью и зимней одеждой. Когда я собирался там поставить мышеловку и открыл дверь, крыса с визгом...бросилась на меня, я со страху, среагировал молниеносно. Вторично дверь открывать не хотелось, так как прыжок этой коричневой сволочи, сравнимый с броской кобры - отбивал все желание, а от воспоминаний о её передних зубах - все внутри просто холодело (конечно незаметно для Тамары (первая жена) и Дениса). Но делать было нечего, мужчина в семье был я, а не Тамара, и крысу поймать нужно было мне.
Я взял швабру, вогнал в рукоятку "десятку" гвоздь и оставшиеся 3-4 см гвоздя заточил. Сделал несколько движений, которые показывали присутствующим, как я собираюсь убить крысу. Тамара заявила, что легче муху подстрелить из воздушки чем так убить крысу и что неужели другой палки не нашлось кроме её швабры (про палку я, правда, не подумал). Мой испепеляющий взгляд, должке был показать сыну, что женщины ничего не понимают относительно охоты на крыс и что возможность быть укушенным крысой ни в какие ворота не идёт с потерей женой швабры.
На голове к меня была шапка с прикрепленным к ней фонарем, так сказать аналог шахтерской каски. Территория прихожей, где должен был пройти гладиаторский бой в подсобке, был огорожен от всей квартиры раскладушкой, За раскладушкой на стуле стояла жена с приготовленными на всякий пожарный, при получении травмы или укусов (тут я имею в виду одну сторону - себя), спирт, йод, бинт.
Я открыл подсобку и увидел в углу подсвеченную фонарем крысу. Вряд ли я прицельно ткнул в угол шваброй, но попал в десятку. Крыса и пикнуть не успела как оказалась нанизанной на гвоздь!

Конечно, жена рассказала всем соседям, какой я специалист по охоте на крыс и некоторые даже пытались со мной договориться, но я, как и соседка своей собакой-крысоловкой - собой не торговал.


Рецензии