730 незабываемых дней

      На самом деле, конечно, забывается. Остаются в памяти какие-то события, привязанные к году службы. Это чётко. Первый год ты сынок, на втором году черпак и дед. Когда я дембельнулся, и приехал в вуз на факультет, где отучился 2,5 года до армии, встретил одного из сокурсников. Он уже закончил вуз и работал на кафедре. Мы поздоровались.
- Ну и как там в армии? - спросил он
Что я мог ответить? - Да нормально.
- Армия хорошая школа, но лучше её пройти заочно - улыбнулся он.
          Сейчас вспоминаю и тоже улыбаюсь. Улыбаюсь, потому что так говорят все, кто в армии не служил. Если вы собирали грибы, ходя по лесу и высматривая их под деревьями, в траве , или приглядываясь к выпирающим бугоркам почвы (так прорастают грузди), хотя бы один раз? Вам обязательно приснится сон, в котором вы идёте по лесу и высматриваете грибы. Я собирал, И сны мне снились. То же было и с рыбалкой. То же и с армией. Но армия снилась на протяжении трёх лет, после того как я вернулся домой. Только когда я вошёл в дом, напряжение отпустило и я в полной мере осознал - Всё. Армия осталась позади, как дурной сон. Да, армия осталась там, в прошлом. Но в снах она возвращалась. И когда я просыпался, и до меня доходило, что я не в казарме ... Ууууф!
   Я вспоминаю самый первый день в армии. В городок, в котором дислоцировался военный городок, нас привезли ночью, прямо с поезда, конечным пунктом которого был Ташкент. Нас ждал пазик. Ехали мы минут сорок. У меня были часы. Запомнилось ... Нет, поразило. Погода. Хотя приехали ночью, но выйдя из поезда на перрон - мы оттаяли. Почти в буквальном смысле. В Сибири, откуда нас привёз в Ташкент поезд, в тот день, когда мы на этот поезд сели, было минус двадцать пять! Чуть больше двух дней в пути и ... +25! Именно такая жара была на улице следующим днём. Точнее уже этим днём, поскольку мы приехали ночью. Я помню как кучковались на перроне, помню пазик, и отрывками в пути до КПП. Помню как шли строем до автороты (там был карантин). Но как ложились спать, и кто нас встречал (то ли старшина, то ли замполит, то ли оба вместе), не помню. Подъёма, по команде - Подъём, в то первое утро в армии, не было. Мы прибыли в роту в четвёртом часу ночи, а подъём в шесть утра. В то утро, утро первого дня в армии, нам дали выспаться. А потом началось. С нас сняли мерки. Не буквально. Старшина записал наши размеры одежды, обуви и головных уборов. И пока нас стриг кто-то из роты (вот этого, кто стриг? - убей, не вспомню) старшина сходил на склад и вернулся с тюком формы. Когда стали переодеваться, выяснилось, что кому-то не подходят штаны, кому-то китель, или шапка, или сапоги, или шинель великовата. Ремни и портянки всем подошли с первого раза) Старшина, разобравшись кому надо форму заменить, а кому можно просто подшить, сказал сержанту - Веди их в баню. Я схожу подберу форму. После помойки нас уже ждал старшина с заменённой формой. После помойки мы оделись в армейское. И стали похожи как клоны. Да мы были разного роста, да у нас были разного цвета глаза и всё такое, но нивелирование уже началось ...


Рецензии