Сонное царство Начало

Сказка для детей и взрослых

 
Кто сказки читает с детства,
Тот знает и может много.
Тот опыт имеет странствий,
Тот бродит по жизни дорогам.

В дремучих лесах на тропах
Он разных существ встречает.
Кто – то коварен, а кто – то
Добром на добро отвечает.

Он знает, что доброе сердце
Коварство и зло побеждает.
Кто сказку читает с детства,
Тот зло от добра отличает.

Нас сказка учит победам,
Доверью, теплу и участью.
Не сдаться научит бедам.
Поймёшь, что такое счастье.

И зная, как всё бывает,
Ты будешь нести из сказки
Свет в каждом своём мгновенье,
Жизнь яркой окрасишь краской.

Читайте, читайте сказку!
И будет наш мир светлее.
Кто в сказку верит, тот точно
Любить и творить умеет!

Кто любит и верит в чудо,
Тот жизнь на земле продолжает.
Сказка незримой силой
Людей в нас с тобой сохраняет.




Начало

Приветствую тебя, мой дорогой читатель. Как давно я мечтала о встрече с тобой, и вот, наконец, моя мечта сбылась, и мы можем посидеть в тишине и поговорить. Только разговор наш будет необычный. Я буду говорить буквами, а ты отвечать мне глазами. Но несмотря на необычность нашего разговора, я думаю, ты меня услышишь. А я- то тебя точно слышу и мне с тобой очень интересно.

Да, я не знаю, мальчик ты или девочка, и поэтому буду обращаться к тебе «читатель» или «друг». Думаю, такое обращение подходит и мальчику, и девочке. Хотелось бы, чтобы ты со мной согласился, потому - как ничего другого я не придумала. Может у тебя есть умные мысли по этому вопросу. Если есть, сообщи мне их, и тогда, возможно, я использую твоё предложение в следующей своей книжке.

Ты видишь перед собой буковки, которые складываются в слова, слова, которые складываются в предложения, и эти предложения расскажут тебе сказку. Да! Самую настоящую сказку!

На самом деле сказка уже началась, прямо сейчас. Разве не чудо, что маленькие значки, обозначающие звуки, объединившись, могут рассказать нам много удивительных историй, могут обрисовать великолепные картины и даже передать звучание музыки. Ура маленьким простым и чудесным буквам!

Но что такое сказка? Это выдуманная история, события в которой не могут произойти в настоящей жизни. Но в то же время, всё, что есть в сказке, берётся из жизни. Это наши фантазии, желания, мечты.

Вот и эта сказка взялась из жизни одной команды. Наша команда это я бабушка и трое моих внуков. Фантазий, желаний, мечтаний у нас огромный запас, мы любим сочинять разные истории и представлять себя их героями. Наши истории бывают весёлые и грустные, поучительные и развлекательные, короткие и долгие… А ещё мы можем обычные предметы превращать в чудесные, сказочные, обычные для всех явления, такие как дождь, гроза, ветер, снег, туман, становятся для нас волшебными. Нам весело и интересно вместе.

Но однажды я вдруг подумала: «А ведь не у всех детей есть такая команда». А сказка нужна всем детям. Да что там говорить, сказка, отмечу тебе, нужна и взрослым, иногда даже больше, чем детям. Вот, к примеру, я взрослая, уже даже бабушка, а без сказки не представляю своей жизни. И я благодарна внукам, своей команде за то, что они дарят мне свою детскую сказку. А я в ответ дарю им свою взрослую сказку. Мы дарим сказку друг другу.

Так вот, я подумала так, что не у каждого есть команда, и решила написать эту сказку и подарить её тебе. Читая её, ты сможешь побродить по чудесным сказочным тропам, познакомиться и подружиться со сказочными существами и даже сможешь сам стать героем этой сказки. Главное хорошенько пофантазировать.

А может случиться, что ты научишься так хорошо фантазировать, что у тебя родится своя сказка. Вот было бы здорово! Ты сочинишь свою сказку и так же, как я и моя команда, подаришь её другим детям. И взрослым, ведь ты помнишь, что я говорила про взрослых?

Что нужно знать ещё про сказку? В ней всегда есть добро и зло, и добро всегда побеждает зло. Но в нашей сказке нет такого уж большого зла, ну не смогли мы его придумать. Мы по злу не такие уж хорошие умельцы. Может статься, в следующий раз получится. Но ведь зло, это не всегда зло злющее. Зло может быть незаметное, маааааленькое, но, если его не замечать, оно вырастет в большое. К примеру, ты прошёл мимо человека, нуждающегося в помощи, или позволил свершится несправедливости, или не прислушался к тому, чему учат тебя взрослые и наделал беды… А может ты допустил злые мысли и, что ещё хуже, кому-то нагрубил или кого-то обидел. Ложь, даже самая, казалось бы, безобидная, тоже зло. А ещё маленькое зло, это не замечать зло, пропускать его мимо себя или не различать, где добро, а где зло. Нужно обязательно научиться различать зло и добро. Уф! Как много маленьких злов! Ой! Или зол?

Про то, что такое сказка можно писать много, использовать научные исследования, умные рассуждения, примеры разные интересные. Но давай это лучше сделаешь ты, когда вырастешь, и, если захочешь, конечно. А я заканчиваю Начало и начинаю Сказание-повествование.

Маленькое отступление. Сначала я думала давать название каждой главе, но в моих названиях были слова, которые могли подсказать, о чём или о ком пойдёт речь, и тебе было бы уже немножечко чего-то известно. Мне показалось, что это не очень интересно. А очень интересно, это когда всё неожиданно, непредсказуемо. Ты со мной согласен? Именно поэтому в названиях глав ты не увидишь букв и слов, только цифры. У меня есть к тебе предложение: ты можешь сам озаглавить каждую главу так, как тебе захочется. Прочитаешь, подумаешь, дашь название, возьмёшь карандаш и аккуратно напишешь его рядом с номером главы. Но помни, что в названии главы должен быть смысл, выражающий её содержание. Так ты станешь моим соавтором.


Рецензии