Солнечный ребёнок

"Из нас единицы устраиваются в жизни, и я хочу стать такой единицей". Люба, 16 лет. Школа-интернат для детей с умственной отсталостью.

  Хороший тёплый день. На редкость светлый день. Без суеты, неприятных событий и мучительных размышлений. Один из тех дней, когда идешь и просто радуешься всему вокруг: небу, солнцу, листочку на дереве, шагающим мимо людям. В такие минуты душа настроена на позитив, она тонко чувствует каждый момент жизни, в несколько тысяч раз сильнее и ярче, чем в обычный день.
 Вот так иду, улыбаюсь, верчу головой во все стороны, ловлю эпизоды жизни. Совсем рядом, за трепещущими листьями каштана, я, совершенно случайно, увидела пятисекундный отрезок "другой", можно сказать, необычной жизни, но он глубоко запал мне в душу.
   По дорожке прогуливались мать и дочь. На первый взгляд, обычная женщина лет пятидесяти и обычная девочка лет четырнадцати. Но что-то в их общении было не так. Через секунду я поняла, что девочка - ребенок с умственной отсталостью. Но каким же милым было их общение. Девочка склонила головку к матери, нежно потерлась носиком об ее лицо, совсем как котенок. В ее взгляде светились преданная любовь, ласка и доброта. У современных детей, увы, все чаще видишь во взгляде "железный" эгоизм. Поэтому эта сцена вызвала у меня искреннюю улыбку на лице. А тем временем мама погладила свое дитя по курчавым волосам, прошептала что-то милое ей на ушко, и та весело защебетала в ответ на языке, понятном им двоим. Они никого не замечали, не обращали внимание на окружающих. Они жили, просто,  в своем мире. Ведь другого для них не существовало.
    Их мир, почему-то, мне понравился больше, чем мой. Наверное, из-за отсутствия в нем ненависти, зла и предательства. Не зря же таких детей называют "солнечными".
Они просто не способны творить зло. В то же время они не способны и противостоять влиянию "здоровых" людей и часто становятся жертвами обмана. Сейчас защитой для этой девочки является ее мать. Но однажды она покинет ее. Какая судьба ее ожидает в этом маленьком городе, где каждый занят только лишь своими проблемами? Наш социум никогда не примет ее в мир, в котором нужно уметь выживать. Люди давно разучились...просто жить...
 Общество, чаще всего, закрывает глаза на детей-инвалидов. Они - другие, не такие, как все. А, значит, они создают новые проблемы, которые никому не нужны. Даже единицы сочувствующих людей стараются побыстрей отвести взгляд от таких детей, чтобы побыстрей заглушить разьедающее чувство безысходности...
  Вот и я отвела взгляд в сторону, слезы покатились из глаз. Чувство сострадания поглотило то самое ненавистное разьедающее чувство безысходности...


Рецензии
Знаете, Лена, мне показалось, что это я сейчас видела эту солнечную девочку и её маму Вашими глазами... И чувства, и мысли будто мои... Если бы мне предложили придумать другое название к этому рассказу (Ваше - самое лучшее), я бы назвала его Доброта.
"Люди давно разучились... просто жить..." - как это верно и очень печально. Если бы все люди были добрыми и хотели просто жить, то и войн никаких не было бы. Понимаю, что это утопия. Но надо к этому стремиться:)
И как написан рассказ, мне понравилось:)

С уважением и добрыми пожеланиями,
Элинор

Элинор Нора   16.10.2022 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Элинор, что зашли на мою страничку. Если честно, я давным-давно сюда не заходила. В последний раз это было скорее для того, чтобы почитать ваши рассказы. И сейчас по той же причине зашла и была очень удивлена появлению вашего отклика здесь.
Спасибо Вам большое.
Согласна, желание и стремление жить с добром в сердце должно обязательно у нас быть. Как бы банально это не звучало, а порой и нереально, но мы должны хотя бы свой мир и маленький мир вокруг нас хранить в светлой и теплой атмосфере.

Елена Мукосеева333   20.10.2022 16:00   Заявить о нарушении