189. Каждый сумасшедший знает...

А кто назовет человека психом - достоин психушки. Вольное перефразирование соответствующей части Евангелия. В источнике написано на иностранном языке, в переводах как-то по-разному, но смысл примерно такой: как вы лодку назовете - так она и поплывет, как вы к людям относитесь - так и они к вам относиться будут, но...

Понятное дело, что Конституция РФ не может распространяться на граждан Зимбабве (если они добропорядочно живут в Зимбабве, а не на территории РФ, и если относятся к гражданину РФ доброжелательно и законно по своим Зимбабвийским законам, когда гражданин РФ находится в Зимбабве). Соответственно - может ли Закон Божий распространяться на тех, кто не является жителем Нового Иерусалима? Вопрос вопросов, заранее предусмотренный Господом и озвученный в Новом Завете несколько добрее, чем в Ветхом: кто совершает поступок, достойный побиения камнями, то мало просвещенный будет бит мало, а знающий - много.

Отсюда, кстати, и самоочевиден вывод о пользе познания Закона Божиего и нежелание многих и многих его познавать: а, пардон, зачем наискивать себе даже вероятность быть "много побитым"? Если я мало знаю, то это гарантия того, что и побит буду мало, вона, в Евангелии так и написано!

Аналогия Божиего и земных законов проходит не по бумагам, а по самой жизни: да, мало знающий будет побит мало, а называть человека психом - это сугубо боком, можно же и в рожу получить за такое дело, тем более, если реально псих - вот она, реализация Нового Закона, Закона Любви: из любви к собственной роже воздержишься обзываться, если уж не можешь делать этого по страху Божиему (сиречь - началу Премудрости).

Представим на минуточку, что "послеши духа и созиждутся" - это то же самое, что долгожданный концерт любимой рок-группы: жить не можешь, чтобы не сходить, и какой кайф видеть их на сцене! И даже плевать на косяки или лажу какую-то, неизбежную при live-исполнении! Это - реальная житуха! Пусть всего полтора часа, но... Они того стоят!

Вот это и есть - насылание на людей созидательного духа через ожидаемый и воспринимаемый образ. Харизма, пассионарность, умение вести за собой не унылых пассивников, а - бодряков, но тех, которые без тебя не в состоянии быть стаей.

Господь Бог сделал это один раз при сотворении Адама, и каждый раз - тогда, когда Ему это бывает нужно - сотворить человека для Себя.

А люди ведь - подобия Господа: какого духа мы стремимся наслать в человека, про которого злобно утверждаем, что он псих? Ну уж явно не созидательного, а какого-то разрушительного, такого, чтобы "до основания, а затем пусть психиатры разбираются, как обратно собирать по запчастям".

Злоба, которая в нас, заставляет убивать "психов" - словами. Нормальных - нет, ни в коем случае, потому что нормальных-то зачем? Они - в пределах нормы. Нашей, конечно...

Но почему тогда - сам достоин психушки?

Если я точно знаю о своей нормальности, а псих - он явно НЕ нормальный? Меня-то за что в психушку вдруг, если я соблюдаю все непсихушечные нормативы?

И такая жизненная позиция не только, что называется, "бытует", она - основа основ любого общества.

И что, Закон Божий - лжет? "Опиум для народа"?

Да нет, все просто на самом деле: понятие "я" у каждого своё. Если я отдаю себе отчет в том, что "я" - это только моя плоть, только мое тело, только моя душа и только мой персонифицированный дух, смесь которого на глаз без спектрометра видно, то это один расклад. Если же "я" - это "несколько человек, воодушевленных единым духом", то это уже совсем другой расклад: я на сцене выступила с речью про "блаженны алчущие правды, яко тии насытятся", и зрители мне проскандировали "Аминь! Воистину так!", то после выступления - много ли человек останется в том же духе?

История - честная женщина: после взятия Берлина был Нюрнбергский процесс. А потом - поодиночке отлавливали.
Что сдерживало наших воинов от распинания немецких детишек во время победоносного шествия по Германии?

Наверное, только милость Божия, хотя - сплошные атеисты ведь были в красной армии-то...

Самые сложные диссертации - это те, в которых нужно убедительно доказать присутствие в естественных науках закономерностей Закона Божиего.

Наверное, я именно поэтому и не стала поступать в аспирантуру. Юриспруденция - слишком "точечная" наука.


Рецензии