Сказочный Изборск в августе 2020-го

   А я тут нежданно-негаданно съездила в Старый Изборск. Всё лето собиралась доехать до любимой Крепости, так и не нашла подходящую компанию, а одной не хотелось.

   В Псков приехал приятель из С-П, позвонил, позвал встретиться, в кафе посидеть, а я возьми и предложи ему поехать в Изборск, а он взял и моментально согласился, тем более, что хоть и бывал уже в Крепости не раз, а ручьёв изборских не видел. И как же мне нравится такое, когда желания у людей совпадают, это просто изумительно, когда мы все довольны друг другом.

   Погода, как ни странно, превосходно подошла для такой прогулки, ни жарко, ни холодно. Правда, фото получились мрачноватые, но, на самом деле, было очень хорошо, несмотря на пасмурность. Вообще-то Мальская долина всегда прекрасна, даже не верится, что сырая, болотистая местность может быть настолько хороша, что хочется встать на краю обрыва и закричать что-нибудь эгегейное.

   Приехали мы со стороны кладбища, и пошли маршрутом Маши Парамоновой до Труворова городища мимо церквушки, которая сегодня как раз была открыта. Церковь, оказывается, действующая (а я и не знала), там и службы проводятся. Правда, сфотать внутри мне тамошняя тётечка не разрешила. Такая вреднющая тётечка попалась, такое ощущение, что она раньше следователем убойного отдела работала. Я, конечно, изловчилась, щёлкнула пару раз телефоном, но, если честно, фотать там было нечего, древних икон нет (во всяком случае, я не заметила), всё дешёвое, скорее всего, боятся там что-то ценное оставлять из-за воров. Но в Изборске главное не это.

   В Изборске, наверное, самое главное всё-таки, природа, простая и неказистая, на первый взгляд, и в то же время как будто волшебная. Болото ведь всегда таит в себе сказку с водяными и кикиморами. А большие белые цапли, между прочим, издали похожи на заколдованных принцесс, если включить фантазию. А, если есть принцессы, то значит где-то поблизости прячутся и драконы, например, внутри нас… Вот так и Рюрик пришёл на эту сказочную поляну, глянул вокруг и офигел от красоты и простора вокруг. А там ещё и к словенским ключам спустился водицы испить. «Изборск наш», - сказал он своим братьям, и тогда они все вместе навели тут порядок, поставили младшего Трувора смотрящим за Крепостью, и никакие уже тевтоно-ливонские рыцари не смогли отобрать у них эту землю, какие только санкции не придумывали...

   Блинная работает только на вынос в летние беседки. Народу в Изборске очень много, наши и приезжие, разные люди. Встретила Наталью, директора Изборского Заповедника, спросила: «Как пандемию пережили?» Мне показалось, что её аж передёрнуло от моего вопроса. «Не дайбох, вторая волна», - тихо шепнула она мне, от чего у меня прям защемило сердце.

   В общем, всё классно в Изборске. И классно прошёл мой день, я даже устала лазить по крутым холмам, но виду не подала, так как мой приятель уверен, что я на десять лет моложе своего реального возраста, и мне не хочется его разочаровывать.

   Прекрасный Изборск ждёт всех нас в гости, приезжайте, окунайтесь в атмосферу средневековья, вдыхайте свежий воздух приключений и наслаждайтесь жизнью, пока есть такая возможность.


Рецензии