2. Сбой системы

За спиной вновь слышится шорох, раздаётся щелчок и зажигается мягкий свет.

– Так, ещё раз: всё нормально?

Я оглядываюсь. Невысокий рост, ладная фигура, волосы ниже плечи. На приятном лице нахмуренные брови, серо-зелёные глаза смотрят с прищуром. Аккуратный нос чуть сморщен, небольшой рот немного поджат. Утиной жопкой, как я это называю.

Так, я? Я? Я снова могу давать всему определения, а самое главное, самому себе? Ну-ка, обращаюсь я к своей внутренней памяти: дом, школа, лицей, универ. Немного практик. Якшанье по разным компаниям: от гопников до ролевиков. Девушка, девушка, девушка. Долгое ожидание, чтобы всё обернулось пшиком. Как можно было за пять лет так меня и не понять?..

– Подожди, дорогая, – бормочу я, пробираясь на всё ещё плохо гнущихся ногах к столу, – мне надо покурить.

– Эй, всё нормально? Ты упал, что ли? – недовольно говорит она, нашаривая очки на прикроватной тумбе.

Я сажусь и привычным (ха, это снова привычно!) движением нашариваю на столе сигареты, зажигалку и пепельницу. «Чирк!» Первая затяжка всегда самая отупляющая.

Итак, я встал тогда перед выбором: или – или. Или хорошая знакомая, но непостоянная, или спокойная, но с большими проблемами в голове. И да, одна стремилась измениться, а вот другая... В первой страсть, а во второй уют. Давняя привязанность, которая уже переросла рамки дружбы, или простое приятельствование с лёгким налётом приятного флирта.

– Нет. Да. Сейчас. – Я запускаю свободную руку в свои волосы, – дай мне собраться, ладно?

Страсть. Я выбрал тогда страсть и в чём-то даже не прогадал. Яркость отношений, мне всегда её не хватало. Я же сам всегда говорю, что эмоциональный диапазон у меня как у тумбочки. Выдохнув очередное облако дыма, я начинаю вспоминать, как это было.

Сначала, конечно, мы, в основном, любились при встречах, а вопли по скайпу были в играх, когда мы тащили в рейдах. Разговоры до ночи, а то и до утра. Приходишь квёлый с работы, видишь её лицо и снова полон сил.

А потом мы съехались. Вот тут-то и начался трэш: ссоры, вопли, крики, слёзы, битьё посуды, куча необоснованной ревности с обеих сторон. Пару раз и до рукоприкладства доходило. В мою сторону.

– Ты так и будешь молчать? – напряжённо спрашивает она меня, отвлекая от воспоминаний.

Я вынимаю докуренную сигарету изо рта и бычкую её в пепельнице. В свете ночника на безымянном пальце правой руки блестит полоска белого металла. Кольцо. Да, мы ведь ещё и поженились.

– Тут такое дело, – опять бормочу я.

Да, свадьба не решила проблемы. Как и то, что мы съехались. Благо совместных наших зарплат хватило и на съём, и на житье. Даже на хлебушек с маслицем, когда она на госслужбу перешла.

Только это её заслуга по большей части. И меня она почти раздавила. «Сюда ходи, туда не ходи, снег башка попадёт, совсем мёртвый будешь!»

– Мне надо тебе кое-что сказать, – говорю ей, поднимая глаза.

И тут лицо в моих воспоминаниях и лицо, на которое я смотрю, соединяются. И не совмещаются. Что?!

Боги, что я несу?! Не было, не было всего этого!

– Что-то мне нехорошо, – тихо говорю я и отклоняюсь на спинку кресла.

Я.
Выбрал.
Другую.
И счастлив.


Рецензии