Принцесса сажи. Быль

Я продолжаю рассказ о своей знакомой девушке Сонечке, чья короткая чистая жизнь заставила меня пересмотреть свою жизнь, найти в ней то ценное и важное, что останется со мной, даже если я умру, душа сохранит всё, что испытала.
В Рассказе «Бирюзовая страна» я не упомянул один день из жизни Сонечки, день который травмировал мою душу.
Этот день был шестой в наших отношениях. Сонечка начала привыкать ко мне и посвятила меня во все свои тайны. Тогда я и не понимал, что происходит, мне казалось это смешным и очень провинциальным.
- Хочешь, я покажу тебе свои самые ценные вещи, их никто не видел, ты будешь первым.
Сонечка смотрела на меня и хитро улыбалась, мне показалось, что она смеётся на до мной.
Из старого шкафа, стоящего в тёмном углу, она достала обувную коробку, осторожно открыла её.
На дне коробки лежали тонкие пластинчатые угольки похожие на маленькие карандаши (простой уголь). В коробочку из под монпансье была насыпана сажа перемешанная с сухими цветными лепестками полевых цветов, особенно заметен был василёк. Затем мой ангел рассказала как она рисует этими «красками». Рисунки были необычными, на ватмане углём Соня прорисовывала контуры изображаемого, затушёвывая разными оттенками сажи.
Я смеялся, называл её принцессой сажи и уговаривал пользоваться традиционными карандашами.
Сонечка замыкалась, она странно смотрела на меня и тихо говорила: - Как же ты не понимаешь этой красоты?
Сейчас я отдал бы все свои материальные ценности за эту палитру. Оказывается, человеку нужно очень мало, а он этого даже не знает.

П.С.

Я помню дом наполненный тобой,
В нём был холодный тёмный угол
И вид из старого окна
И ватман был и тонкий уголь.

П.П.С.

А иногда мне кажется, что Сонечка жива, она находится в другом мире и приходит ко мне Надеждой из Пер-Лашез, Цветаевой, Тушновой, поэтессами востока, мифами, сказками.

16.08.19


Рецензии