похищение чародея

Эх, советское времечко!

Романтическое и весёлое, пронизанное духом Крапивина, Булычёва и братьев Стругацких. Время, когда книги были страшным дефицитом и чтобы купить любимого автора надо было иметь неимоверные связи.

В книжных магазинах продавали любые изделия , но только не книги , а когда в массы выбрасывалась , как кусок мяса - собакам, художественная литература , то выстраивалась такая очередь, что и при всей популярности Ленин в мавзолее такую очередь не имел.

В библиотеках книги классических авторов не всегда имелись на полках, а что говорить о фантастике и мистике, о которой мы только догадывались по советским фильмам. Выдавались по договоренностям, в страшных очередях и по знакомым.

Помнится, как я отпахивал очереди в ожидании любимого автора, а когда книга становилась на десять дней моей собственностью, так не хотелось прощать с ней по окончании срока.

Один из советских фантастических фильмов поразивший меня в эпоху дефицита был экранизацией Кира Булычёва " Гостья из будущего". Пересматривал немыслимое количество раз даже в преклонном возрасте.

Роман " Сто лет тому назад" ( по которому сняли фильм) достать в " коммунистическую" эпоху было не под силам никому, по крайней мере в нашем городе. Спустя годы ознакомился с романом в режиме аудио книги, в бумажном переплёте любимый роман так и не попал в мои руки.

В нынешнее время обзавёлся сборником в тысячу двести страниц , скорее как воспоминание об ушедшей эпохе, которой больше никогда не будет. Нынешнее поколение не узнает, как это с пустыми бутылками в авоськах ходить в магазин за молочными продуктами и отстаивать очереди ради килограмма масла и каталки колбасы.

И хорошо, что не узнает!

В воспоминаниях " дефицитное" время для меня стало дорогим, о котором тихими вечерами вспоминаю с улыбкой.

Я весь сыр - бор с эпохой устроил ради повести Кира Булычёва " Похищение чародея", идентичное название присвоено и сборнику. Книга не включает в себя ни одного приключения об Алисе Селезнёвой, автор в основном писал о приключениях этой героической девочки.

Сборник основан на внецикловых повестях и рассказах. Некоторые знал раньше, с некоторыми только знакомлюсь. О повести давшей название сборнику я и хочу упомянуть сегодня!

Перед тем как поступить в аспирантуру и кардинально изменить свою жизнь Анна едет в родную деревню, в домик тётушки ( махнувшей на юга поближе к морю). Отдохнуть, за домом присмотреть, молоко парное испить, дедушку Геннадия, в конце концов, проведать. Заселяясь в дом удивление накрывает Анну узорными кружевами. Дело в том, что в доме уже живут заселенцы и не просто..

При ближайшем допросе оказывается, что они путешественники во времени, прибывшие из 27 века, чтобы пронзить прошлое ( 13 век) и выкрасть непризнанного гения ( который по тому времени, кроме бочки с порохом ничего не достоин. Даже жалкую Нобелевскую премию ждать не приходится).

Анна девица хоть куда, руки в боки, грудь колесом. Берите меня с собой путешествовать, а не то прогоню из дому позорной метлой ( а весь покус состоит в том, что скольжение в прошлое возможно только из дома отдыхающей на морях тётки). Приходится договариваться с Анной.

С этого момента и начинаются незабываемые приключения!

Кир Булычёв много за свою писательскую карьеру написал взрослых произведений, эта повесть к ним не имеет никакого отношения. Книга написана для подростковой аудитории и не нынешнего века, потому я тщательно распинался об ушедшей эпохе.

" Похищение чародея" - насквозь пропитано подростковым романтизмом , который воспевал не только Булычёв, но и Крапивин .

Первая часть повести окунула меня во времена ушедшей старины ( это я о двадцатом веке), когда друзья были не только на словах, когда равнодушие не душило змеем жителей планеты ( а ведь условия тоже были суровые). Мы проще жили и к литературе относились соответственно.

Господин - фантаст довольно долго держит в руках факел приключенческой атмосферы в своём произведении , но под завязку начинает наносить собственному детищу удары , под видом многочисленных несостыковок.

Финал смят не по доброму , писательская болезнь " в торопях " присутствует и у Кира. Поспешность немного омрачает краски заключительных аккордов и отражает ( как мне показалось) своих героев в дурацком амплуа.

Тринадцатый век выдуман на ходу или высосан из пальца. Первая половина была намного интереснее и пробирала духом романтики , деревни и вкусам к истории и фантастики. Ближе к финалу нависло чёрной тучей ощущение, что сроки поджимают и доработать произведение возможным не предоставляется.

Это не значит, что произведение надо обходить стороной и желательно лесом. Читайте Кира Булычёва с его фантастикой написанной простыми словами , без мудрёных фраз и цитат!

Литература автора будет полезной не только подросткам, которых сбил с толку Гарри Потер и подарил другие миры , но и взрослым, которым срочно надо окунуться во что - то простое и доброе!
5.08. 2020. р.


Рецензии